1. ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ.
Добрый день уважаемые Тойотаведы, Вишеводы, а также владельцы иных уважаемых марок японского автопрома. Неоднократно пользовался услугами данного сайта при выборе уже второго своего японского автомобиля, поэтому считаю правильным поделиться своими ощущениями, опытом эксплуатации Toyota Wish, и тем самым внести и свой посильный вклад в формирование базы отзывов.
Мне 26 лет. До этой машины имел удовольствие владеть ВАЗ 21093 (2001), и Нисан Сани (1999). Поскольку с вазовской девяткой проводить какие-то сравнения данного автомобиля нет никакого смысла, поэтому в ходе описания своих субъективных ощущений отталкиваться буду именно от Нисана Сани. Хотя, надо оговорится, что машины эти абсолютно разные хотя бы потому, что принадлежат разным типам кузова (седан и минивэн), но тем не менее немало людей пересаживаются на минивэны именно с седанов, поэтому с этой точки зрения, приводимые ниже сравнения будут вполне уместны и корректны.
Позади уже почти 4000 км. по трассе, гравию, проселочной дороге, по городу, что вполне достаточно, чтобы сформировать свое отношение к этому автомобилю.
Для удобства делю свой отзыв на разделы, чтобы люди которым не интересны мои мытарства по поводу поиска/приобретения авто могли пропустить эту часть отзыва сразу. Так же учитывая, что в предыдущих отзывах уже достаточно много общих фотографий Виша, я постарался разместить такие фото, которые не были представлены в предыдущих отзывах: интересные ракурсы, демонстрирующие возможности этого авто. Жаль, что можно прицепить только 10 фото, поэтому выложить всё не удалось. Внешне автомобиль ничем не выделяется от других авто, отзывы и фотографии о которых вложены здесь. Комментарии к фото – в тексте.
Итак, описываемый автомобиль:
Toyota Wish (Тойота Виш)
2003 года выпуска.
Пробег по одометру 40 тыс. км. Родной пробег – шут его знает.
Двигатель 1.8 1ZZ мощностью 125 л.с.
Базовую комплектацию авто можно посмотреть в каталоге, поэтому далее привожу то, что я видел не у всех или вовсе не видел у других Вишей, т.е. некоторые особенности комплектации:
- Передние и задние тормоза дисковые (обращаю на это внимание, т.к. в переднеприводных версиях задние тормоза барабанные).
- Гидравлический усилитель руля (в переднем приводе усилитель электрический). Лично не имел возможности сравнить, но говорят что электрический усилитель «резче».
- Из-за полного привода, задняя подвеска независимая, в то время как в переднем приводе в задней подвеске – балка.
- Среди особенности комплектации салона: это ящик, между пассажирским и водительским сиденьем. В багажнике установлена складная шторка, которая закрывает содержимое багажника от посторонних глаз (такие шторки обычно ставятся в универсалах, у других Вишей я их не видел).
- Машина укомплектована также сонарами и ТВ с навигацией (хотя это вряд ли следует признать особенностью).
2. ПОЧЕМУ ИМЕННО ВИШ?
Началось все с того, что меня перестала устраивать имеющаяся машина – нисан Сани. Что не говори, а машина прекрасная за свои деньги. Но как то после почти года эксплуатации у нее подустала подвеска со всеми вытекающими отсюда последствиями. Для езды на работу-домой машина подходила, а вот выезды с загрузкой вызывали у меня раздражающий дискомфорт: постоянно приходилось устанавливать поклажу в салон, т.к. детская коляска занимала большее или все пространство багажника. Поэтому к Вишу меня привела далеко не любовь с первого взгляда в это автомобиль, а рост личных и семейных потребностей в комфортном и более загруженном передвижении. Тогда же я решил, что новый автомобиль должен быть непременно или кросовер или и минивэн. При этом я исходил из того, что все таки 95% времени я передвигаюсь в городских условиях в ходе поездок на работу и домой, 90% времени я езжу в машине один, поэтому машина не должна быть очень большой. Хотелось бы чтобы объем двигателя был не очень большим, чтобы расход составлял не больше 10 л.100 км. Также решил, что машина не будет старше 2002-2003 года. Наличие 4вд было не определяющим: есть – хорошо, нет – и не надо. И психологически не готов потратить на бу праворульку более 450-500 тыс. руб. Как видите хотелось и "на елку залезть и жопу не поцарапать.". Поэтому выбор пал на следующие модели: Мазда Премаси, Хонда Стрим, Корола Спасио, Виш, Нисан Ренесса, Либерти. Из кросоверов посмотрел Тойота Вольтц, Айртрек, Икстрайл и некоторые др. Не буду здесь рассказывать по каким соображениям была откинута та или иная модель, так как это все равно, что «писать против ветра». Было прочитано много отзывов на эти автомобили (за что всем авторам большое спасибо), но в результате я стал склоняться к Корола Спасио, как к наиболее приемлемому для моих критериев варианту (сравнительно невысокая цена (350 тыс. руб.), красивая внешне, функциональная вне, распространенный и экономичный двигатель). И все таки хотелось попробовать (или хлебнуть – жизнь покажет) именно Тойотовского качества. Описывать свои впечатления от Корола Спасио не буду, так как это все таки отзыв на Виш, да и не ездил я в Спасио… Но после более вдумчивого изучения, мне захотелось Спасио именно 2003 года. С этого года она незначительно обновилась внешне, к тому же был до ужаса напуган имеющимися мнениями, о якобы проблемности двигателей 1zz (http://www.toyota-club.net/files/faq/04-01-10_rem_1zzfe.htm), в соотвветствии с которыми наиболее кардинальным образом их конструктивные дефекты решены в конце 2002 года. «Следовательно мой год 2003» - подумал я. Но цена за Королу Спасио 2003 года с двигателем 1500 куб. см.(!!!) (в Новосибирске в начале июня 2007 года 390-405 тыс. руб.), заставила принять решение в пользу Тойоты Виш, ввиду совершенно незначительной разницы (1000 у.е.).
3. КАК ПОКУПАЛ.
Рынок или аукцион? Такой вопрос стоял и передо мной. В результате общирного чтения и общения, я сделал выбор в пользу рынка. Каждый из способов имеет свои положительные и отрицательные черты. Но это прописные истины, которые читатели этого сайта знают, поэтому заниматься агитацией я не буду. Для меня стали определяющими 2 обстоятельства: на рынке по ул. Петухова в Новосибирске есть выбор интересующих меня авто, то есть не нужно было искать, а пойти и выбрать. И второе, по характеру я не люблю ждать. Если я загорелся, то мне нужно здесь и сейчас. А я загорелся…..
В результате осмотра 6 или 7 Вишей, которые были в этот день на рынке, нами (мной и моим «техническим консультантом», который помогал мне не ошибиться в выборе) был выбран искомый экземпляр.
4. СУБЪЕКТИВНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
4.1. Начнем с ВНЕШНОСТИ автомобиля, ибо, как говорится, встречают по одежке. С моей точки зрения, машина выглядит даже более чем красиво, она выглядит стильно. Широкие и высокие двери (я имею ввиду то, что доля «железа» в двери больше, чем доля стекла), диодные стопы, большие и широкие блок-фары и еще масса всяких деталей – из всего это складывается очень красивый образ автомобиля. Не знаю, является ли правдой, что Виш сделан «на базе» Тойота Алион (не буду вступать в этот спор), но явные черты сходства с ней имеет. Нравится то, что нет этой традиционной минивэновской разухабистости. С виду она вовсе не кажется большой. Посудите сами, по ширине эта машина точно такая же, как небольшой седан «С» класса Нисан Сани, а по длине всего на 20 см. длинее его. Машину я ставлю в гараже, поэтому привыкать к заезду в гараж на новой машине совсем не пришлось: вписывалась она точно также. Учитывая то, из каких посылок я исходил, когда выбирал машину (см. выше), машина с точки зрения внешнего вида и габаритов пришлась мне на все сто.
В силу вышесказанного, по сути мне даже не пришлось серьезно пересматривать манеру движения, поскольку единственное что пришлось принять во внимание, это больший радиус разворота и сокращенный обзор по углам бампера машины спереди и сзади. Во всем остальном машина рулится и управляется как обыкновенный седан.
4.2. Далее. ПОСАДКА в автомобиль абсолютно традиционная для минивэнов – высокая и удобная. В этот автомобиль именно садишься, а не «полуложишься» как в седан. Это «особенность» очень помогает при городском движении, где относительно недолго едешь, и относительно часто – входишь и выходишь из машины. Места на водительском сиденье, много. На фото № 8 видно, сколько места остается для ног водителя и пассажира на передних сиденьях. А это только 23 хода сиденья вперед-назад. Сиденья и на первом ряду и на втором регулируется вперед назад и по углу наклона. Т.е. выставить угол спинки автомобиля может не только водитель, но и задние пассажиры. Более того, на третьем ряду сидений также регулируется угол наклона спинки сиденья. Но если на 2-ом и 3-ем ряду спинка складывается «в пол» то на первом ряду только градусов на 20. (на фото № 8 – спинка пассажирского сиденья максимально опущена вперед - на большее она не способна) Места сзади очень много, что позволяло супруге при длинных перегонах в 600, 400 км. ехать «нога на ногу». Данный факт меня сильно развеселил: вот что значит использовать возможности авто на все сто! Третий ряд сидений скорее для детей, хотя место на нем больше чем на третьем ряду Корола Спасио (в новом кузове), да и сидения посерьезнее, а не доска как в Спасио. Тем не менее, на третьем ряду умещались два человека с ростом 187 и 171 соответственно, и при коротких поездках, чувствовали они себя там вполне сносно. Кроме того на третьем ряду каждое сиденье складывается по отдельности, что есть гуд с точки зрения логистики загрузки. Комфортность кресел убывает от 1-го ряда к 3-му. Это и понятно. На переднем ряду кресло вполне удобные, с приемлемой боковой поддержкой. На втором ряду они более «ровные», но задние пассажиры не жалуются. Однако, в целом за посадку и регулировку я бы поставил 5 с «-» и вот почему. Регулировка водительского сиденья ко всему прочему, осуществляется еще и вверх-вниз (но не ровно, а под углом где-то градусов 60). Причем эта регулировка осуществляется не отдельно седушки, а в целом всего кресла. Почему это лично для меня неудобно. Такая регулировка не позволяет придать выгибу спины у основания позвоночника его естественное выгнутое положение. В Сани седушка регулировалась отдельно от спинки, причем у основания где седушка как бы пересекается со спинкой. Что позволяло при езде на дальние расстояния отрегулировать кресло таким образом, чтобы спина была выгнута. Мне кажется такая регулировка более эргономична. И еще, сталкивался со мнением что откидывающийся подлокотник на водительском сиденье не очень удобный, «куцый». Не совсем согласен, нахожу его вполне нормальным.
4.3. ТРАНСФОРМАЦИЯ салона выше всяких похвал. Но тут собственно и рассказывать не о чем, только прокомментирую выложенные фото. Поскольку возможности салона – это с моей точки зрения, одна из базовых потребительских характеристик минивэнов, я посвятил наибольшее количество фото демонстрации именно этих способностей. Фото № 1: сложен 3 ряд сидений. В багажнике 14 дюймовые диски (лежат просто, чтобы можно было сориентироваться по размерам багажника). Фото № 2: во мне 181 см. 2 человека могут лечь совершенно свободно, при этом дверь багажника закрывается. Если подобрать китайский надувной матрас (т.к. без подложки лежать - жестко), то палатка при выезде на природу не нужна. Фото № 3: возможности ящиков и бордочков безграничны. Только в боковые бордачки поместились домкрат, ключи, переноска, огнетушитель на 1 литр, трал, тяпки, литровые бутылки масла и антифриза и т.п. (привычка возить все осталась со времен владения ВАЗ 2109, кто владел отечественным авто меня поймет) Помимо этого есть ящики для пассажиров третьего ряда (на фото они с подстаканниками). В большом ящике в полу багажника также просто куча места (аптечка, лопата, насос и т.п.) и есть еще место для складывания шторки, о которой я писал выше. Кроме того, в багажнике есть крепления для установки «сетки» которая фиксирует и не дает кататься по дну мелкому грузу размещаемому непосредственно в багажнике. Только вот в комплекте этой сетки не было или до меня она уже не дошла. Запаска находится под днищем, поэтому размещению всего этого барахла не мешает. Фото № 4: Все 3 ряда разложены. Колесо демонстрирует сколько еще места остается в багажнике. Фото № 5: Сложен 2-ой ряд и одновременно разложен 3. очень интересная получается композиция, можно ехать с вытянутыми ногами. Как в Майбаке. :-) Фото № 6: Таким образом осуществляется загрузка пассажиров на 3-ий ряд. Причем это можно делать как слева, так и справа авто. Фото № 7: вот так сидится пассажирам 3-го ряда. При этом второй ряд сдвинут на комфортное положение (а не отодвинут до упора).
4.4. Общие впечатления О САЛОНЕ. Обивка практичная. Это не велюр, а какая то ткань. Но я не могу сказать, что она смотрится убого, или если говорить более емко – «дешево». Цвет как видно из фото – черный. Других цветов обивки на Вишах я не видел. Пластик везде также только черного цвета. Очень обрадовало незначительное количество ткани в дверях. Может быть для Японии с ее морским климатом и нормально обивать двери (на стыке со стеклами) светлым велюром как например сделано на Короле Спасио (в новом кузове), но наши условия эксплуатации с моей точки зрения этого не позволяют, тем более на минивэнах, которые являются по умолчанию большими «хозяюшками» чем авто других классов.
Я городской житель и у меня нет дачи, но тем не менее приходилось уже возить в машине дрова, мангалы, сумки всех форм и размеров, ведра с ягодой, детские коляски, мешки с грибами и еще кучу всякой дребедени, которая может испортить впечатление любому счастливому обладателю авто со светлым, велюровым салоном. С этой точки зрения салон очень практичный, в багажнике в основном пластик (вытер и порядок), сама обивка хорошо чистится. Читал в других отзывах, что пластик якобы выглядит как «китайский». Не могу с этим согласится, хотя мне понятно почему возникли такие претензии к пластику. Пластик используется двух видов – матовый (шершавый) – им покрыта верхняя часть торпеды, и гладкий и жесткий (он использован в нижней части торпеды и дверей – на фото визуально от бардачка). Кстати, благодаря матовой поверхности – торпеда совершенно не отражается в лобовом стекле, не смотря на столь острый угол наклона лобового стекла. У моего коллеги по работе тоже Виш и в маленьких стеклах (см. фото № 10) натыкано, что то типа ваты – зимой там поселился «сверчок». Я замечал следующую вещь: при полной загрузке бардачок пассажира на первом ряду начинает скрипеть. Кроме того, начинает скрипеть пластик магнитолы (по окантовке) когда машина постоит длительное время на солнце. Естественно после выравнивания температуры в салоне этот скрип пропадает, но тем не менее доставляет отрицательные эмоции при первых минутах движения и лечится только старым ВАЗовским способом – увеличением громкости музыки. И что меня очень раздражает, это щель между пластиковыми элементами с водительской стороны (хорошо видна на фото № 10). Думал что этот элемент просто неправильно поставлен на клипсах и попробовали это исправить в ходе установки сигнализации, но ничего не получилось. Что это? Производственный дефект тойоты – слабо верится, конструктивная особенность? Следствие «битости"? Следов не видно. У других вишей такого не замечено.
Более про салон писать нечего, разве что одна деталь. В моей комплектации 11 (!) подстаканников (в каждой двери – итого 4, на третьем ряду сидений - 2, посередине второго ряда сидений – 2, в ящике между водительским и пассажирским сиденьем – 2, и один в пепельнице – складной-выдижной). Так что, машина позволяет перевозить значительно больше одновременно пьющих людей, чем может уместить. Такой вот каламбур. :-)
4.5. УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ДВИЖЕНИЕ. До приобретения я читал, и мне говорили другие Вишеводы, что машина достаточно жесткая. Поездив на ней, конечно, ощутил, что Виш более жесткий в сравнении с Сани. Но не то чтобы очень. Он жесток настолько, насколько нужно. Короче говоря, у меня по этому показателю не возникло какого-либо дискомфорта в управлении автомобилем. И даже наоборот. Те же самые ямы и кочки Виш проходит намного незаметнее Сани. Я бы сказал – вполне естественно, так как надо, как бы сглатывая их.
Скорость (опять же в сравнении) набирает не очень динамично (по крайней мере спину в кресло не вдавливает :-)), также как и Сани, но вот в Више она меньше чувствуется. Так к примеру – 80 кмч, по ощущению так же как на Саньке – 60 кмч. Но хочу отметить что если на нисане мне при разгоне с кондиционером все время хотелось машине помочь разогнаться, то на Више такого чувства не возникает. Кстати, по моим ощущением включенный кондер вовсе не влияет на динамику разгона. И еще. На нисане мне никогда не удавалось прокрутить колеса юзом, как бы глубоко я не давил педаль. Здесь же, неосторожно утопленная больше положенного педаль газа при трогании, сразу срывает колеса в юз. Поэтому видно и появляется ощущения что машина не очень динамичная, т.к. вся ее динамика как бы не раскрывается.
На трассе машина ведет себе вполне прогнозируемо, никакой вибрации, дискомфортра не вызывает. разгонял ее до 140 кмч (дальше побоялся - по натуре я не гонщик, да и машину жалко). Если отрегулировать сиденье водителя в крайнее верхнее положения, то «через голову» седанов видно, что происходит за ними – на праворульной машине это хорошо помогает при обгоне. При 3000 оборотов тахометра, выдает 125 км. в час. При этом расход при такой скорости движения составляет 7,7-7,8 литров на 100 км. (замерено не по компьютеру, а по баку бензина, методом «заливаем под горлышко, ездим, потом снова заливаем под горлышко»). При этом расход бензина сокращается, если двигаться 110 кмч. (получается с кондиционером – 7,8 л. на 100 км). Езда по городу тоже не оставляет неприятных ощущений. Боковые стойки крыши не мешают оценивать дорожную обстановку, вообщем, не чувствуется какого либо дискомфорта. Расход в городе составляет 10-11 литров на 100 км. с кондиционером (расход замерялся вышеуказанным методом). Понятно что в силу «жесткости» подвески боковые крены в повороте не так выражены (меньше чувствуются чем на Сани). При этом резина у меня стоит зимняя нешипованная, и она естественно немного плывет (при высоких температурах на улице) на поворотах, и при всем при этом, крены машина держит вполне сносно. Минивэновской парусности о которых не редко пишут в обзорах иных минивэнов я и вовсе не заметил, как не прислушивался.
4.6. ГРУЗОПОДЬЕМНОСТЬ, ШУМОИЗОЛЯЦИЯ И ДРУГОЕ. Грузоподъемность авто также оставила положительные впечатления. При его внешней солидности, автомобиль без проблем вмещает солидный груз. Проверено при неоднократных выездах за город: 5 человек в салоне + солидный вес в багажнике повлияли конечно на динамику разгона и осадку, но не очень заметно. Как то даже показалось, что есть какой то скрытый резерв мощности, который подключается при загрузке машины :-).
Шумоизоляция напротив, произвела на меня не лучшее впечатление. Внутренне при смене автомобиля я настроил себя, что новый авто во всем должен быть лучше имеющегося у меня седана «с» класса, но шумоизоляция Виша оказалась если не хуже, то уж по крайней мере не лучше. На 120-130 кмч вполне можно разговаривать и слушать музыку, но тем не менее не нравится уровень шума от дороги в салоне. Хочу оговорится, что речь идет именно о шуме от дороги, т.к. двигателя практически не слышно. Рык двигателя при разгоне доставляет только удовольствие, сравнимое с сексуальным :-). Шум именно от дороги. Причем резина стоит мягкая зимняя (такая стояла на машине, решил пока не менять). А мой личный опыт использования такой резины говорит, что хорошая японская зимняя нешипованная резина менее шумная, чем более жесткая летняя. И это при том, что в обивке задних колесных арок использован шумоизоляционный материал (фото № 9 – если видно), который по фактуре очень напоминает обивку багажника в ВАЗовской десятке.
Тормоза Виша цепкие, я бы даже сказал резкие. К ним пришлось привыкать. Пару раз с непревычки чуть не клюнул грудью в рулевую колонку. Но сейчас – все ок. Их цепкость мне очень даже нравится.
Что касается иных качественных характеристик и ощущений. Так я и не понял, про какой датчик открывания дверцы багажника говорилось в предыдущих отзывах, т.к. у меня там обычная кнопка, спрятанная за резинкой. Там нет привычного рычажка, поэтому видимо и складывается впечатление что открывание «сенсорное», вряд ли это особенности моей комплектации.
5. И ЕЩЕ ОБ ОДНОМ.
Данный агрегат был приобретен в середине июня 2007 года за 440 тыс. руб (16 900$). Переднеприводные Виши стояли за 425-430 тыс., а двухлитровые вариаторные – 410 тыс. Цена как вы видите достаточно приличная. В этом ценовом диапазоне можно уже смотреть такие полноценные минивэны как Хонда Одиссей и т.п. А добавив 80-100 тыс. уже можно смотреть Ипсума в новом кузове 2002 года. Собственно, это и предопределяет «непопулярность» Вишей, как то не распространены они на дорогах сибирской столицы и городов соседей (по крайней мере встречаются значительно реже более дорогих Ипсов). Но я хотел как можно более свежий год (частично причины описаны выше) и в конце концов склонился именно к тойоте, поэтому вышеуказанная цена – это максимум который я готов платить за бу праворульное авто. А вообще ребята, хорошие праворульки стали стоить безбожно дорого. Отдавать по полмиллиона за бу автомобиль с неизвестным прошлым, и еще более неизвестным будущим, это уже ни в какие ворота. Но не буду здесь об этом, тем более что эта тема очень хорошо расписана и на этом сайте и здесь (http://www.toyota-club.net/files/faq/05-03-20_faq_mysli.htm ). Желающие могут почитать более вдумчиво.
С моей точки зрения, стоимость обслуживания авто, это одна из определяющих характеристик при выборе. После приобретения, были произведены следующие работы:
- снятие, балансировка, проверка (на предмет боковых порезов, грыж и т.п.), установка всех колес – 500 руб.
- сход развал – 500 руб.
- замена масла (Neste 5w40), замена масла КПП, воздушного фильтра – 5800 руб.
- сигнализация Томагавк 9010 – 6500 руб.
И все... Антифриз не требовал замены: на вид достаточно прозрачный, в ходе проверки температура кристаллизации оказалась на уровне 33 градуса, что вполне приемлемо.
Стоимость страховки ОСАГО для ориентировки – 3800 руб. (на страхователя со стажем чуть более 2-ух лет, и одним дополнительно вписанным водителем – это влияет на цену). Я узнавал в магазине сколько стоит комплект резины Toyo (1956515 – такие рекомендует ставить Тойота) на литых дисках Скад – 19 тыс. за весь комплект (на Санни такое же удоволсьтвие стоило 17 тыс.). Поэтому можете судить сами: первые проведенные регламентные работы, а также некоторые дополнительно-обязательные вполне приемлемы для кошельков средней тольщины, и говорят о вполне сносной цене эксплуатации данного авто.
6. РЕЗЮМЕ.
С моей точки зрения, Тойота Виш очень красивый и я бы даже сказал импозантный автомобиль, в котором одновременно сочетается внешняя изысканность, и внутренняя практичность. Мне импонирует то, что внешне – это уже полноценный минивэн, позволяющий использовать свой салон для решения самых разнообразных задач, а в обслуживании и в сердце (имеется ввиду двигатель) – классический седан (отсюда и последствия, которые не могут не радовать: расход бензина, отсутствие проблем с запчастями и ремонтом (модель двигателя очень распространена), стоимость обслуживания и т.п.). Согласен с высказанным в предыдущих отзывах мнением, что это автомобиль для семейно-молодежной аудитории (кстати, мной где-то вычитано, что и в японии этот автомобиль ориентирован Тойотой на активную молодеж). Тем не менее, автомобиль не лишен недостатков: претензии к шумоизоляции на скорости и качеству пластика имеют под собой основания, думаю кузовной ремонт (не дай бог) тоже доставит хлопот, т.к. машина на дорогах не распространена. Кроме того, данная машина представлена в таком ценовом диапазоне, который, с моей точки зрения, вряд ли сделает ее популярной. Насколько это существенно, каждый решит сам для себя. Но если бы мне сейчас была предоставлена возможность вновь выбрать себе автомобиль, я бы взял свой Виш. Нравится он мне, чертяка! Каждое утро, глядя на него, испытываю внутреннее чувство радости, получаю удовольствие. Значит, с выбором не ошибся.
Спасибо что осилили мой отзыв. Надеюсь, он поможет и вам не ошибиться с выбором.