Доброго всем времени суток!
Хочу поделиться опытом владения Тойотой Виндом в последнем кузове.
Предыстория приобретения
Может быть потому, что раньше я жил и работал в Новосибирске, за последние 10 лет в Челябинске владею только праворульными автомобилями. К слову, машин было всего три: Тойота Куррен (срок эксплуатации 7 лет), Тойота Калдина в последнем кузове 2.0 4wd АТ (была 2 МЕСЯЦА(!) и Тойота Виндом MCV-30 (тоже последний кузов), которой я владею два года. Три машины за десять лет – негусто, и ниже я поясню, почему.
Может быть потому, что последние семь лет я работаю в банке, жизненная позиция не позволяет мне брать машину в автокредит (признайтесь, мало кто ест колбасу, если сам работает на этом мясокомбинате)). Конечно, если, скажем, негде жить, то глупо вечно снимать квартиру и платить «дяде» за квартиру, которая никогда не станет своей, поэтому ипотека здесь – единственное решение. Но если у тебя нет своей кругленькой суммы на неплохое новое или бу премиальное авто, то имхо рискованно брать его в кредит, уплачивая неплохой процентик банку за свою моментально сбывшуюся хотелку. А если добавить сюда необходимость страховать объект залога по АВТОКАСКО, платить за него дорожный налог (Камри v6, Прадо-120 4.0 имеют в ПТС хотя и льготные 249 л.с., но в некоторых регионах весьма неприятные платежи в 18 000 в год). В конечном итоге набегает такой ежемесячный неизбежный отток денежных средств, что навряд ли у счастливого среднестатистического автовладельца останется достаточно средств не то, что на внезапно понадобившийся крупноузловой ремонт (авария по своей вине (тьфу-тьфу-тьфу), какой-нибудь проявившийся скрытый дефект или просто плановая поломка (если Вы за полторашку взяли не новую Камри или Октавию, а, скажем, ТЛК-200 или Прадо-120 конца 2007-начала 2008 гг., у которых за десятилетие не Вашей и туманной эксплуатации уже подошёл срок замены каких-нибудь элементов или агрегатов и т.п.). Предположу, что кислую мину вызовет покупка к сезону резины или нового аккумулятора (ведь это означает ужаться ещё больше, а питательный рацион на ближайшие пять лет будет составлять Доширак).
Поэтому, как можно понять по моему скудному автопарку, дороже полугодового дохода автомобилем я не владел.
Мои бывшие
Коротко о предыдущих Тойотах:
Curren – нестандартная внешность (в отличие от лупоглазой Селики), хорошая динамика – GE+5МТ, копеечное обслуживание. К недостаткам отнесу тесный салон, плохую шумоизоляцию, возраст (на сегодня последнему году выпуска модели исполнилось ровно 20 лет, с юбилеем!). Через 7 лет продан за те же деньги, что и был взят (конечно, инфляция, вложения, все дела, но по факту ровно за 170).
Калдина. Мне досталась модель 2003 г.в с двухлитровым 2zz, на полном приводе и 150 л.с. в ПТС. Эти льготные лошади в бумажке и есть, на мой взгляд, единственное преимущество данного атмосферного универсала. Машина имеет чихающий мотор с прямым впрыском D4, динамику разгона троллейбуса, радиус разворота Камаза с прицепом, что неожиданно грустно для такого небольшого автомобильчика. В процессе поиска Калдин была мысль взять турбо, но 4-ступенчатый автомат и 260 л.с. перечеркнули мысли о покупке быстрого средства перевозки картофеля с дачи (универсал у нас всё же ассоциируется с хозяйством). И черт меня дёрнул взять на 4wd 150 л.с. Через два неполных месяца и потери при продаже 20 000 руб. (350 000 и 330 000, соответственно) я вновь стал перебирать варианты в свой скромный, но наличный, бюджет.
Нет худа без добра – к этому моменту я чётко сформулировал требования: динамика не хуже 180-сильного Куррена, вместительность Калдины, налог – не выше 249 л.с. И привод: только передний или полный (однажды зимой на озорном Чайзере товарища влетал боком в столб. Вердикт: за руль чужих машин не садись, дрифт – это не моё, да и зима на Урале по полгода длится). Расход топлива меня никогда не напрягал: не миллионер, просто понимаю, что «как полопаешь, так и потопаешь». А новомодное направление – даунсайзинг – когда у Йетти весом в полторы тонны стоит турбированый 1,2 л. моторчик, который чтобы ехать, безбожно раскручивается, не по мне. Пусть хоть нюхает бензин. Я беру машину на несколько лет и не хочу, чтобы мотор кончился уже на мне. Но мы отвлеклись. Как ни крути, по всем параметрам вырисовывается Ленд Крузер Прадо-120)). Десятилетний предположительно живой экземпляр стоит 1,5 млн. Даже если предположить, что кто-то отдаёт Прадик 2007 г.в. за лям, такой суммы всё равно в наличии нет. А мы договорились, что кредит не берём).
Требования ужесточаются: много машины за мало денег. Ищу машину за 400 000, держу ещё треть суммы на нежданчики. Брать за 600 000 «на последние», а там как кривая вывезет, мировоззрение не позволяет.
Виндом. Высокий Прадо при кажущихся больших внешних габаритах и дутых элементах над колёсными арками оказался удивительно узким внутри. Смутило и то, что задний диван его не отодвигается в сторону багажника, как, скажем, на Аутлендере (если в багажнике возишь воздух, почему не сдвинуться туда, когда в салоне сзади двое пассажиров). В этом смысле Ленд Крузер 100 при кажущейся архаичности (since 1998) – мой идеал вместительности. И я нашёл такой автомобиль за 400 000! Им оказался Windom MCV30!
Почему Виндом?
1. Мощный V-образный мотор, который таскает полноприводные РХ, а в седане чувствует себя, как на курорте. Обороты редко повышаются выше 1 500-2 000. Но если вдруг надо резко ускориться – мурлыканье v6 вмиг сменится грозным рыком. А пятиступка мигом отстреляет передачи.
2. Устойчивость (широкий, длинный, приземистый, Виндом доминирует в городе и утюгом идёт по трассе). Никаких подруливаний, точно заданным курсом и со звериным запасом мощности при обгоне.
3. Передний привод – идеально для снежных регионов и тех, кто любит жить (про Чайзер зимой боком в столб я уже говорил). Хотя, возможно, я просто не дрифтер в душе.
4. Куча подушек и шторок безопасности (вроде 8), полторы тонны веса и длинный капот с вальяжно развалившемся там v6 (в архаичном честном Виндоме за 400 000 мне как-то уютнее, чем в новеньком балалаечном Солярисе за 800 000).
5. Уютный просторный салон (практичная качественная кожа, с подогревами, электропривод сидений с подкачкой). Отмечу удобную посадку на задний ряд – дверь открывается почти перпендикулярно, но главное, проём огромен. Не мешает арка колеса, образуется почти прямоугольный широченный вход. Во всём чувствуется, что это уже не Камри. Это почти топовый Краун.
6. Шумоизоляция. В салоне не слышно ничего и никого за окном. Арки зашумлены даже снаружи. Менял когда стойки, снимали задний диван. Там проклеено и проложено звукоизоляцией всё, просто любо-дорого посмотреть. Становится понятно, откуда берётся ощущение премиальности.
7. Манёвренность. Перед покупкой читал, что Камри и Виндомы похоже на беременных неуклюжих бегемотов. Да, это не Куррен. Полторы тонны веса, 4,85 м в длину и 1,8 м в ширину априори не располагают к спортивности. В шашечки не поиграешь, но на почти представительском седане этого просто не хочется. Не по статусу, что ли. Но если надоооо, мы с достоинством спустимся, и возьмём всё стадо)) Я про приземистость, v6 и 5АКПП. И главное, радиус разворота поразительно небольшой. Переднеприводный автомобиль имеет радиус разворота, чуть больше, чем у заднеприводного автомобиля. Проверено на 600-м Мерседесе товарища, а у Мерса передние колёса ложатся чуть ли не набок, позволяя 5-метровому крокодилу разворачиваться на небольшом пятачке. Виндом удивил так же. Такие дела.
Ложка дёгтя
1. Налог. Гордые атмосферные 215 л.с. на Южном Урале превращаются в 16 500 руб.год. Для сравнения босс платит столько за дизельный ТЛК-200. А дорог нет. Налог есть, а дорог нет. Обидно. Поэтому в моём ПТС гордо красуются 190 л.с. Это справедливо. Это почти вполовину меньше по деньгам. А в Новосибирской или Тюменской области было бы вообще задаром владеть. Но и так хорошо.
2. Расход. Для многих людей, привыкших к 7-8 литровому расходу Киа Рио архаичные 17 литров в городе покажутся ужасом. С промытой заслонкой, свечами иридий по каталогу, с новеньким воздушным фильтром в городе едим 17 л. На трассе 9-10 л. Причём, количество пассажиров силовому агрегату не важно. В одинокого будет 9 л. И вчетвером столько же. Разница в скорости. 130-140 – десятка проверенно. Выше не езжу. И может, машина располагает для полётов, дороги не располагают.
3. Размер. Первое моё чувство за рулём Виндома (а я выехал на нём весной, когда только что нанесли разметку): «Какой человек нарисовал такие узкие полосы движения?!!» Привык через два дня. Если бы не было небольшого радиуса разворота, было бы туго. Но в целом машина верткая, паркуюсь без датчиков и камеры заднего вида.
4. Амортизаторы. Оригинальная подвеска ТЕМС с регулировкой уровня жёсткости из салона стоит в настоящий момент 25 000шт. Это круто даже для необременённого автокредитом автовладельца. Как здорово, что есть оригинальные запчасти с Дальнего Востока и Экзист с его заменителями. В 25 руб. можно взять все 4 (использовал оба варианта). Кстати, всё относительно: одна стойка на новый ГЛ стоит 250 000 руб.
Субъективный опыт владения тремя Тойотами таков: после молодёжного Куррена с его 3S-GE и механикой за рулём практичной ватной автоматной Калдины я засыпал. С Виндомом я отвык от МКПП и больше не тоскую по ней. Всего мне хватает: и динамики, и размера, и статуса. Более того, Этот полноразмерный седан развратил меня своей вальяжностью, основательностью, уверенностью какой-то. И при этом Виндом – это «Честный сок по честной цене».
Есть ли жизнь после Виндома
Автомобиль достался мне с умирающей подвеской, кривыми дисками, лысой резиной, пинающейся на заднюю коробкой и другими недочётами. Но у него было главное: очень похожий по педальному узлу, салону, оргинальности колёс пробег в 200 000 км, живая морда, девственная задняя часть (проверено прибором и на подъёмнике), целые кости и не берущий масло мотор (последнее проверено за годы эксплуатации).
Моя привычка всё записывать помогла понять, во сколько обходится приведение в чувство сбитого боинга. Конечно, замену оптики на новую светотехнику Лексус нельзя назвать неотложными мерами, и руль-косточка не «маст хэв», можно обойтись было и чисто кожаным, да и второй комплект оригинальных новеньких дисков тоже моя хотелка. Может, так негативно на меня маленький налог, недорогая страховка и отсутствие автокредита сказывается)). Но факт остаётся фактом: за два года и 20 000 км пробега в автомобиль было вложено 250 000 руб. (без затрат по перевесу гос.номера). При стоимости приобретения в 375 000 в 2015 году. Иными словами, из планируемого бюджета в 600 000 руб. я даже немножко вышел.
Если Вы располагаете бюджетом в 350-400 тыс. рублей, разумнее отказаться от покупки Виндома. Редко кто заменит всё и вся в автомобиле перед продажей. Ниже я приложу список позиций и цены на комплектующие и работы для полноты картины. Возможно, что-то можно было не делать, но надо ИМХО иметь в рукаве тыс. 100, беря подержанный автомобиль премиального класса (даже чистокровный японский) всегда.
Сравнивая свой Виндом 2001 г.в. с рабочей Камри 2013 г.в. я невольно отмечаю тесноту салона последней, тактильную неприятность материалов торпедо (особенно дубовость нижней её части), пластиковость отделки под дерево, дермантиновость кожзама. Единственный плюс Камри – современность экстерьера (хотя задние фонари по мне – родом из 2000-х). И за этот плюс нужно сейчас заплатить 2 070 000 (Люкс, v6).
Решив временно стать пешеходом, я решил отдать друга в хорошие руки. Искренне надеюсь, что мне зачтётся то состояние, в котором я передаю автомобиль новому хозяину. Когда-нибудь я куплю свой Виндом. Это будет ТЛК-100: такой же классический, просторный, мощный, безопасный и вдобавок к этому проходимый. От него будет веять основательностью и сдержанностью: такие машины стоят над временем, где-то в глубине своей японской души тихонько посмеиваясь своими v6 и v8 над дутыми 1,2 ВАГов и твёрдо зная, что их рамы долго не согнёт российская дорога.
Всем автолюбителям – беспроблемной эксплуатации!