Voltz 2002 года, Двигатель 2ZZ-GE, передний привод, коробка автомат, комплектация простая, диски менянные, спортивные, на 15, бензин – Роснефть 92. Состояние на момент покупки хорошо потрёпанное (в последствии установлено). Пробег на момент покупки – 106 000 (2010 г.), продажи - 125 000 (2012 г.). Хранение уличное.
Очень не однозначная машина. Или увидел – захотел, или увидел – забыл. Я захотел, и это обстоятельство помешало мне объективно оценить состояние машины при покупке. Хорошо идет по трассе, устойчив на поворотах, на гравии, грунте. Приятное вождение, красивая машина, но отнюдь не паркетник, как многие его причисляют. Салон удобен и вполне вместителен. Управление привычными функциями сделано не привычно, и не всегда это удобно. На приборной панели отсутствует режим переключения передач, т.е. когда переключаешь передачи, иногда приходится смотреть на рычаг, чтобы не промахнуться; приборная панель горит красным, помимо того, что раздражает, когда яркое солнце, панель приборов очень плохо видно или не видно вообще. Похожую панель в более приятной расцветке видел на королле, но менять не пробовал. Посадка удобная, но в плане удобства ждёшь от такой машины большего. Шумоизоляция очень средняя, но можно доработать.
Двигатель 2ZZ-GE, 190 лошадей. Мне он попался перегретый, с засолидолившимся и прикипевшим маслом, металлом, имеющим синий оттенок. По этому на объективность не претендую. Звук у него был громкий, но после некоторой профилактики, замены масла, ступичных подшипников, смене штатного 17литья на спортивное 15, ездить стало гораздо приятней. Педаль акселератора очень отзывчива, 140 км/ч идёт легко, и даже просит побольше. Но с полной загрузкой менее шустр. Теперь о грустном. Как-то из-под лобовины потекло масло, и не сильно, но не приятно. Решил устранить. Приехал к мотористам, снял лобовину, предложили сразу заменить цепь, и начались приключения. В итоге я потратил 2 месяца времени, больше 40 т.р., ведро нервов, и приобрел весьма глубокие знания по устройству двигателя 2ZZ-GE. Оглядываясь на эту работу я понимаю, что многого можно было избежать если обращаться к более компетентным мастерам, но тут уж как повезет – у этих было профессиональное лицензионное диагностическое оборудование, хорошая репутация, более 20 лет опыта работы с ДВС, и кроме того они действительно всё в результате сделали, двигатель менять не пришлось, его цена тогда состояла около 80 т.р. Причина затяжного ремонта – сильная зашлакованость двигателя. Детали приработались, и когда их сдвинули, начались проблемы. Но тем не менее больше я с этим двигателем связываться не буду – больно уж он капризный.
Расход топлива. В среднем по трассе 7 литров 92 ого (на 15 дисках). В городе – до 9ти. Пробовал лить 95й – расход тот же, динамики не прибавилось, так что не вижу смысла. Зимой заводится без проблем.
Корпус. Задние подкрылки отсутствуют, вырезал сам из халявных от AD. Родные стойки дорогие и весьма редки. По всем параметрам подходят как передние, так и задние от VISTA аналогичных годов. Разница – в диаметре посадочного отверстия под большой болт. Сходил в рем. мастерскую при колхозе, рассверлил на низкооборотистом сверлильном станке – 5 мин. времени и 100 руб. денег. Кстати, стойки VISTA на 4-5 см. выше, чем родные. Можно было поставить на место родные пружины и ничего бы не изменилось, но я подобрал на перед пружины на виток больше (даже не знаю, от чего), а на зад добавил проставы. Voltz приподнялся и стал смотреться гармоничнее. Дорожный просвет увеличился, а надежность при такой конструкции не пострадала. Кстати, вся эта атрибутика: 4 стойки, 2 пружины, 2 проставы стоили дешевле пары родных (по размеру) передних стоек. В целом ремонтопригодность тоётовская – всё можно найти, только с жестянкой посложнее (но по жестянке бог миловал).
На задних порогах, в дальнем нижнем углу задних дверей остаются коцки от езды по гравию. Меня это напрягало. Специальная плёнка не помогает, краска, пленка, пластмасс стираются как наждаком. Хотел сделать накладки из нержавейки, но руки не дошли. Можно на передние колеса поставить широкие пыльники. А в целом корпус довольно надежный, нет предрасположенности к коррозии. Нижний обвес и дуги колесных арок снял и обклеил защитной пленкой. Внизу, под корпусом, по периметру порогов обвес крепится на крупные круглые клипсы. В магазинах их не нашел, пришлось заказывать. Капот прямо притягивает мелкие камушки – мухоотбойник хоть и редкость, но нужен.
Подводя итог, скажу, что не жалею о владении данным автомобилем. Считаю, что желания должны удовлетворяться, а я его хотел. Несмотря на свою специфичность, машина имеет большой спектр применения – в городе (расход приемлемый), на трассе (удобно в дальних поездках), по селу (крепкая машина), но не думайте, что это –внедорожник. Если бы я стал её покупать снова, я бы взял машину с более удачным двигателем 1ZZ, на коробке (моё личное предпочтение), и обязательно сменил бы штатные 17 диски на 15ые.
Ну и при покупке оценивайте машину трезво, желательно со специалистом.