Всем здравствуйте. Пришли холода. Начал ставить автомобиль на прогревы + греть по 10-15 минут перед поездкой. Первое время не очень понимал что происходит. Автомобиль греется минут 10, а лампочка (указывающая что температура еще низкая) продолжает гореть. Начинаю ехать, еду 10 минут, а лампочка не тухнет. Начал гуглить. Смотрю многие пишут, мол особенность данного автомобиля. Относится к минусам. Ну советы следующие, проверять термостат, утеплять, менять охлаждающую жидкость, не париться и т.д.
Все это мне показалось не убедительным, поэтому погрузился в данный вопрос, почитал кучу форумов, посмотрел ютуб и оказывается ларчик открывается довольно просто.
Если коротко - современные двигатели (Евро2, Евро3), обладают низкой теплоотдачей (поэтому они такие экономичны, т.е. выделяемая энергия не уходит в пустоту, а используется для создания крутящего момента), поэтому греть их по старой технике (с включенной печкой), не эффективно. Они просто не нагреваются до требуемой температуры (60 С). Также после этого они не нагреваются и в движении (или нагреваются но очень не быстро), т.е. печка их остужает ровно на столько, на сколько они нагреваются. (да и то в мороз горячим дуть начинает не скоро)
Правильный алгоритм прогрева следующий:
1. Перед тем как выйти из машины отключаем печку.
2. Перед поездкой ставим на прогрев на 5-10 минут ( в завистмости от температуры). Я делаю это с автозапуска
3. Садимся в автомобиль и не включая печку (ну если совсем не в терпеж включаем хотя бы на единичку), и начинаем движение (сильно не наваливая)
4. Через метров 500-800 лампочка тухнет (около минуты)
5. Включаем печку на 1 на минуту (прогреваем воздуховоды и избегаем теплового удара в лобовик, вдруг где микро трещинка есть)
6. Включаем печку на 2, после чего салон прогревается за 1-2 минуты. И
Итого что мы имеем на выходе. Теплую машину за 12-13 минут. Реально теплую, а не чуть теплую, теплеющую и т.д. + к тому машина при потухшей лампочке даже едет по другому (не выплевывая по бестолковому бензин в трубу и не щадя двигатель), ну и расход Вас приятно удивит.
При прогреве с включенной печкой (даже на двойке), результат следующий. Садимся в начинающее теплеть авто, и еще минут 10-15 едем на лампочке (сжигая бензин), в автомобиле при этом жарко не становится.
Еще раз подчеркну что данная картина почти на всех современных двигателях (Евро2,3 и т.д). И если на Вашей машине нет лампочки прогрева, а стрелка. Будет та же самая картиниа. Кого заинтересовало посмотрите на ютубе видео Александра Сошникова, как он ставил эксперимент (с доказательствами и временными замерами) с прогревом на KIA Sportage 2013 г.в. Та же самая песня.
Если прям совсем напрягает минуту две ехать в холодном авто, можно купить жопогрейки.
Но как по мне лучше минуту проехать в холодной машине, а после ехать в комфорте.
Плюс опять же расход будет вполне адекватный, а не как у маленького джипа)
Всем добра!