Доброго времени суток всем!
Хочу поделиться с вами своими впечатлениями от покупки и эксплуатации Toyota Vitz. Постараюсь быть подробным, так как при выборе автомобиля для меня немалое значение имели отзывы посетителей на
drom.ru, да и вообще разнообразная инфа, раскиданная по разным частям Интернета. Для удобства отзыв разбит на логические части.
Часть 1 (выбор автомобиля).
К выбору «правильного» авто подошел не сразу. До этого ездил немного на отечественном автопроме и значительное время на неновом Опеле. К числу «активных» водителей себя не причисляю, поэтому основным качеством автомобиля считаю надежность, безотказность и комфорт. В последнее время особое внимание обращаю и на безопасность автомобиля, наличие систем безопасности (SRS, Airbag, ESP и т.д.) считаю немаловажным преимуществом при покупке машины. «Правильное» авто является еще и безусловным лидером по соотношению «цена/качество». Правый руль смущал, тем более до этого я ездил на праворульных только пассажиром. Но в итоге я решился и начался выбор автосалона. Для меня было удивлением узнать, что в Москве практически невозможно купить «живую» праворульную машину без пробега по России. В салонах стоят либо «ушатанные» по РФ экземпляры, привезенные из других регионов, либо машины, от которых отказались. «На заказ» работают много фирм, но при выборке все равно остаются 2-3 варианта. Большинство работает с 50% предоплатой, что не особо радует. Мало кто может предложить адекватный договор поставки (не очень хочется отдавать свои деньги под какие-то непонятные расписки). В итоге был найден приемлемый вариант с нормальным оформлением и 10% предоплатой. С моделью выбор был проще. Toyota хотелось сразу, выбор лежал в сторону спортивных и «приспортивленных» авто (Corolla Levin, Sprinter Trueno, Cynos, Curren). Но ждало разочарование: почти все эти модели выпускались до 2000 года (последний год – 1999), соответственно по таможне они «непроходные» (кроме Trueno). Но Trueno выпускался ненамного дольше и состояние аукционных авто этой модели порой оставляет желать лучшего (что говорить, на спортивном авто в магазин за хлебом не ездят!) К тому же машина приобреталась для семейной эксплуатации, в том числе и для жены. В итоге мы пришли к Toyota Vitz. Решающим фактором оказался «свежий» год, лучшая комплектация, лучшее техническое состояние. Габариты машины в Москве тоже имеют значение (проще парковаться, меньше расход бензина, проще лавировать в пробках).
Часть 2 (приобретение автомобиля).
После выбора автомобиля и заключения договора с фирмой началась игра на аукционах. Скажу свое мнение – к аукциону надо подходить подготовленным (надо четко себе представлять, что машина может выйти дороже, что иногда приходится ждать, что несмотря на доверие к японским экспертам Вы все равно рискуете). Выбор занял около трех недель (варианты я просматривал по почте ежедневно). Задержка была вызвана тем, что я старался не выйти за пределы 10 000 долларов, а хотел уложиться в 9 000 долларов. В итоге автосалон купил 2 авто одинаковой комплектации с разницей в цене 500 долларов. Мною была выбрана U-D Euro Sports Edition, 2000 год, пробег 85 900, 1300 сс, 2WD, климат-контроль, алюминиевые диски Toyota, традиционный электропакет, тонировка, небольшой обвес, АКПП. Оценка была снижена за дефект А3 (кто не знает, это «глубокие царапины» по всем дверям, на деле оказавшиеся царапинами по лаку, легко поддающимися полировке), что приятно повлияло на цену. Японц более требовательные оценщики, чем русские покупатели, поэтому дефектов А3 бояться не нужно (хотя аукционы бывают более строгие и менее строгие, как и эксперты - более и менее субъективные). Доставка немного затянулась, машина должна была прийти за 2 месяца, но конечный срок доставки выпал ближе к Новому Году и в итоге машину я увидел уже в январе. Единственный «косяк» при доставке – был поцарапан низ бампера (видимо на пароме), за что автосалон сделал скидку. Из дефектов, не оговоренных аукционным листом (там это собственно и не должно быть), проявился неработающий замок одной из дверей и барахлящий CD-привод.
Часть 3 (эксплуатация).
Техническое состояние машины приятно удивило. В сервисе единственной рекомендацией была замена втулок стабилизатора. Традиционно были поменяны масло, фильтра, свечи. Остальные жидкости были заменены предыдущим владельцем (что противоречит стереотипу, что японцы не меняют ничего перед продажей). Кстати, ТО проходил самостоятельно, талончик не покупал, машина исправна.
На машине проехал уже 2000 километров. Все нравится, машина очень позитивная. На ней не хочется заниматься какой-то дурью и кому-то что-то доказывать на светофорах (хотя она может за счет легкого в 900 кг веса, двигателя мощностью 88 л.с. и системой VVTi показать на разгоне неплохой результат). Очень красивая, хотя и не очень функциональная цифровая панель приборов. ABS – отличная штука зимой. За счет небольшого веса машина достаточно приемистая, даже с включенным overdrive. Есть приятные мелочи типа обогрева переднего стекла (по-моему, это не опция, а дополнительно поставлено), множества полочек и ящичков небольшого размера. В машине очень грамотно оборудовано пространство, сидеть достаточно просторно, в салоне не меньше места, чем в полноразмерных седанах. Расход в смешанном цикле – около 7 литров (фары и климат-контроль работают почти постоянно).
Как резюме, скажу некоторые плюсы и минусы:
Плюсы: отличная эргономика салона, неплохой дизайн интерьера и экстерьера, удобно парковаться, неплохие динамические показатели.
Минусы (сразу оговорюсь, они не были для меня сюрпризом, знал, что брал, но надо быть объективным): не очень качественная шумоизоляция, не самый умный «автомат», маленький багажник, «докатка» вместо полноразмерной запаски.
Вывод: машина отлично подходит лицам обеих полов от 18 до 60 лет, не замороченных на стереотипах, не собирающихся покорять гоночные трассы, ценящим комфорт и безопасность.
Фотки с Владика, не бойтесь пейзажей, это задний двор.
Спасибо за внимание и всем удачи при выборе машины и конечно на дорогах!