Скажу сразу купил волею случая (!), выбирая из малышек за полдня в инете, а затем после просмотра 6 тачек эта была 7-й. До этого ездил на 41-м москиче, 42-м князе воване, затем после финансового кризиса на 10-летней (!) оке, ох натрахался с этой топерь уже какой, а раньше не понимал, почему ее так в сервисах обзавают(кстати расход у меня на ней был по городу 9 литов, свежеперебранного по всем правилам мотора хватило на 35 тыс, да и ниже будет о чем вспомнить), затем была малышка-супер коробченка Ниссан Микра К11, наверное поэтому и будет с чем сравнить.
Выбирал машинку по техническому состоянию и ходовым качествам, поэтому скажу что:
1) на литровом Поло ездить с темпераментом невозможно - слишком плавный и по немецки пунктуальный он во всем диапазоне тахометра , мощности реально не хватает, двигатель хоть и приятно крутится но бесконечно тупит, руль, этот долбаный ГУР - запаздывает, нет чуткости, вообщем я огорчен.
2) на мини Субарке не пробывал, да мельче они по габаритам, редкие они и запчасти найти сложнее,
3) на Твинго - ох эти нежные французы, по Москвичам с Реновскими моторами знаю что двигателя с моим характером надолго не хватит, да и не безпроблемные они по всем качествам за что не тронь...
Клио вот правда посмотреть не пришлось, впрочем как и Сузуки Игнис, Лиана и Вагон P
4) цивики - уважаю, но сложком близкая к асфальту посадка, задницу боюсь протереть и поэтому на мой счет небезопасная машинка
5) Матиза - не представляю мужика в этой тачке, ну не как не клеится не в цвет ни в характер ни во внешний вид, да и дверей мыть целых пять, хоть сзади и никто не садится. Хотя стоит отметить что по безопасности при лобовом с нашей девяткой Матиз в два раза ее переплевывает по всем параметрам, поэтому думаю что машинка стоящая, если не считать возможного (совершенно не в курсе) ремонта
6) Хонда Лого - совершенно не чуствуются правые габариты, в связи с чем сделал вывод что чем ниже правая планка двери при нормальной посадке водителя, тем легче чуствовать правый габарит авто, снята с производства. А вот двигатель - супер
7) Вторые Ситроенчики, да и новые Микробы и Кольты (вот что обожаю, но меньше чем за червонец зеленых не отыскать) - чересчур дороговато,
8) 206 и седьмые Пежо - хоть в внешне хорошая машинка, но по безопасности находится на уровне ОКИ с бумажным передом и картонной задницей - ни кому не советую, потому как любая легкая авария где у сторнней машинки будет задет только бампер на Пежо превратится в замену всей морды, а про задницу и говорить нечего. Ну вот исходя из перечисленного и остановился на Тойотке с Ядреным характером не Цвет металлик, сто пудово крашенная, но отдать должное очень хорошо
Ну вот, теперь о птичках:) На моем, уж бывшем, Ниссанчике лучше чуствуется мотор, нет безобразной лампочки Эндж, простейший инжектор и никаких наворотов. Обзорность на уровне ОКИ, максимальтная скрорость 150 по прямой и 160 с горки и это с литровым 54 сильным моторчиком. Парковаться задом одно удовольствие: габариты сзади стоящего авто и правые к трортуару видишь и понимаешь до спичечного коробка. Расход по городу - не поверите но с моей манерой езды верхняя планка 7 литров по городу и 6,5 по трассе в режиме 110 -140 - это безспорные основные плюсы.
Теперь о современной зажигалке Ярисе по сравнению со стареньким Микробом: приятно и быстро привыкаешь к цифровой панели, обалденному количеству всяких ящичков, подстаканников и бардачков, более "гладкой" по городу подвеске, изумительно комфортному обдуву всего и вся, гидроусилителю руля, мертвой и хваткой АБСке, намного более просторному салону, большему уважению за счет современного внешнего вида уважению на дороге, более мощному, хоть и менее понятному (думаю что пока) 16-клапанному движку, его великолепной пластике и эластичности, понимаешь что изменяемые фазы газораспределения что-то стоят, немного, но лучшей шумоизоляции салона. Шины уже 14-дюймовые в штатной комплектации. А вот самое основное что по сравнению с К11 микрой чуствуется что Тойота безспорно классом выше, выше чем Ниссанчик, который выше всех автомобилей нашего автопрома и это самое приятное даже несмотря на все нижесказанное.
В тупик поставило отсутствие датчика температуры и то, что невидно капот(!)))) и сейчас по габаритам в московских маневрах понимаешь что его практически нет(!))). Ну а теперь плавно перейдем к тому, с чем мне пришлось мирится и долго привыкать: Запчасти - самые недорогие расходники в лучшем случае в 3 раза дороже чем на Ниссанчик, но их легче найти. Правое сиденье до конца не складывается, т е не падает на панель, что затрудняет провоз длинномерных, хоть и легких гризов. Обзорность сзади при парковке - никакая, при обгоне - нужно долго привыкать и без обзорного салонного зеркала сложновато для такой "малышки". девушкам же при этом без парктронных датчиков делать в Ярисе нечего - редкая дурочка (извините:)) будет выходить из такой современной машинки чтоб посмотреть габариты до следующей машины. Расход - ужасный, до сих пор не привык: город 9 литров, трасса 8 - 8,5 литра, но машинка про прямой идет 160, с горы 170, не напрягаемая скорость - 140 против 110 на микре, правда моторчик шумит на таких оборотах что заставляет относится к машине бережнее. По бездорожью ехать не возможно - машинку на всех кочках начинает раскачивать не по детски, невозможно сиграть столь "грамотной" подвеской, например разгрузить одно из колес объезжая ямы, поэтому приходится ехать гораздо медленнее, а то у пассажиров создается впечатление что машину насилет водитель, неприятно все же))) На Ниссане же это делается и исполняется машиной на раз.
Немного разбавим негативное послевкусие удобствами: Штатный приемник и антенка на крыше лучше всех похвал, правда кассетная магнитола - каменный век. Вынув заднее сиденье (оно кстати на салазках чем может регулироваться (!) обьем багажника) получаем немеренных размеров задний багажник, хотя правда и в Микру 70 диагональный телевизор в упаковке с головой влазиет, но здесь места больше. В обивках по месту где должны быть двери есть подстаканники и полоски для мелочей. Задний дворник стоимостью 1800 руб после 1 часа изворотов подходит от 2101 (спортивные) и даже лучше выполняет свою функцию чем штатный и смотрится не хуже.
Из ремонта пока только пришлось заменить одну верхнюю опору стойки по причине рваной резинки, резиночки штанги стабилизатора, купить неукомплектованные брызговики колес на перед и зад. По мелочам - фильты воздушный и масляный (топливный дорогой и говорят что срок 120 тыс, поживем увидим) Да, конечно же все тормозные колодки. Диски вот начали колбысить на скорости при торможении (или привода?), пока не разобрался. Лампочка чек эндж загорелась и не тухнет, ну вообщем жизнь идет своим чередом)))
ИМХО несмотря на все минусы Тойота все же серьезно лучше и я ей доволен. хоть и скучаешь по Микробу, но он уже забывается как старое покаление, хотя если кому и учится вождению, то безспорно на Ниссан Микре.