По традиции начну я отзыв с того, что представлюсь и поведаю о том, на чем я за своб жизнь ездил. Зовут Петр, на Tourerv.ru у меня ник Mopar Pete. Первая машина – Dodge Spirit 1993-го года с уникальным мотором (блок от атмосферного 2,5, голова – от турбо, с распределенным впрыском вместо моно), трехступенчатым автоматом и в абсолютно пустой комплектации. Следующая машина – Dodge Stratus 2001-го года с мотором 2,4. Тоже ничего машинка, уже основательнее оснащена, чем Спирит, с более приятным салоном, но тоже со своими тараканами. После Стратуса я пересел на правый руль: больше года в моем распоряжении была Toyota Mark II в 90-м кузове, с двигателем 1JZ-GE. Отзыв о нем где-то валяется на сайте, машина забавная была (в течение года я установил туда тормоза от турбокрауна, стойки от турика, задний стаб и много чего еще). В итоге продал дешевле, чем взял (год у машины был не самый свежий). После Марка я хотел было брать Honda Accord SiR, но по ряду причин не сложилось ничего с этой моделью. Походил месячишко пешком, прикинул куй к носу и начал выбирать. Хотел даже на Стратуса обратно прыгнуть (только с мотором 2,7), но в итоге отказался от этой затеи. Была также идея купить Опель Омегу, Хонду Прелюд, Пежо 406 и даже сотый Марк, но в итоге купил единственный продававшийся на тот момент в Москве Windom в двадцатом кузове.
Сводный список машин, которыми я владел:
Dodge Spirit (2,5 1993)
Dodge Stratus (2,4 2001)
Toyota Mark II (2,5 1993)
Toyota Windom (3,0 1998)
Toyota... Нет, потом скажу :)))
Список машин, на которых ездил (за рулем, естественно, и не только по парковке)), пусть будет, мало ли, интересно кому-нибудь будет, к тому же среди них есть очень любопытные машины:
Eagle Vision (1993)
Chrysler LHS (1996)
Chrysler 300M (1999)
Chevrolet Suburban (1996) (его даже в кювет умудрился загнать)))
Audi 100 (44)
Москвич 2140
ТАЗ-2109
ТАЗ-2104
Волга 3110
Toyota Windom 2,5 (MCV21)
Nissan Murano (2008)
Acura MDX (2008)
Mercedes-Benz ML63 AMG (2008)
Mercedes-Benz C63 AMG (2008)
Nissan GT-R (2008) (впечатлений – на целый отзыв)
Chevrolet Suburban (2008)
Toyota Sequoia (2008)
Lincoln MKX (2008)
Nissan Armada (2008)
Mazda Bongo (1992??)
Nissan Frontier (2002)
Jeep Grand Cherokee (1998)
BMW Z3 2,8
Honda Integra SiR (1995)
В принципе все, что приходит на ум навскидку.
Теперь собственно про Windom. Любовь к этой машине (именно к той, что в 20-м кузове) у меня началась еще тогда, когда в России толком никто никогда такие не видел – году так в 1997-1998 (не помню точно). И не в Японии, а в Америке. Я тогда был маленький, зато хорошо помню, как у друзей моих родителей была такая машина (в Америке она называется Lexus ES300). Тогда я не подозревал о том, что такие бывают с правым рулем – Lexus и Lexus. Более того, я был свято уверен в том, что эта машина – всего лишь подретушированный вариант Camry, специально созданный для американского рынка. Наивно, конечно, но подростку, наверное, простительно :)
Как бы то ни было, а меня эта машина зацепила. Больше всего запомнились мне двери без рамок – ох как меня это впечатлило! Да и вообще машина радовала взгляд, слух и осязание: кожа, приятная подсветка в салоне, бархатный звук двигателя, приятная динамика (кстати, в той машине я даже в багажнике прокатился, знаете, приятнее, чем на водительском месте Mazda Bongo года эдак 1991, или, скажем, жиги)))))... Уже после того, как отец привез меня с братом в Россию (в уже далеко 1999-м году), я ту машину несколько раз вспоминал (в основном, конечно, когда знакомые хвастались своими праворукими японцами). Для меня Lexus ES300 стал мечтой детства и даже в какой-то степени эталоном.
Вполне возможно, что детская память о замечательном японском автомобиле и предопределила мой выбор девять лет спустя. А может, свою роль сыграл тот факт, что я год отъездил на другой Toyota – Mark II в 90-м кузове, и с подводной лодки еще никто никуда не девался. Как бы то ни было, в июне прошлого года я стал обладателем мечты – Toyota Windom в 20-м кузове 1998-го года выпуска. Так еще и в непростой комплектации: мне досталась машина с G-салоном (электропривод обоих передних кресел, TEMS, и так далее, и так далее, и так далее). Но, что еще приятнее – с трехлитровым двигателем. Хаёёёёёё!!!!!! Клево :) Для меня Windom стал всем тем, чем в моем представлении автомобиль мечты отличается от «просто машины».
Он едет именно так, как мне нравится – быстро, даже очень быстро. Недавно у меня была возможность прокатиться на Windom 2,5 в 20-м кузове (спасибо участнику windom.net.ru 2ruff4u), так 2MZ-FE не выдерживает никакого сравнения с первым эмзетом: первая передача более-менее сносная, а дальше машина сильно сдувается. С трешкой Windom набирает скорость достаточно уверенно, и недостатка в динамике как-то не ощущаешь. Возможно, Windom 3,0 стоит как раз на той грани, которая отделяет обычные машины от по-настоящему быстрых. Даже тогда, когда я в него обратно садился после достаточно веселых покатушек на Nissan GT-R и Mercedes-Benz C63 AMG, я не испытывал особой нехватки динамики. Едем, нормально едем! Я не к тому, что Windom едет так же, как и эти монстры, это совсем не так, просто японский диван полностью соответствует тому, что от него ожидаешь.
Автоматическая коробка совсем не теряется, танцуя с тремя литрами рабочего объема: после Mark II, у которого АКПП (по ощущениям) переключалась лентами с оттянутым действием (и по единому, фиксированному шаблону), коробка у Windom кажется на редкость быстродействующей. Радует также мягкость переключения: рывки чувствуются только при достижении максимальных оборотов в режимах «газ в пол». Более адекватных коробок, возможно, не бывает: машина практически всегда вовремя подтыкает именно ту передачу, которая мне нужна (и я это особенно хорошо почувствовал, когда гонял на медленном спринте на Нагатинской пойме). Кстати, АКПП виндаря работает куда приятнее, чем даже туриковская A-341: у последней логика переключений не адаптивная, поэтому и работа в режиме кик-даун заторможена, а вдобавок при езде в полпедали разгон резко прерывается переключением не в тему (притом достаточно резким, заставляющим клевать носом).
Возвращаясь к спринту на Нагатинской пойме: в ходе него я понял, что Windom рулится! Притом почти идеально: машина чуть-чуть сопротивляется тебе (и то ради приличия), потом уверенно ныряет туда, куда скажешь. Переходы тоже даются легко: на этой машине можно довольно эффективно резать поток. Классное шасси, классные манеры, отличные возможности для скоростного пилотирования, что в городе, что за городом. Правда, цельной и крепко сбитой машина кажется только в каких-то разумных пределах, когда начинаешь ездить, как е…нутый, тут виндарь перестает понимать, чего от него хотят: он качается, он перестает быть таким послушным, уверенности у водителя убавляется, в общем, сильно быстро лучше не ездить, для этого есть другие машины; и все же, совсем уж увальнем Windom не кажется.
Порадовало и то, что машина потрясающе стабильна на шоссе: даже на околомаксимальных скоростях машина уверенно следует по прямой (хоть одной рукой рули). Хотелось бы отметить, что к колеям Windom совершенно безразличен (они лишь чуть-чуть сбивают машину с толку).
Короче, на этой машине нужно плыть, это ж корабль, да и TEMS располагает. Разница между режимами ощутимая, но она не оправдала моих ожиданий. В основном разница между разными положениями колесика обозначены разной амплитудой раскачки: в режиме «комфорт» машина становится валкой, и на волнах она становится похожей на американское авто (раскачка в таком режиме довольно сильная, зато неровностей машина не замечает). Совсем качаться машина перестает в режиме «спорт», тогда же она становится более-менее собранной (не Integra, но для своего класса очень и очень). Очень порадовала шумоизоляция: двигатель слышно только после трех тысяч, а на трассе просто диву даешься: неужели в машине со стеклами без рамок может быть так тихо на таких скоростях?
Тормоза не разочаровали: на моем Mark II стояли двухпоршневые туреровские тормоза, так что от Windom я изначально ждал худшего. Но все-таки выяснилось, что тормоза здесь есть! Да, после 120 км/ч их перестает хватать, зато в пределах дозволенных законом скоростей они работают на твердую четверку!
Теперь хотелось бы пару слов сказать про салон. Прежде всего, порадовала забота о деталях: все на месте, все удобно и, что немаловажно, все на кнопках :))). Притом даже лючок бензобака и багажник отпираются не флажками, привязанными к тросам, а кнопками! Чувствуешь себя человеком :)
В остальном салон тоже неплох. Вместимость для машины таких размеров средняя (Dodge Stratus, на котором я когда-то ездил, был просторнее), зато оснащение на высоте: есть климат-контроль, полный электропакет (включая пассажирское сиденье с электроприводом), ионизатор воздуха, даже остались следы былого величия в виде дискового привода штатной навигации (в багажнике) и CD-чейнджера (в бардачке). Ни то, ни другое, конечно же, не работает, потому как прежний хозяин выдрал мультик из передней панели и заменил дешевой установкой Prology. Надо сказать, что предыдущий хозяин, продавший мне эту машину, вообще засранцем оказался. Продал гораздо дороже, чем он сам когда-то брал, а вдобавок отдал мне машину с совершенно убитой резиной, неработающим штатным сабвуфером, неработающими TEMS (потом и то, и другое было подключено и заработало как надо), с наполовину перегоревшим оптитроном, ну и упомянутой дешевой «башкой». Правда, как показала эксплуатация, машина оказалась очень живой и ровной, хоть и потертой (в основном по салону).
Штатная музыка звучит на удивление прилично: конечно, это не дорогой покупной комплекс, но для стока сгодится. А вот не понравилось то, что руль не регулируется по вылету (пожалуй, это единственный серьезный недостаток интерьера).
Но все это ничего бы не значило, если бы машина не выглядела приятно. А выглядит она определенно симпатично! Внутри Windom солиден (фотографии не делают интерьеру чести, в жизни салон куда интереснее, чем на картинках), а снаружи чрезвычайно элегантен. Несколько эклектично смотрятся задние фонари, но в ходе рестайлинга этот недочет успешно исправили. А в целом машина хоть и скромная, зато очень солидная, изящная, гармоничная.
Пару слов об обслуживании. За полгода владения этим автомобилем серьезных проблем было немного. Первая – накрылся аккумулятор (неудивительно, он как бы маде ин Подольск оказался). Вторая – довольно долго тек радиатор (притом иногда антифриз вытекал резко и в больших количествах, а я не мог понять, откуда течь: смотришь под капот – все сухо, ниоткуда пар не идет), а я, между тем, подливал антифриз, когда он требовался. С таким радиатором я спокойно махнул с друзьями на Селигер: вернулись мы целы и невредимы, на исправной машине. Озаботился заменой я тогда, когда машина вдруг в пробке перегрелась. Произошло это так: сижу я, никого не трогаю, затем смотрю на приборку – температура заметно выше нормы, ползет вверх! Я запаниковал (деться мне было некуда, стоял я в левом ряду), пытался протиснуться и встать на обочину, а бестолку. Слава Богу, поток поехал, я проехал перекресток и встал у обочины. А стрелка, между тем, упала до нормы, пока я ехал (перегрева я счастливо избежал). Как потом выяснилось, температурные датчики сбоили из-за нехватки антифриза. А уходил он из-за текучего радиатора. Который через какое-то время благополучно был заменен изделием фирмы Nissens.
Других проблем не было, остальные затраты – только на плановое обслуживание. Масло менял каждые 8.000-9.000 километров (заливал синтетику «Mazda Dexelia», ставил оригинальный масляный фильтр), два раза менял колодки (один раз установил Sumitomo, второй – оригинал), один раз махнул воздушный фильтр, один раз поменял сетку в бензонасосе. Вдобавок за время владения были проведены другие плановые операции (были отполированы фары, почищен салон, куплена зимняя резина). Кстати, зимой на этой машине ездить особенно приятно: на нормальной резине не самая древняя машина, оснащенная ABS и TRC, очень легкая в управлении. Кстати, в холодную погоду была возможность оценить то, насколько быстро Windom прогревается (а также полезность подогрева зеркал – приятная штука).
На этом основная часть отзыва закончена. Дальше приведены рассуждения о будущей машине, которые сейчас уже неактуальны, поскольку больше месяца назад я виндаря отдал и сейчас езжу на другой машине. Эти рассуждения были сформулированы мной еще до того, как я вообще надумал Windom продавать. И хоть они сейчас как бы и не в тему, но мне все равно хочется ими поделиться с общественностью: сможете ли вы проследить логику между ними и моим новым выбором автомобиля?
Кавычки открываются: «По-видимому, на этой машине я буду ездить долго: все, что я хочу, я получил, и больше мне ничего не нужно, машина замечательная. Так что пока не подниму серьезные деньги, я даже серьезно задумываться о покупке нового авто не буду. Но мечты все равно есть. И они в основном связаны с Toyota Crown. Нравится 170-й кузов, хорош, красив, к тому же роскошен. Ну а голубая мечта – 180-й кузов. Но по финансам эта мечта пока недосягаема, да и надо ли оно мне? Двигатель V6 после рядной шестерки? Хотя... Наверное, с моей стороны это ханжество, ругать V-образники после того, как я сам купил машину с таким мотором... В общем, поживем – увидим. Может вообще куплю себе Tourer V: есть у меня мечта ездить быстро, она иногда сменяется мечтой ездить и кайфовать, но потом я вспоминаю, что я все еще молодой и довольно энергичный, что мне к лицу был бы быстрый автомобиль. С другой стороны, автомобиль, который ехал бы быстрее, чем Windom (чья динамика меня устраивает) – это баловство, и за желанием купить такую машину явно стоит подсознательное стремление кому-то что-то доказать. А смогу ли я за рулем Tourer V доказать что-то, скажем, владельцу GT-R? Едва ли. Так стоит ли игра свеч? Особенно тогда, когда та машина, которая у тебя уже есть, вполне годится на то, чтобы участвовать в том же спринте? Молодость и энергия – разве они обязательно должны быть связаны с нарушением скоростного режима, может, лучше просто держать организм в форме? Короче, вопрос сложный, но пока я склоняюсь к тому, что пусть тело будет сильным, а машина пусть рулится и в меру едет. Так что – Crown, тем более что я слышал про неплохую их управляемость (речь о модели последнего поколения). К тому же работа у меня специфичная, иногда появляется возможность разрядиться за рулем (например, от 63-й цешки и GT-R впечатления были очень сильные)». Кавычки закрываются.
Тогда я думал, что буду ездить на Windom до упора, копя деньги на покупку Crown. Но в итоге так получилось, что у меня съехала башня. Итак, внимание, моей новой машиной после Windom стал... Chaser Tourer V :))))))) в 90-м кузове! =))))))) Воистину неисповедимы пути Господни! :)
Скоро, надеюсь, и о нем отзыв накатаю ;) Благо, выводы кое-какие я сделал, впечатлений много.