Переездил на множестве машин включая российские 41 москвич и ТАЗик 06. Примерно лет 7-8 назад по счастливой случайности пересел на первую свою иномаку и ей оказалась Тойота. Представляете, какими были мои первые впечатления: в Тойоте Креста 78(!) года выпуска присутствовал в рабочем состоянии автоматический кондиционер, ГУР, ионизатор воздуха, полный электропакет и коробка автомат. И все это в течении 3 лет эксплуатации ни разу не подвело !!! После советского тазпрома это как минимум внушало уважение к японскому качеству и технологиям. С тех пор я стал ярым приверженцем японской жести, а именно Тойота заняла первое место в списке автомобильных предпочтений. О чем ни разу не пожалел. Почти о каждой известной марке по моему лично я так же по мнению многих знакомых автомехаников и электриков можно найти уйму изьянов и недостатков всплывающих во время экспуатации. Слушая как сокрушается один товарищ по поводу каких то невероятных сумм затраченных на замену рулевой рейки в практически новом БМВ или наблюдая перепалку автоэлектриков спорящих как поставить сигналку на Нисан после двухнедельных попыток это сделать, лишний раз убеждаюсь в правильности своего выбора. После Кресты я ездил на Короле 93г. У моей жены Тойота Функарго 03г. Сам я езжу теперь на Више. Выбира эту машину очень долго и тщательно. Требования у меня были следующими: машина должна быть достаточно проходимой и легко пролазить в местах, где обычная легковушка может не справится. Должна быть вместительной. Салон обязательный трансформер. Неприхотлива и не прожорлива. Еще один момент приемлемая стоимость (примерно 500 000р). Внедорожники сразу отпали по причине недостаточной вместимости, сложностями с трансформацией салона (кресла в основном полностью вытаскиваются, и куда их девать?) и естественно цена. Поэтому на рассмотрение принимались минивэны и как альтернатива микроавтобусы. Очень нравится Эстима, но салон слишком люксовый, жалко в нем коробки возить, да и по отзывам бензин очень любит. Рассматривал Пикник, он же Испум – машина хорошая, но есть у нее пару «недостатков» от джипа. В итоге Тойота Виш в этом отборе заняла первое место. Покупал через японский аукцион из чего вытекло 2 положительных последствия и одно отрицательное. 1. Я сэкономил 150 т.р. Вместе с доставкой и оформлением на таможне затраты составили 350000р. 2. Машину приобрел с полным приводом, здесь я тогда нигде 4WD не видел. Из минусов 4 месяца ожидания, пока машину из Японии доставят в Новороссийск кораблем. Так как это не первая моя Тойота, диких восторгов когда первый раз сел за руль Виша не было. Если проанализировать год эксплуатации, выводы как всегда с моими машинами этой марки отличные. Ездил несколько раз с семьей и друзьями (9 чел) на природу. Дорога через горы и достаточно местами труднопроходимая. Но Виш ни разу не подвел, даже один раз пришлось при полной своей загрузке в гору с крутым уклоном на прицепе вытягивать Опель с 4 чел. внутри. У водителя Опеля глаза увеличились и так и остались когда он трос отцеплял. З ряда сидений тоже вещь весьма удобная. Теперь любой компанией мы можем отправится как угодно далеко. Если кресла сложить получается ровный пол и огромное для минивэна пространство внутри. Однажды перевозил 3 спортивных велосипеда, 2 десятка больших коробок из под фруктов, и штук 10 мешков с разным скарбом. Все прекрасно уместилось, только у великов пришлось передние колеса отвинтить. Отделка салона конечно не как в Камри, на базе которого и собран сей автомобиль, но для мои нужд это к лучшему. Множество различных карманчиков и подстаканников очень радуют. Кресла обтянуты хорошей тканью, что с моей точки зрения несомненный плюс в жарком климате Краснодарского края. Климат контроль прекрасно справляется со своими обязанностями. Печка греет отлично. Единственное, это летом когда жара под 40, при коротких переездах по городу 5 – 10 мин. кондиционер только-только успевает охладить салон. После чего опять приходится оставлять машину на солнце и жаре. Садится приходится как в духовку. Приемистость средняя, по трассе езжу, если не мешают в среднем 140 – 150 км. Больше 170 не разгонял, после 150 начинает чувствоваться скорость и даже не очень сильный боковой ветер. Подвеска не спортивная. В меру мягкая, через небольшие рытвины и кочки проезжаю не сбавляя скорости. Еще хочется отметить недостаточную шумоизоляцию днища салона. Но этим болеет большинство недорогих японских машин. Фары светят отлично, тлько почему то при дальнем свете кроме обычного светового пятна от каждой фары луч света уходит вверх. Я заметил это когда первый раз попал в туман. Точный расход бензина засечь не могу, т.к. постоянно использую дистанционный пуск и прогев. Зимой жду пока салон нагреется, а летом охладится. За год, если не считать бензин, затраты на машину считаю минимальными. Трижды сменил масло и фильтры. Цены как на калину примерно, один раз сразу после покупки, вкруговую поменял все колодки, все жидкости, топливный фильтр и свечи. Вышло около 14000 вместе с работой. Могу с уверенностью сказать, что и следующей моей машиной будет непременно Тойота, а пока Виш полностью отвечает моим требованиям. Отличная машина для семьи и работы связанной с мелкими перевозками. Незаменимый помощник в поездках на рыбалку и отдых, а так же в дальних путешествиях.