Приветствую вас в своем первом отзыве о японской штучке автомобильного семейства, именуемой как Toyota Vitz. Отзыв решил написать, так как давно уже знаком с этим сайтом и подчерпнул из него много нового об японских автомобильчиках, и до этого момента с Дрома.ру только брал , а сейчас решил хоть немножко положить в его копилку, тем более что есть чем поделиться.
За два с половиной года владения штучкой из металла, пластмассы, стекла, резины и японского духа я приобрел некоторый опыт и испытал различные эмоции, с которым и хочу поделиться с вами. Про эту машинку здесь уже много чего написано разными людьми, где то коротко, где то объемно, с юмором или без него, с похвалами или с претензиями. Вот и я постараюсь написать как-нибудь по своему, в меру объективно, не скучно и по делу. Будем считать это последней песней моему "Вите", так как уже принято решение менять его на некоторую сумму бумажных купюр, с целью заиметь другого скакуна из страны солнца). Итак, поехали.......
Что было до......
Как ни странно, но особого желания управлять автомобилем у меня никогда не было. С детства я с интересом смотрел как папа вертит какие то ручки и давит педальки на стареньком москвиченке 412, но садиться за баранку категорически отказывался, ибо самым лучшим средством передвижения в том времени я считал велосипед.
Но время шло, велосипеды старели, а я взрослел. Школа пролетела незаметно, и в тот момент, когда уже некоторые ребята копались в гаражах с копейками, классиками или запорожцами, весь опыт моего общения с автомобилем состоял из нескольких сотен часов, проведенных в гоночных автосимуляторах). После поступления в институт я, как говориться, за компанию пошел сдавать на права. Дело это было веселое. Попался отличный инструктор, которого я возил по девкам, накатывая трудочасы, отличный врач, который "не заметил" мою близорукость на медкомиссии, отличный мент, благодаря которому я с первого раза получил невзрачный кусочек пластика с моей фотографией... Получив права, я благополучно обмыл их и положил на полочку. Mission complete.
И вот спустя год с небольшим, я сел за Toyota Vitz 2001 года, прибывшего(ую),по словам продавца, из попонии железнодорожным конвеером. Продавец показал мне, как управлять "волшебной ручкой" автоматической коробки передач, пошутил, что поначалу буду путать поворотники и дворники, предупредил, что руль справа и желательно держаться как можно ближе к правой обочине, после чего получил энную сумму, выпрыгнул у метро и был таков. И я остался один на один с литровым зверьком....
...Первые впечатления...
Итак, я, после годичного перерыва сел за руль чистенькой машинки. Конечно, я уже до этого познакомился с этим модельным рядом Toyota. Почитал отзывы в интернете, поспрашивал и выслушал друзей, сидел и был пассажиром в подобной машинке. И, в принципе, я знал, что ожидать...
Машинка нравилась изначально. Привлекала доступность по бюджету, надежность марки, положительные отзывы, экономичность в плане расхода бенза и, конечно же, внешний вид. Округлые, плавные формы, ровные стыки и мизерные щели доставляли какое то эстэтическое наслаждение, которого я никогда не испытывал от российского автопрома.
В салоне было все достаточно эргономично и в то же время непривычно. Я, до этого практически не сидевший в иномарках, с интересом осматривал круглые выходы вентиляции, выпуклую торпеду, выполненную из пластика, электронное табло, кнопки электроподъемников стекол, и многое другое... И все это работало! - удивлялся я. Тихо и спокойно работал двигатель, плавно и четко настраивались боковые зеркала, приятно жужжал кондиционер... Все это вызывало у меня чувство полного морального удовлетворения от покупки. Сидеть было удобно, водительское кресло настраивалось вперед-назад и по высоте, что помогло мне с комфортом при росте 180 см присесть за штурвал. Машинка разгонялась спокойно, равномерно и без рывков, адекватно нажатию педали газа. При нажатии тормоза она так же спокойно и предсказуемо замедлялась и останавливалась. Привык я к ней почти сразу. Конечно, пару раз путал поворотники и врубал дворники, но это быстро прошло).
Без проблем прошел сверку номеров, регистрацию и получил металлические таблички в количестве двух штук. На передок номер встал как родной, а вот на задний бампер пришлось его "уговаривать". У японцев место в заднем бампере не предназначено для наших паралепипедов и пришлось изготавливать крепления для рамки. Рамку, кстати, для заднего номера посоветовали покупать с подсветкой, иначе дядя-эксперт не хотел ставить ТО. Передние фары на "Вите" благополучно были настроены на российские стандарты за 20 минут собственными ручками + плоскогубцы. Инструкции по переделке света узнал из инета, где собственно есть практически все о данной машинке на соответствующих форумах и сайтах.
В сервисе поменяли фильтры, масло, поставили переходник на родную магнитолку для того, чтобы она ловила наше радио. Она кстати кроме радио способна воспроизводить cd аудио-диски и касеты. Штатные колонки исправно выдавали звук, заглушая тишину в поездке. И в салоне была именно тишина. Ни скрипов, ни стуков, ни побрякиваний ( конечно, все относительно, в сравнении с мерседесом последней модели такая "тишина" будет казаться настоящим ахтунгом).
А теперь более подробно о Внутренностях и наружностях Японочки...
...Двигатель...
Двигатель мощностью 70 лошадиных сил по замыслу японских инженеров должен достаточно успешно разгонять 800 килограммовую конструкцию для передвижений от точки A до точки Б. И в большинстве случаев это так. Если рядом с водителем сидит пассажир или пассажирка, то машинка практически не теряет динамики как в городе, так и за городом. Она достаточно резво разгоняется и нисколько не отстает от полторалитровых легковушек. Если человекоштук в машине больше 3-х, то Vitz уже по пенсионерски, медленно и не торопясь набирает обороты и катиться по нашему неровному асфальту. Нажатие педали газа в пол, в этом случае только увеличит звук двигателя и расход бензина, импульс Вити практически не измениться. А вот с одним водителем, при утопленной педали, через пару секунд срабатывает "кик-даун" и машинка достаточно резво устремляется вперед, как в горку, так и по равнине. В городе, в принципе, такого движка достаточно для комфортного и быстрого перемещения своего тела в пространстве. За городом одному достаточно просто обгонять фуры или тихоходов, вдвоем или втроем, конечно, это уже будет не так быстро... После 80-90 кмчас машинка уже не так резво разгоняется, но это не помешало мне разогнать ее до 148кмчас с 2мя пассажирами. Дальше уже как то страшновато стало.
Из обслуживания двигателя только менял масло, свечи, фильтры и ремешок навесных агрегатов -стандартные процедуры для исправного автомобиля. После полутора лет езды на нашем бензине, движок стал "подсвистывать", что поначалу испугало. Точнее испугали сервисмены своими "точными" диагнозами и суммами ремонта. Кто-то говорил, что свист из-за ремня или роликов, кто-то, что из-за цепи, кто-то 100% определил треснувший впускной коллектор и т.д. Сбросив лапшу с ушей и прочитав решение подобной проблемы в интернете, сам за полтора часика с помощью рук, ключей и пивка благополучно снял и прочистил клапан холостого хода и свист исчез. Ах да, пробег на момент покупки составлял 64 000 км по японским дорогам с 2001 года. Покупалась в 2006. Ну реальным его назвать сложно, но хочется верить, что не сильно смотан.
Бензинчик заливал и 92 и 95, но особой разницы не почувствовал, поэтому остановился на 92. Бак на 40 литров вполне долго питает машинку при расходе летом 5-6 литров и зимой 6-7.Но это примерно, точно никогда не замерял. Пару раз опустошал бак полностью)... Машинка переставала реагировать на педаль газа и накатом останавливалась и глохла. Залив пару литров бензина, она, как ни в чем не бывало, спокойно продолжала движение. При мигающем делении бензинового указателя машинка у меня проезжала 45-50 км. Это так, к слову.
Вообщем, движком я доволен и для такой машинки он вполне подходит. Экономичный и надежный. Думаю 1.5 в rs версии витца добавляет водителю некоторое количество драйва и адреналина, но экономичность, увы, улетает в выхлопную трубу.
...Коробка скоростей....
В моем случае - это коробка автомат, стандартная для японских автомобилей. P - парковка, R - задний, N - нейтраль, D -передний . Другие положения я не использовал, ибо этих трех хватало за глаза. Переключаются положения достаточно мягко и четко. Смотреть на нее при переключении не обязательно, все чувствуется рукой и дублируется на приборной панели.
Не рекомендуется резко переключаться с D на R, особенно, если авто движется. На светофорах частенько переключаю на нейтраль, потому что иногда в положении D машинка вибрирует и легонько трясется. На нейтрали вибрация пропадает и мне даже приятно ездить так, рука разминается).
Буксировать кого-то тоже не рекомендуеться на автомате. А вот быть буксируемым в принципе можно быть, но при определенных условиях: двигаться километров 20-30, после чего останавливаться минут на 10-15, потом снова двигаться. Это все объясняется устройством коробки автомат и нагреванием масла при движении на нейтрали. Такого счастья, к радости, не испытывал и, надеюсь, испытывать не буду.
Передачи при drive переключаються равномерно и в нужные моменты. Отжатая кнопочка на ручке переключения передач очень помогает при обгонах, она зажигает индикатор на приборке и принудительно переключает на 2ую скорость, увеличивая обороты и разгон автомобиля.
Коробка в принципе неплохая, проблем никогда мне не доставляла, в пробках очень упрощает передвижение и избавляет дергать "мешалку", как на МКПП.
.....Подвеска....
Подвеска на автомобиле Vitz достаточно прочна и надежна, в чем пришлось убедиться лично. Различные выпуклости и впуклости дороги отрабатывает достаточно хорошо. Машинку не раскачивает и не козлит на дороге.
Зимой 2009 года скоропостижно скончались передние амортизаторы. Сначала появился стук в районе колес, потом машину стало нехило подбрасывать при наезде на кочки. Вообщем, удовольствие от вождения резко поубавилось , и было решено поменять все 4 стойки по кругу. Обошлась эта затея в 5000 за две передние и 2800 за задние фирмы Токико и 150 за стяжки для пружин. Как вы уже поняли, менял я стойки самостоятельно, по достаточно подробному отчету, взятому из интернета. На машине стояли оригинальные каябовский стоечки, спокойно пережившие 2 уральские зимы, но из-за поТрясающих, а именно такие дороги , в большинстве своем, в городе Екатеринбурге - на них всегда Трясет - не долго проработали вверх-вниз. Задние стойки вообще сможет поменять 10 летний ребенок за час или полтора, а вот с передними пришлось повозиться. На левую у меня ушло часа 4, зато , поняв смысл происходящего, правую заменил за 1.5 часика. Работал один, помогало и командовало - пиво).
Больше с подвеской ничего не делал, чему очень рад. Ни один пыльник за время эксплуатации не порвался, вот бы с презервативами всегда так же было....Подвеску мягкой конечно не назовешь. Все ямки или рельсы чуствуешь пятой точкой - профилактика геммороя). В поворот Vitz входит вполне прогнозируемо, если живые стойки и не лысая резина). Но об этом ниже....
...Интерьер....
Итак, теперь о внутренностях. Салон в Витце простой и не дорогой. Тут не встретишь вставки из кожи или дерева. Металлических прибамбасов тоже не найдете. Все это заменяет японский пластик. На приборной торпеде, на дверях, в центральной консоли и в багажнике - везде пластик. Пластмасса довольно неплохая, но после российской эксплуатации по "идеальным" дорогам для гусеничной техники, где ездят почему то колесные автомобили, появляются скрипы и другие посторонние звуки. Машина начинает разговаривать с вами таким образом, и лечиться это лишь увеличением громкости музыки. Ей же и компенсируеться недостаточная шумоизоляция арок, двигательного отсека, днища. Проезд по луже или грязи непременно будет вами услышан и возможно даже прочувствован. Трещать может все что угодно. Обычно трещат защелки на дверях ( я разбирал дверь и "лечил" эти защелки проверенным интернетовским способом), решеточки передних динамиков, стекла в приспущенном или закрытом состоянии и многое другое, куда руки пока не дошли. Не буду сравнивать с шумоизоляцией и антипогремушечностью российских авто, потому что они таковой вообще не обладают, к сожалению.
А вот места в Витьке внутри много. Каким-то чудесным образом, при кажущейся внешне миниатюрности, внутри спокойно и комфортно помещаются 4 человечка. Сам легко сажусь за своим водительским креслом и не упираюсь коленями или головой куда-либо. Максимум я возил 5 пассажиров, все остались довольны).
Спать в машинке тоже приходилось, передние кресла легким движением руки раскладываются назад и с небольшим наклоном вперед можно неплохо похрапеть.
Задняя спинка тоже легкими усилиями может складываться, увеличивая багажник Вити практически в полмашины. Если есть опыт игры в тетрис и множество мелких вещей, то машинка способна очень много поместить в себя. Габаритные вещи так же можно помещать в салон, опустив спинку задних сидений ( перевозили на Вите новую Печь для бани, 2 раза переезжали на нем со всеми вещами из гаражей). Сам по себе багажник небольшой, но для перевозки 5 канистр с водой или пятничной закупки в Ашане вполне хватает. Запаска или точнее докатка, находиться в специальной нише в багажнике и никак не влияет на объем. Там же умещается домкрат, набор проводов для прикуривания, набор ключей, трос, кучка тряпок). Багажник от салона отделен специальной полочкой, которая хоть и выглядит красиво, но частенько постукивает при проезде препятствий.
Напичканность салона электронными и не только устройствами, упрощающими жизнь водителя, зависит от комплектации. У меня было электронно табло, электрозеркала, электроподьемники, 2 подушки безопасности, гидроусилитель, АБС, ручное упраление вентиляцией, руль и две педали.)
Кресла обшиты какой то тканью, как и вставочки в двери. Ткань легко марается, но также легко очищается. Сидеть удобно ( если до этого ни разу не сидели в Infinity или Porshe ), обзор нормальный. Правда иногда при правом повороте мешает правая стойка, но это решается перемещением головы в нужном направлении ( почувствуй себя голубем).
При обгонах в городе правый руль нисколько не мешает, а вот на трассе достаточно неплохо осложняет обгон машин. Кто - то ставит специальные зеркала, кто-то ездит с передним пассажиром, кто - то никогда не обгоняет, а я частенько просто наклоняюсь на левый бок и мониторю встречные истребители.
...Экстерьер....
Внешне Toyota Vitz имеет довольно симпатичные и обтекаемые формы. Шестерки, девятки, и прочие уродцы вазовских инженеров тихонько ржавеют от зависти. Следов ржавчины на моей машинке обнаружено не было, хотя она, наверное, тоже завидует лексусам, мерсам или джипам).
Белый цвет, конечно красив, но доставляет немало хлопот при наведении чистоты поверхности бензинового зверька. Пыль или разводы на нем не видны, зато замечательно видны пятна от почек тополей, гудрона, цемента ( непонятно где я его постоянно собираю на пороги). За летний период эксплуатации машинка становиться долматинцем... Покрывается точечными бомбежками гудрона, отмыть которые получается только с помощью растворителя 626 и пары пачек салфеток. Цементные отложения на порогах я атакую с помощью разбавленной уксусной кислоты и полутораэтажного мата.
Мою машинку часто сам, губкой, пеной и водой. Бесконтактная мойка конечно хорошо, но Vitz все-таки не bentley, где каждая царапинка как шрам.
Если машина грязная, то достаточно легко испачкаться, если садишься в нее через задние двери или открываешь багажник (об бампер). Пластмассовые пороги у меня почему то тоже всегда грязные, надеюсь эта грязь лечебная...
Бампера достаточно крепкие и надежные (просто еще не приходилось испытывать на прочность по полной программе), способны безболезненно выдержать легкий ударчик. Правда непонятно зачем задний бампер состоит из 2х частей - пластмассовой и металлической, которые по отдельности, почему то продавать не желают. Страдает обычно нижняя металлическая, и приходиться выправлять своими руками. Много машинок у нас таких ездят, с помятой задней юбочкой).
.....Колеса....
Изначально на машину рекомендуют ставить 13' колеса, чему я и следую в бесснежный период года. А вот зимой на моего Витю прекрасно встают 14' тапочки от shevrolet lanos. Доверяю только шипам и чувствую себя спокойно при их шелестении по асфальту. Летняя резина у меня уже порядком износилась ( возможно от стиля вождения) и этот фактор позволяет пускать машину в занос на любом асфальте. На заснеженном оно и так понятно, газ в пол и руль резко повернуть или ручник подергать, а вот летом это бывает страшновато. Даже в спокойный, безопасный поворот при резком повороте руля и средней скорости мои уши ощущают специфический свист и кусочки резины навсегда сливаются с асфальтом. Видимо, из-за короткой базы и уставшей резины Витя выделывает пируэты, которые доставляют удовольствие водителю и пугают остальных участников движения). Дорожный просвет хотелось бы побольше, но тогда бы потерялся эстетический вид машины. На поребрики с одним пассажиром заехать можно, а вот с двумя уже не получиться.
....Итого....
В целом, я нисколько не жалею, что познакомился с японским автомобильным другом по имени Витя. Множество раз он меня и моих друзей выручал в различных ситуациях, доставлял наслаждение, и просто грел душу и тело в холодные дни. После него нет никакого желания садиться за отечественные средства передвижения и появляется огромная благодарность японским инженерам, разработавшим и воплотившим в жизнь эту машину. Данная модель популярна среди девушек, что нормально, потому что она простая, удобная, и беспроблемная - как раз для хрупких и нежных дам.
Правда, у меня автомобильная страсть плавно и уверенно переходит в мотоциклетную...) И опять, надеюсь, японский рынок порадует меня новым, уже двухколесным другом...
Спасибо тем, кто дочитал до конца. Пишите о своих автомобилях, ведь писать оказывается очень интересно...
adios,
Екатеринбург