Давно планировал приобрести автомобиль. Хотелось чего-то шустрого и на механи-ке. Сначала думал купить TOYOTA COROLLA LEVIN BZ-R (4A-GE (165л.с.), 6-ст. меха-ника). Но моложе 2000 г. их нет, т.к. в 2000 г. их выпуск был прекращен. И еще как-то удалось посидеть в подобном автомобиле и оказалось, что его мало. Потом думал о TOY-OTA COROLLA RUNX/ALLEX (2ZZ-GE (190 л.с.), 6-ст. механика). Но пока думал, обра-тил внимание, что RUNX/ALLEXов становилось в городе очень много да и внешне ма-шина ничем особо не привлекает - хотелось чего-то более необычного (не только начин-кой). Купил бы, пришлось заняться тюнингом (диски, спойлер, обвес и т.д.). Начал думать о TOYOTA WILL VS (2ZZ-GE (190 л.с.), 6-ст. механика), т.к. дизайн этого автомобиля не-ординарный и вызывает множество ассоциаций, начиная с F-117 Stealth, НЛО, броневика …………и т.д.
В марте заключил с одной из фирм нашего города договор на покупку на аукционе и доставку. Около восьми недель не удавалось ничего подобного приобрести, уже начал от-чаиваться, т.к. подобные автомобили уходили под миллион йен, а я рассчитывал на 600 тыс. йен максимум. Начал даже торговаться за RUNX/ALLEXы. Но в начале мая появился подходящий вариант и даже цвета такого, какой был нужен мне, который была вероят-ность приобрести. И 9 мая мы победили!!!))). Автомобиль был приобретен за 600 тыс.йен. (16000 у.е. по приходу в Нск) 2002 год, 40000 км, цвет темно-синий.
Потом было 1,5 мес. ожидания и 18 июня автомобиль был доставлен в Новосибирск.
По приезду сразу было заменено масло в коробке и двигателе, тормозная жидкость, фильтры и установил сигнализацию. Двигатель, коробка и ходовая в порядке. Прошел техосмотр по все правилам, предварительно разобрав и переделав блоки ближнего света. Но с первого раза не получилось – забрили по CO и CH. Приехал на след. День, ничего не делав с автомобилем. Показатели CO и CH оказались лучше в 15 и 10 раз соответственно. Но про методы работы нашего техосмотра все наслышаны. Позже заменил антифриз (кстати, японский был до -30), масло в ГУР. Заменил CD-проигрыватель. Нашел JVC под-ходящий по дизайну салону. Акустика вроде неплохая, но требуется звукоизоляция как минимум передних дверей, т.к. обшивки на высокой громкости дребезжат, хотя динамики не хрипят.
Итак, что можно отметить за полгода эксплуатации и 7000 км.
Двигатель
Отличный мотор 2ZZ-GE. 190 л.с. с 1.8 литра рабочего объема. Двигатель также не-обычен тем, что поршни и блок двигателя из алюминиевого композита. Гильз в нем нет!!! «Тащит» с самого низа и до отсечки на 8200-8300 об/мин. (без нагрузки отсечка на 7000 об/мин). Хотя, по моему опыту нет необходимости крутить его более 7000-7500, т.к. после переключения на передачу выше обороты падают незначительно и тяги хватает. На 6000 об/мин как и положено включается то самое «L»(Lift) в «VVTL-I» (изменение величины открытия впускных клапанов), ощущается легкий толчок (крутящий момент увеличивает-ся еще на 20 н*м) и обороты мгновенно взлетают в красную зону. Разгон до 100 км/ч не измерял специально, но что-то порядка 7,5-8,0 секунд. На газ двигатель реагирует мгно-венно, заслонка с механическим (трос) приводом. Звук двигателя и выпуска немного громковат на оборотах ниже 3000 об/мин.- соседи по дороге иногда думают, что хочу с ними «зарубиться». Но после 3000 об/мин звук возбуждает. В морозы до -30 (ниже пока не проверял) мотор заводиться с первого раза, конечно при наличии хорошей АКБ, све-чей, бензина и т.д. Расход топлива у меня получается ровно 10л/100 км. Зимой стал 11л/100км.
Ходовая и рулевое
WILL VS построен на базе 120-й Corolla, спереди подвеска независимая – макфер-сон со стабилизатором, сзади скручивающаяся балка. Часть деталей аналогичны ALLIONу. Передние амортизаторы и ступицы, судя по каталогам….., но есть и ориги-нальные детали.
В меру жесткая, энергоёмкая, не разу не «пробивало». В поворотах не сильно кре-ниться. Рулится замечательно, нет заметных замедлений, на отклонение руля. Хотя из-за ширины колес в 205 мм при попадании в продавленную колею в асфальте, стоит быть пов-нимательнее – кидает немного в стороны.
Коробка (МКПП)
Очень нравиться: переключения четкие, ход короткий (около 5 см), передаточные отношения подобраны хорошо.
1-я передача - до 65 км/ч
2-я передача - до 100 км/ч
3-я передача - до 140 км/ч
4-я передача – почти до 180 км/ч
5-я и 6 я передачи «упираются» в ограничитель примерно на 190 км/ч (по спидомет-ру)
(примеры экономичного движения: 2000 об/мин на 5-ой передаче - скорость 60 км/ч, 3000 об/мин на 6-ой -100 км/ч
Дорожный просвет вполне достаточен, около 15 см. Рад, что обвес отсутствует (были бы проблемы)
Салон
Очень понравились сидения с интегрированными подголовниками и практичной тканью. Места мне хватает (рост чуть больше 170), за собой сажусь с запасом в 10 см. от коленей до спинок передних сидений. Руль и рычаг кожаный. Педаль сцепления тугая, это нравиться, но ход длинноват. Приборы оптитронные с красной подсветкой похожи на п-рицелы. Яркость регулируется. Пластик панели жесткий на ощупь, но не на вид. При дви-жении по неровной дороге немного поскрипывает где-то. Удобный блок управления кли-матической установкой с автоматическим режимом. Накладки на центральной панели из алюминия, вставки из кожзаменителя на сидениях и дверях и боковых панелях, потолок темно-серый. Багажник необычной формы, но удобный. Под подъемной панелью нахо-диться «докатка», домкрат и «балонник». Также много там места для нужных мелочей. У задних сидений складываются только спинки вровень с панелью багажника. Стекла зад-них дверей и багажника тонированные (комплектация)
Кузов
Дизайн как я уже выше отмечал неоднозначный - либо очень нравиться, либо нет, но, равнодушным никого не оставляет. Замечаю сейчас на новых автомобилях смелые реше-ния, примененные во внешности WILL VS в 2001. Проблем с тем, что в задних дверях ма-ленькие окна, не возникало. Наружные зеркала достаточного размера, во внутренне видно как раз только заднее стекло, но обзор назад недостаточен (проблему можно решить с по-мощью камеры например).
Автомобилем очень доволен. Плюсов несоизмеримо больше минусов.