Всем привет!
Созрела для написания отзыва о своей машине))
Это вторая моя машина. Первая
Отзыв о Mitsubishi Coltдо сих пор остается в моем владении и согласно плану дожидается, когда дочь сдаст на права (остались экзамены в гаи).
Сложно сравнивать эти два автомобиля разных классов и форматов, разве только по своим женским ощущениям) По этому сравнения как такового не будет. Скорее просто помесь инфы и впечатлений)))
И так.
Выбор:
Как уже сказала, все было по плану. Подходил к концу первый год владения Кольта и я начала задумываться, а что я хочу дальше?
Хотелось аппарат помощнее и побольше, но без фанатизма. Порезвее, динамичнее.
Выбор души ограничивали кошелек суммой в 450 и старая травма, требующая высокой водительской посадки. По этой причине много хороших седанов пришлось из списка вычеркнуть.
Из всего что смотрела по техническим характеристикам подходили Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. Но Mitsubishi в бюджет не вписывался, а X-Trail в эти деньги совсем лохматый выходил. Да и дизайн топорный у лохматых годов (да простят меня владельцы этих авто))
В общем металась в муках, пока одна подруженция не обратила мое внимание на Pontiac Vibe. Она владела год этой машиной и осталась ей очень довольна.
Начала изучать авто, рыть интернет, отзывы, статьи. Узнала что Vibe/Matrix/Voltz одна нечесть, но нечесть оказалась мне к душе))) На том и остановилась.
Покупка:
Познакомившись с аппаратом в виртуале, я решила узнать его поближе, на ощуп)) А значит куда нам дорога? Верно, на авторынок. Блин, хоть не ходи туда аще)))) Как истинная женщина, зашла посмотреть, вышла с покупкой)) ну ладно, не буду торопиться.
Беспокоил тот факт, что в продаже этих авто было ооочень мало. Нечесть оказалась еще и редкой))) Да и из того что было, выбрать было особо нече(( дорого или убито.
Поход на рынок для изучения агрегатов в живую принес встречу с НИМ. Среди огромного количества хлама и нечастых зачетных аппаратов я увидела красавца Voltz.
Хозяина рядом не было. Потерлась рядом с машиной мин 10, пошла дальше, решив, что сейчас я брать ни чего не буду. Я ж только посмотреть приперлась. Но Вольц не выходил из головы. Вернулась. Стоит. Набрала тел хозяина. Пришел.
Минут 40 я мучила Артема (так хозяина зовут) вопросами. Он терпеливо все рассказывал. Про коцки, расходники и впечатления от владения. Что уже менял и что надо поменять. Пока мы общались, набежала толпа, трое или четверо присматривались, тоже задавали вопросы, договаривались о встрече на вечер. Я хмурилась и отгоняла назойливую мысль "Надо брать!" Тихо, дорогая, спокойно, не торопись, взяла уже раз в попыхах, учи урок и действуй разумно)))
Но хладнокровно отклеиться от Вольца не хватало силы воли)))
Села за руль, прокатилась. Валит! Динамика по мне, резвее не надо. пока)))
В душе смятение. Чувствовала, что моя машина, но еще сомневалась готова ли сейчас купить. Вроде еще кольта не продала (на тот момент думала, что наверное продам, дочь еще даже на курсы не пошла и 18 вот-вот стукнуло, чо пылить агрегат).
Вобщем еще немного помялась, поторговалась, Артем согласился скинуть цену, я собрала волю в кулак, записала его тел и уехала.
Хватило меня на пару часов)) Душа почувствовав вкус драйва, ожила и просто загрызла все сомнения))
Прозвоны друзей и знакомых на предмет помощи в покупке авто тут и сейчас, всего лишь пополнил мою коллекцию инструкций "как осматривать авто при покупке".
Еще час на их изучение и я позвонила Артему :"Привет! Не забрали еще машину?" -"Нет". Едем смотреть.
Пару часов убили на осмотры в СТО, где подтвердилось все что говорил Артем. В этот раз я смотрела кузов более тщательно (как оказалось не зря). В итоге общее состояние авто на твердую 4. И все было решено. Беру зверя!
Владение:
И так что мы имеем:
Период выпуска август 2002 — июль 2003
Выпускался всего год, т.е. почти эксклюзив (так владельцы вайбов глазки закрыли, эту строчку пропускаем мимо))) Если сюда добавить еще редкую морду то "почти" можно не считать)) Эксклюзив!)))
Дизайн у машины действительно интересный. Мне нравится тем, что это как будто кроссовер, ну такой небольшой и с агрессивной мордой. Рейлинги добавляют харизмы.
Чёрный цвет конечно хоть и нарядный, но по уходу жесть. Легкая пыль уже видна, с мойки выезжаешь и все, привет, за первым же поворотом слой пыли тут как тут.
Еще мне нравится реакция людей на авто. Уже почти перестала удивляться, когда в пробке кто нить из соседней машины спрашивает, что это за тойота? И разглядывают с интересом. Хотя по городу Вайбики гоняют частенько.
Салон просторный, задние сидения складываются в ровный пол. Багажник открывается двумя вариантами; можно просто стекло открыть для мелких вещей, либо полностью дверь багажника. Места там вагон, после мининорки в кольте тут я просто потерялась))
Панель приборов аще шикарная. Светит красным светом и хромом окантована. На любителя конеш, но мне оч нравится. Для гармоничного дизайна добавила магнитолу Pioneer AVH-1400DVD ( http://sale.tomsk.ru/pioneer-avh-1400dvd/product/88500 ), где можно менять подсветки панели, настроила на красный))) К слову о магнитоле, заменила я её конечно не потому что красенькая)) С машиной в комплекте шла штатная магнитола ипонского производства, которая ловила радио через раз, хрипела и имела даже кассетный отсек)) Данное техническое недоразумение меня не возбуждало, ибо я хоть и не меломан, но качество звука приветствую. По этому практически сразу купила и заменила (ну не сама меняла конечно, что вы!))
Весьма аккуратный предыдущий владелец обеспечил меня чтивом на досуге в виде мануалов на авто и сигналку (шерхан стоит кста). Изучаю) Оказывается это здорово когда ко всему есть инструкции и тебе не надо методом тыка рисковать что щас нажмешь не то и капец.
Из мелочей порадовали блокировка дверей когда выходишь из машины все двери остаются заблокированными. В кольте открывались сразу все.
Складывающиеся ушки тоже пришлись кстати, у кольта одно подбитое и эту функцию я не использовала, а иногда так надо было.
А вот режима фар "авто" не хватает. Если при выходе еще стоит пищалка типа фары не выключила, то когда заводишься напоминалки нет. А гаишники у нас злятся када фары не горят.
Руль туговат по сравнению с кольтом, хотя не проблематично. И такая мелочь как собирание снега в углублении между лобовым стеклом и капотом, не может испортить впечатления от остальных радостей))
Тип привода Полный (4WD)
Ну эту мечту идиота я наконец осуществила)) Скажу честно осуществляла опираясь на общественное мнение "аля-это-крутобл". Но што это такое полный привод на самом деле и с чем его едят я только познаю) Летом и не особо разницу чувствовала, но вот намело снегу, снегоуборочные машины как обычно улетели на юг зимовать видимо и я наконец узнала, КТО на самом деле разгребает снег )) Выезжаю утром из сугробика, колески буксанули немного, и машина моя, как строптивая лошадка задницей как брыкнет, кааак занесет меня на льду. Доброе утро 4WD! наконец то я знаю чуток о тебе!))) Как же кайфово ездить по снежным кашам, как по простой ровной дороге))) Но самое главное чего я жду это зимний трек и хороший дрифт. Обязательно отпишусь о впечатлениях.
Объем двигателя, куб.см 1794
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 180
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4365 x 1775 x 1615
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1935 x 1445 x 1305
Масса, кг 1320
Ну 3х литровый турбосамолет я еще не юзала, но после 1,3 разница оч ощутима. Едет быстро, прогревает в мороз махом. -40 еще не было, но в -20 запускала с брелка, одевалась, спускалась (итого мин 7), готово! Кольт грелся дольше. Там вообще с теплом засада была.
Ну, а габариты авто меня дико радуют. И влезет почти везде, (да-да, я ж по привычке как на кольте в щели суюсь и ведь пролазию)), и кочек меньше на дороге, и вид выше получше будет))
Дорожный просвет невольно увеличила за счет резины. Вместо положенных 205/55R16 мне изначально в наследство достались тапки 215/60R16. Зимние заменила такими же. О том что это бОльший размер, чем надо, я замечаю только если в арках снегу вагон и я поворачиваю в наклон с горки. Немного цепляет.
Еще пару слов хочу добавить о крепком кузове. Подкинули небеса пару проверок на данный аспект.
Первое ДТП случилось на третий день после покупки.
Стояла на светофоре на красный запрещающий, у знака СТОП. Красавчег влетел в зад на скорости 60 (с его слов), зазевался, красный не заметил. Тормозить пытался, тормозной путь пару-тройку метров, ну хорошо пять. Удар был сильный. Маты пятиэтажные.
Первые минут десять меня трясло. Ребята из соседних машин подскочили быстро, успокаивать начали. Этот тоже подлетел с вопросами жива-цела? Мля, жива тебе на погибель!
Страшно было смотреть что там сзади. Итить, я машину еще с транзитов снять не успела, а уже ДТП. У меня вообще ни когда дтп не было.
Когда услышала фразы "у тебя все нормально с машиной, бампер только чутка помят", а в зеркало увидела разбитую "морду" гонщега, не поверила (два фото с этого дтп). Вышла проверить. Царапины и вмятина на бампере. Подумала, что был бы кольт мокрого места по моему не осталось бы. После осмотра в сервисе ни каких внутренних повреждений не найдено.
Второе ДТП не так давно на "бойком" по этой теме перекрестке.
Очередной красавчег на чем то газеле-фургонообразном не пропустил меня на повороте по главной. Выезжал с прилегающей, обзорность отличная, я вроде не на део матиз прозрачного цвета, нет же блин, притормозил и перед моим носом газанул. На вопрос "чо не видишь куда едешь?" гениально ответил "не вижу". Вопросов больше не имею. так и утверждал, что не заметил меня. Краситься видимо поярче надо, штоле… В итоге у него мятый бампер, у меня погнут номер и покоцана номерная рамка. Осмотр в сервисе ни каких внутренних повреждений не выявил)))
Марка двигателя 1ZZ-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 125 (92) / 6000
Ну вот и пришло время поговорить о "легендарном" моторе)))
Вообще при покупке этой машины про легенды я как то особо не думала. В отзывах этой модели данная тема вроде не мелькала (отзывов то раз-два и обчелся), а в другие модели лезть не сообразила. Да и не надо, блин. ну вот чесс слово. Для мужчин да, знать надо все вдоль и поперек, а для нас женщин чем меньше инфы тем лучше. Потому как мы женщины, частенко чего боимся, от того и помираем. По этому девиз "меньше знаешь лучше спишь" это про нас))
Ну есть у каждой модели болячки и есть. Идеальных машин не бывает (мы сейчас о простых общедоступных машинах для людей))). Ну вот на том и успокоилась при покупке.
О том что это тот самый мотор напомнили "знающий" друзья, когда поздравляли с покупкой. Ну как же без капли дегтя))) Машина хорошая, но маслааа жрет, што капец!
По первости я как истинная блондинка в пятом поколении, хрен забила на это высказывание. Меня гораздо сильнее обеспокоил аппетит Вольца относительно бензина. С непривычки, после диетического Кольта, мне показалось что это нереальный расход (12-15 л/100км). Потом замерила, прикинула, успокоилась, смирилась и забыла )))
Но вот подкрадывалась зима, пора было готовить машину. И я вспомнила о легендах))
Вернее для начала я вспомнила что у машины кроме бензина в расходниках есть и другие жидкости))) На тот момент Вольц откатал тыщ 6 км после покупки, пора было лезть под капот))
Полезла естессно не одна))) как эта железка называется то… щуп кажись, так вот, он оказался сухим, масло было на второй отметке если не под ней (ни хрена не помню из того что объясняли, половина не знаю, за умными словами лезть в гугл лень, по этому пишу как могу, читаем и помним смех продлевает жизнь)))) Вопрос Коли "когда масло меняла последний раз?" сбил меня с ног)) Мой ответ "никогда" сбил с ног Колю))) Чо продован говорил при продаже, когда масло менял? ни помнюууу! Благо он мне передал записи. там все было написано. Изучив записи мы пришли к выводу, что масло вроде кушает мало, но вдруг не все записывали. Вобщем Коля (к слову сказать имеет авто с таким же мотором) запугал меня капиталкой двигателя, записал на замену масла (и фильтра за одно) на след утро, запретил до утра ездить на Вольце, еще раз запугал капиталкой и проинструктировал относительно замены масла. Как щас помню: "масло только Shell 5w30, пусть зальют не 3,8 а все 4 (видимо литра) туда влазит. Запиши сколько км на момент заливки, через тысячу посмотри щуп (далее манипуляции с этим прутиком и пояснения в см где чего и сколько, совести хватило переспросить только 4 раза))), нормальный расход должен быть 100 на тысячу. Согласно легендам есть по 500 и литру. Если так, то или капиталка, или разориловка на масло, что не легче.
После замены масла следующие тысячу км я провела в коме за рулем и истерике за компом в бурном изучении интернета на предмет капиталки))) Ах да, в перерывах увлекалась самоедством: "ну что тебе опыт покупки первой машины них…я не дал?! ну чо ты опять одна поперлась то покупать?! ну сколько мужика из себя строить будешь?! ну надо же инструкции у неё были полный телефон и карманы в шпаргалках! а чо толку? 40тыс на капиталку готовь, блондинка крашенная!")))
Хотя мозг вытаскивал из памяти, что Артем(бывший владелец) мне много про двигатель говорил и щуп этот доставал и свечи даж вроде выворачивал. Вот ни слова не помню, кроме уверенности что все впоряде.
В итоге после откатки тысячи км опять же с Колей полезли проверять. И… около 100 на тысячу! Ура! Параллельно заменили свечи (иридиевые какие то взяла, в 2 рубля встали, но не пожалела, потому как на Кольта такие же брала, и не подвели ни разу). На старых свечах где то на одном на резиновом колечке было немного масла. Вроде как его из этой сотни тоже можно вычесть, не много конечно, но все равно радость.
В общем может и капиталили когда то уже двиг (да не записали), может и просто бережная эксплуатация, а может и машина моя с иммунитетом попалась к легендарным болячкам, но факт остается фактом — легенды нас ней миновали. А для себя я сделала выводы: 1. Интуиция для женщины ведущее чувство. 2. Ухаживать за любой собственностью, будь то квартира, муж, дети или авто, нужно как за самой собой — тщательно, полноценно и с любовью)))
Ну вот пока и все. Спасибо всем кто осилил чтиво. Строго не судите))
Для тех кто еще не сделал выбор, надеюсь инфа была полезной, а для остальных просто интересной.
Удачи на дорогах))