Доброго времени суток форумчане и тем кто забрел на мой отзыв. Сегодня взял задаток за своего витька, завтра отдаю его новому хозяину, а точнее хозяйке и как-то тоскливо на душе... Не то чтобы продал друга, но как-будто оторвал кусок от себя...
Итак преступим... Вечер, слегка моросит дождик... Пиво налито... Поехали: (Пишу впервые)
ПРЕДЫСТОРИЯ.
А начиналось все в далеком 2006 году... я получил права и имея скромный бюджет в размере 120 тысяч наших кредитных рублей я подыскивал себе первый автомобиль, склонялся к королке 100ой, но волей судьбы была приобретена мазда демио 97 года 1.5л. Прожили мы вместе 8 месяцев и была куплена хонда интегра 96 года седан, потом был аккорд 99 года, потом меня "метнуло" к кладовкам, и была куплена калдинка 99 года 1.8, за ней пришел марк 2 2002 года и наконец Витц.
ВЫБОР И ПРИОБРЕТЕНИЕ.
Продав марка решил, что следующий автомобиль будет маленький, экономичный и легко управляемый, в первую очередь из-за того, что, жена вот вот должна получить права. На ум пришли два автомобили витц от тойоты и фит от хонды. Склонялся больше к фиту, но как назло попадались только в не очень приличном состоянии, повидавшие не одно дтп, множество хозяев и вообще повидавшие "прелести" российской эксплуатации не очень заботливыми хозяевами. Витцы смотрел литровые, но как-то не лежала к ним душа, и опять волей случая был найден витц в комплектации RS, который и занял вакантное место нашего члена семьи.
ЗНАКОМСТВО.
Достался он он нам в весьма неплохом состоянии после двухлетней эксплуатации прошлой, первой хозяйкой, крашенными бамперами и водительской дверью и небольшими, не криминальными косячками по кузову, слегка поцарапанным бардачком, и небольшим косячком на водительском сидении. В остальном было все в порядке... Первое на что обратил внимание - это две незнакомы кнопочки, одна на панели, другая между передними сиденьями. Как впоследствии оказалось, они переключают цвета подсветки приборов и подстаканников соответственно, всего около 10и вариантов. Панель приборов по центру, как-то принял это как факт и никакого дискомфорта она не доставляла. Прям под лобовым стеклом, по бокам, акустика каррозерия с пищалками, родная 2din магнитола играющая нормально, просто нормально и ионизатор воздуха на потолке по центру, с двумя фильтрами.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
После скромной обмывки, в кругу семьи, на следующий день, поехал на сто на замену масла и диагностику. По итогу поменял масло с фильтром и воздушник и больше ничего не требовалось. И начались трудовые будни у нашего витька. Ездили на нем каждый день на работу, в магазин, иногда покататься по городу, так по делам, на дачу, путь на которую проходил по 15 километровому отрезку отвратительной грунтовки. В общем выходных у него не было. Всегда заводился и ехал куда мы ему велим... не подводил во общем.
Мотор на нем стоит часто встречающийся у тойоты 1NZ, который устанавливали на 120е королки филдеры спасио алионы. Незнаю как для вышеупомянутых моделей, но витцу его вполне хватает, бодрый уверенный разгнон во всем диапазоне, еще бы 110 сил на 970 кг веса. Не гонка конечно, но очень неплохо ведет себя и в городе и на трассе. Переваривает нормально 92й российский бензин, с проверенных заправок(с других не приходилось) и расходует его вполне умеренно, как давить, но летом больше 10и литров не получалось. Масло конечно немножко подгорает, все таки пробег по одометру уже около 150 тысяч, но подливать не приходиться от max уровня доходит до min, а там уже замена. Меняю масло раз в 7-10 тысяч. Лью проверенное масло, которое заливал в последние 3 машины, Ликви Молли 5в40 из ашана.
Коробка. А что коробка? Внимания к себе никогда не привлекала, в нее нужно лить Т-4 от тойоты и рекомендую всем делать частичную замену с заменой фильтра и чисткой магнита. От аппаратной замены ведь не просто так мрут слабые хондовские коробки...
Вообще понимал что покупаю и чего-то сверхъестественного не ждал от витька. В салоне довольно шумно, особенно после марка, но со временем привык и никакого раздражения не вызывает, после поездки на литровом понял, что не так все плохо... В РС присутствует слабая шумка, когда на литровом она отсутствует как класс. Салон то и дело издает сверчки, еще бы, ведь пластик жесткий, но опять же они то есть, то нет и тоже совсем не напрягают. Сиденья весьма комфортны и выглядят отлично, присутствует боковая поддержка, спина ни разу не болела. Кондер летом холодит, зимой печка греет. Кстати стоит климат контроль, который, если ставить теплый воздух идет в ноги, холодный - в лицо и отдельный режим на лобовик. Во общем, худшего управления климатической установкой я не встречал ни на одной машине.
Управляемость. Она есть) Да простит меня Кирилл Цивинюк, но руль вполне информативен, несмотря на то, что это тойота, по крайней мере, я от хонды больших отличий не заметил...Руль вполне прозрачен, вполне передает то, что происходит под колесами, может фордовская фиеста рулиться и лучше, но мне как-то пох) По подвеске: все просто и ремонтопригодно. Спереди макферсон, сзади балка. Никаких изысков))) Хотя возможно стойки какие-нить особенные)
РЕМОНТЫ.
А их почти и не было. Плановые замены масла с фильтром, воздушного фильтра, топливный фильтр, салонный, один два раз свечи(профилактика), один раз чистил форсунки(профилактика перед зимой), два раза мыл дроссельную заслонку(профилактика перед зимой), один раз заменил стабилизатор и втулки стабилизатора и на этом все за 35 тысяч км и 2 года владения! Сегодняшняя диагностика показала лишь о нуждающихся замене передних стоек. Компьютерная диагностика ошибок не выявила, мастер лишь сказал что за 5 лет в нашей раше слегка подносились колечки и предположил, что расход масла имеет место быть где-то литр на 5 тысяч.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во общем витц зарекомендовал себя как меленький выносливый недорогой автомобильчик, не требующий к себе большого внимания, вполне удобным в городе и шустрым на трассе(только с мотором в 1.5), с маленьким багажником, которого кстати мне всегда хватало. Ни разу не пожалел что купил его.
Этим и закончим) ПРИВЕТ)
P.S. Можете критиковать)