есть противотуманки, но они не подключены к бортовой сети - просто радуют глаз своим видом и всё :)
Начну с того, что покупал я эту машину с пробегом 160 тысяч. Банально не хватало денег на более свежую. Ну, думал, чуть позже деньги появятся, отремонтирую всё, что просило ремонта, и буду кататься практически нахаляву много-много лет :)
Если смотреть на расходы по бензину, то - да, 5 литров на сотню по трассе (катался из Нижневартовска в Свердловск) и 6 - 7 по городу - это вполне нормально. Учитывая, что машинка юркая и резвая, если не стесняться её раскручивать - для поездок по городу одному или вдвоем лучше вариант найти сложно. Любители комфорта конечно возразят, но для меня главное доехать в тепле из пункта А в пункт Б.
Про ГУР, коробку-автомат и кондей здесь написали уже практически все, так что я про эти составляющие простого человеческого комфорта, пожалуй, умолчу. Что мне понравилось ещё в Витце - так это вместительность, измеряемая в количестве баулов :) Дело в том, что живем мы на съемной квартире, так что примерно раз в год приходится переезжать (ну вот такая непруха), при этом ессно перевозить вещи с одного места на другое. Так вот если сложить заднее сиденье, вместительность поражает - по крайней мере меня поразила :)
Ещё понравилась ремонтопригодность - тем более, что этого "удовольствия" мне пришлось хапнуть по самое не хочу. Основные больные узлы этого автомобиля без проблем ремонтируются или заменяются в гараже. Я имею в виду натяжной ролик ремня допоборудования, подшипники генератора, помпу, грязь в ДМРВ... Больше ничего и припомнить не могу (стойки и тормозные колодки не в счет, это расходники).
Правда, есть ещё ГРМ, ремонт которого дома проводят только автомеханики и особо прижимистые граждане :) . И применительно к ремонту ГРМ дам целых три бесплатных совета:
1) при замене растянувшейся цепи вместе с башмаками ОБЯЗАТЕЛЬНО меняйте и все три звездочки. Да, это дорого выходит, но вам не придется, как мне пришлось, через 10 тысяч после замены цепи, платить за ремонт ГРМ снова - потому что новая цепь гремела на выработавшихся звездочках.
2) также меняйте и передний сальник коленвала. грязи на лобовине будет куда меньше.
3) лейте в мотор только 5W-30 или 10W-30. никаких 10W-40, или вы вечно будете слушать рык цепи, которая плохо натягивается гидронатяжителем, - в него плохо продавливается вязкое масло.
Теперь мои впечатления от салона. Хоть он и пластиковый весь, сверху донизу, первые полгода дизайн передней панели даже нравится :) Множество ниш и бардачков - выглядит всё это забавно. Сиденья лично мне показались удобными, может быть, потому, что я человек самой среднестатистической комплекции. Немного по-идиотски сделаны ручки в передних дверях (за которые хватаешься, закрывая их), но привыкаешь и перестаешь это замечать. Электронное табло понравилось очень, хотя на сегодняшний день некоторые сегменты и потускнели слегка. Не хватает тахометра, конечно, не не критически - купить "навесной" я так и не сподобился за два года.
Как это ни странно, понравилось то, что магнитола намертво вмонтирована в панель - не приходится ночью беспокоиться о том, что кто-то попытается залезть и выковырять её. Диапазон только японский, никаой возможности его изменить нет (например, в некоторых магнитолах есть переключатели диапазонов на плате) - специально разбирал и смотрел. Конвертор почему-то тоже практически не помогает - ловится много всякого шума. Спасаюсь mp3-затычкой в прикуриватель.
Колесики у меня 13-дюймовые, но на 65й резине, так что машинке не низко. Зимой вообще частенько пролазил там, где остальные легковушки ехать не рисковали. А прошлой весной однажды практически переплыл лужу - она оказалась глубже, чем я думал :) На ютубе даже ролик с этим подвигом есть:
В общем, для города эта машинка просто идеальна. Ни разу не задумывался где бы припарковаться или как развернуться во дворах. Но вот хочется в этом году покататься на машине по стране, и поэтому приходится менять её на кое-что побольше: со следующей недели начну привыкать к Аристе :D
Напоследок - одна полезная для любого витцевода ссылка: www.vitz.ru . Всё, что могло приключиться с этой моделью тойоты, там уже описано и решено.
Фото машины не приклыдываю - кто эти Витцы не видел? :)
Ничего себе замену нашел! Вместо литрового двигателя vitz"а - двигатель на 2,5 литра! Вообще-то мне всегда казалось, что одно из преимуществ toyota vitz это экономный расход...
Хочу витс у друга взять битый но мне все равно нравится хоть и 160000 пробежал единственное тех обслуживание немного пугает особенно с заменой цепи, я про нее читал и про натяжитель интересно как скоро потребуется эту цепь и звезды менять и надолго ли их хватит!?