Выбор
После переезда, и года без колес, очень хотелось личный автомобиль, но в пределах 10 000$ и чтобы в хорошем состоянии и с небольшим пробегом, без необходимости вообще как-то им заниматься, ну кроме конечно планового обслуживания. Автомобиль должен был ездить 3-4 года и не просить никаких денежных вливаний на ремонт. Еще хотелось красивый автомобиль и очень удобный в городе для 2-х человек.
Сложив все за и против, выбор пал на малопробежный Витц в 3-х дверном кузове. На мой вкус 3-х дверка намного симпатичнее 5-ти дверки, но с огромным проигрышем в практичности. Автомобиль получивший два титула: Автомобиль 1999–2000 года в Японии и 2000 года в Европе ни много ни мало.
Покупка
Дело было в августе 2007. Решил покупать через аукцион в Японии, уже во второй раз. Первая была Toyota Carina ED
Отзыв о Toyota Carina EDОстановился на фирме JUCA, подкупил сайт, очень продуманный и понятный. После заключения договора и внесения предоплаты начались поиски подходящего варианта. По договору менеджеры должны отсматривать все варианты, и подходящие отправлять по почте, так и было, правда были варианты, которые они прозевали. Надо сказать, что 3-х дверный кузов достаточно редкий, ждал подходящих вариантов около месяца. И вот со второй попытки за 393 000 JPY ставка сработала. Через 2 месяца с лишним получал машину уже в московском офисе.
Впечатление
Состояние автомобиля оказалось отличным, несмотря на почти 5-ти летний возраст. Резина стояла зимняя Brigestone Blizzak MZ 03, протектор миллиметров 7-8, практически новая, как раз на зиму. На кузове было всего пару незначительных вмятинок, можно сказать в идеальном состоянии. Краска блестит, как новая. Салон абсолютно чистый, только коврик водителя немного пыльный. На машине ездили больше 4-х лет и зимой и летом, можно представить, какая там чистота и уровень благоустройства, если на водительском коврике, который не из резины, нет пятен, а только пыль. Из скрытых косяков обнаружил хруст в передних ШРУСах и вмятину на юбке заднего бампера, которую видно только снизу и которая не была указана в аукционном листе. Местами побрякивал салон.
Комфорт
Его нет! Шумоизоляция в машине отсутствует полностью, слышно не то что работу двигателя, но и подвески. С набором скорости нужно магнитолу делать громче, иначе не слышно. Зато есть кондиционер и полноценный 4-х ступенчатый автомат, которые делают езду по городу вполне приятной. Задние места удивляют всех, кто там ездил, места над головой достаточно, коленки не упираются, сидеть очень удобно. Не хватает подголовников сзади, они только в более богатых комплектациях.
ШассиУправляемость
Внешность Витца очень обманчива, от такой «детской» машинки не ожидаешь такого шасси. Я совершенно спокойно держусь в городском потоке, даже если скорость выше 90 — перестроения, торможения, разгоны машинка переносит не напрягаясь. Но главное достоинство маневренность, почти полное отсутствие свесов и маленький радиус разворота ставят Витц на голову выше всех полноразмерных машин, особенно при парковке.
Подвеска довольно жесткая, что иногда мешает в городе, но на трассе с более мягкой подвеской было бы страшнее.
Недостатки
Они конечно есть. Но я понимал, что беру автомобиль почти самый дешевый и в базовой комплектации, поэтому сделаем скидку.
Звук от работы задней подвески очень неприятен, сделать минимальную шумоизоляцию было необходимо.
Неудобные сиденья да и посадка вообще еще один крупный недостаток, но это две стороны одной медали, получая феноменальную маневренность за счет отсутствия свесов и короткого кузова, будь добр подогни ноги, так как их место занял двигатель. Например в Карине ЕД отличная посадка, ноги почти вытянуты, а тело находиться в полу лежачем положении, что очень удобно, но там и капот, примерно как у Волги.
Проигрыш в практичности по сравнению с 5-ти дверным кузовом, о котором говорилось выше, заключается в неудобстве доступа на задние места и в необходимости заново регулировать кресла после того, как пропускаешь пассажиров назад. Также неудобно засовывать/вытаскивать небольшую поклажу, если располагать ее на заднем сиденье, а не в багажнике. С другой стороны у 3-х дверки кузов жестче и мыть нужно не 5 дверей, а 3.
Зимой
Заводится отлично, проблем с запуском не возникло, хотя бывало и -25. Прогревается не очень быстро 5-ти минут автозапуска не хватает. Печка работает отлично, да и в целом микроклимат в салоне всегда комфортен, и не требует внимания во время поездки. Обычно хватает двух положений регуляторов: один для прогрева, второй после и до завершения поездки. Огромный минус отсутствие подогрева сидений и руля. Такие вещи должны быть в базе у любой машины на законодательном уровне, причем подогрев сидений должен начинать работать после его включения, а не после того как сядешь в кресло. Отсутствие таких опций — это же прямой вред здоровью нации — попробуй каждый день собственным телом согреть ледяное кресло и руль, я думаю это очень вредно.
Эксплуатация
(22 месяца, 25000 км.)
Расход — 6,7 л./100 км. — за весь период эксплуатации включая зиму.
За время эксплуатации заменил:
Оба передних ШРУСа
Сайлентблоки задней балки (можно было не менять, думал пройдет стук, не прошел).
Задние амортизаторы (стук в задней подвеске уменьшился но не прошел)
.
Что дальше?
Дальше хотел БМВ 3-й серии, Аккорд, HRV, но всерьез о смене авто не задумывался, брал Витц минимум года на 3-4, как неожиданно пересел на Ярис 2008 1,3 Робот, его видно в последних фотографиях. Поэтому ниже краткое сравнение машинок первого и второго поколения. Подробный отзыв будет, но позже.
Сравнение
Витц по сравнению с Ярисом:
Меньше
Легче
Дешевле
Маневреннее
Добрее
Ярис по сравнению с Витцем:
Больше (по моим ощущениям, второе поколение выросло на 1 класс).
Комфортнее
Дороже
Второе поколение, это не глубокое обновление, а полностью новая модель, например все кнопки в салоне абсолютно новые.
Деньги (22 месяца, 25000 км.)
Авто: 8060$
Разное: 1440$ — страховка, шины, сигнализация, мойка, перебортовка, коврики, набор автомобилиста и т. п.
ТО 3 раза: 650$ — включая замену ШРУСов, амортизаторов, сайлентблоков.
Бензин: 1670$
Всего: 11820$ (по курсу 1$ = 30 руб.)
Вывод
Если вы выберите Витц, то непременно полюбите его, у него добрая душа. Возможно также, что это первая машина для получения опыта вождения, с этой ролью малыш Витц также справится на отлично. Может кому-то просто нужна беспроблемная машина на которую можно положиться на 100% в любой момент и за скромные деньги. Кому-то небезразличен дизайн, и хочется смотреть на автомобиль, а не отворачиваться от него. А кому-то просто надоело пропускать все парковочные места, меньше подходящих на 2 метра в длинну.
При выборе стоит обратить внимание на двигатель 1,3 — он умножит все достоинства машинки, кроме конечно экономичности, которая ухудшится на 1 литр.
Еще мои машины:
Toyota Carina ED 1996 ST202:
Отзыв о Toyota Carina ED