Доброго времени суток всем! Хочу начать что-то типа бортового журнала своего уазика. Коротко о пути к покупке и эксплуатации.
В общем, в семье есть такая машинка, как хэтч chevrolet aveo t300 2013 г.в. За 2 года владения и 50000 км пробега по дорогам и вне дорог проблем не доставляла никаких (вообще). Свой хлеб и по сей день отрабатывает на 120%. Но давно хотел себе настоящего рамника и изначально нацелен был именно на патриот. Мук выбора не испытывал по простой причине: машины предпочитаю только новые, остальные критерии потом. Естественно, в силу этих обстоятельств выбор сильно ограничен бюджетом. Сопоставимые с уазиком по цене ssangyong kyron и actyon sport не рассматривал.
Первой машиной (доставшейся от отца) была ВАЗ 21013 1983 г.в. Не скажу, чтобы было с ней много проблем – отец знал толк в ремонте и правильной эксплуатации машин и постарался мне это привить. Максимальные разовые пробеги на ней составляли 400-500 км. В дороге не подводила, в морозы (до -40) заводилась, в жару не кипела. Срок владения – 2 года.
Вторая по счету Daewoo Nexia 2010 г.в., двиг 1.5i SOHC восьмиклапанный, комплектация GLE. Брал новую в салоне. Аппарат спартанский, неприхотливый, надежный, после копейки ощущения космические. Верой и правдой отслужила 3,5 года.
Третьей не владел (рабочая), но ездил и ремонтировал сам – ВАЗ 21213, 1996 г.в. Попила кровушки, конечно, но исключительно по причине изначальной «убитости». После необходимых манипуляций с участием моих рук и моего же кошелька нива начала ездить и ездить исправно. Отпахала 8 месяцев и что-то около 20000 км.
Четвертая (она же нынешняя) машинка – это шеви авео 2013 г.в., комплектация LS, но, как я понял, у нас в Казахстане в эту комплектацию входит то же что и в LT+ в России. Машина только радует.
Ну и герой этого повествования – УАЗ Патриот 2015 г.в., бензин, комплектация Limited. Последние пару лет целеустремленно двигался к его покупке. Обстоятельства были против (квартира в ипотеку, авео в кредит), работал один – еле сводили концы с концами. Но тут вышла с декрета жена (работаем в одной фирме) и появилась возможность ее зп откладывать на покупку уазика. К сожалению, это случилось уже после девальвации тенге. Вот до нее за счет курсовой разницы весь Казахстан в РФ за машинами катался. Патриот Limited еще в июле 15 года стоил у нас в Усть-Каменогорске 2700000 тенге. Тогда курс рубля к тенге составлял 2.9:1. Потом август – девальвация и вуаля – в конце 15 года тот же уазик стоит 4470000 тенге при курсе рубля – 4.7:1. Обидно, но что поделаешь.
В январе после очередного посещения оф.дилера УАЗ появляется инфа – через недельку-другую цену на модели 2015 г. приподнимут еще на 200 тыс. тенге (~40000 руб.). Чувствую - резко появляется желание эти деньжата сэкономить. Узнав все подробности, заняв необходимую сумму у коллег, иду оформлять уазку в рассрочку. Забыл сказать – с 1 января 2016 года, очевидно, в качестве новогоднего подарка населению, в Казахстане вводится сбор на первичную регистрацию автомобилей возрастом от 1 до 3 лет в размере 20 тыс. рублей. На деле всем пофиг, что машине пошел четвертый месяц от роду, главное, что она 2015 г.в., значит по документам она уже годовалая и тут уж вынь да положь круглую сумму за просто так. А цена модели 2016 г.в. оценена уже в совершенно нескромные 6050000 тенге (1300000 рублей!!!). Спасибо дилерам, пошли навстречу, снизили стоимость авто на те же 20 тыс. руб., которые причитаются за регистрацию.
В общем, 8 января оформил рассрочку и внес предоплату 60%, 13 января забрал машину из салона.
День первый. На одометре 38 км.
Первые впечатления (10 км от салона до работы):
– сиденья удобные (люблю жесткие, на авео набивка такая же плотная);
– устроился за рулем быстро – регулировки сиденья радуют, руля – смешат;
– к смещенному влево педальному узлу был готов еще с тест-драйвов (да – смещен, да – неудобно немного, но по природе своей быстро привыкаю к любому авто со всеми его заморочками);
– дизельная вибрация, очень неприятно;
– стук компенсаторов, изначально четко слышный, пропал довольно быстро – практически после первых километров;
– управляется как шишига, да и посадка аналогична, только что там руку на рычаге кпп назад ломаешь, здесь вперед тянешь;
– панель приборов без нареканий, все хорошо видно, рулем не перекрывается, только после авео не хватает крупных цифр на спидометре – тоже дело привычки;
– отменная обзорность – сравнительно узкие передние стойки, хорошие зеркала, аквариумное остекление, все в плюс;
– шумка лучше, чем в авео (и двигатель, и арки);
– мосты и раздатка не гудят (ну или их просто не слышно в салоне);
– штатная резина (Nankang 245/60R18) деревянная, протектор – мыло, а вот диски порадовали – неплохое на вид литье (почему только на вид - ниже);
– сразу подключил по Bluetooth смарт – качество связи неплохое, сопоставимо с авео;
– коробка включается с характерным щелчком, передачи как будто досылаются на место сами – на тестовом было также, помню – понравилось;
– все, что сложено в багажник, перекатывается там нещадно, на авео багажник больше напоминает бардачок-переросток + там есть сетка, вывод: большой объем – большие проблемы;
– какой-то мерзкий пластмассовый дребезг в панели слева от руля, появляется при наборе оборотов и на кочках;
– ABS срабатывает мягче, но позже чем на авео;
– печки греют почти сразу и очень неплохо;
– концевики водительской двери и двери багажника были сразу в «залипшем» состоянии, увидел и сделал только по приезду домой (помню, такие же стояли на копейке – привет, прошлый век!);
– внутренние ручки дверей откровенно хлипкие, прогибаются в руках;
– практически не слышно работы поворотников, немного напрягает;
– неплохие резиновые коврики;
– ну очень своеобразный алгоритм работы прерывистого режима стеклоочистителей – пауза настраивается рычагом переключения режимов. То есть включил, выждал сколько надо, выключил, снова включил и вроде бы твою паузу дворники запомнили. Очень увлекательно, не очень удобно;
– рассинхрон работы дворников – правый запаздывает, отвратительное зрелище. На качество очистки, правда, не влияет. Чистят неплохо, не скрипят;
– двиг тянет с низов, крутить, как на авео, его не надо;
– режимы обдува включаются примерно с двухсекундной задержкой, в недрах панели при этом слышны звуки, напоминающие ходьбу терминатора;
– звуковой сигнал. Он есть, но лучше бы его не было. Стыдно-то как…;
– пустой задок при прохождении трамвайных рельсов и крупных ям напоминает необъезженного жеребца;
– машина, вопреки опасениям, выбранный ряд держит хорошо, уводов в сторону не наблюдал;
– вся электрика/электроника работает;
– магнитола шустрая, но звук плоский, как ни играй с настройками;
– камера заднего вида и парктроники - штука прикольная, но и без них парковаться задом удобно – уж по таким-то зеркалам;
– мгновенный расход на бк – зрелище не для слабонервных. На первой – 30-40 литров кажет, бесстыдник. А в целом, конечно же, занижает. Ну не может уазик на обкатке да по городу 13-14 литров кушать;
– первых впечатлений даже как-то многовато получилось.
Живу за городом в ПГТ. Вечером проставился родным, пошел обживать машину.
Первым делом смазал все замки и петли. Потом решил освободить багажник. В итоге в ниши под заднее сиденье переехали: аптечка, аварийный знак, трос, домкрат с балонником, компрессор, набор ключей, саперка, туристический топорик. Особенно пришелся к месту армейский, еще советский семикратный монокуляр. Такое ощущение, что отдельная маленькая ниша сделана под него, вот прям форма даже такая же. Общий объем поддиванных ниш сопоставим с объемом багажника хэтча авео.
Тогда же заметил неисправные концевики дверей, снял, зачистил, поставил, брызнул силиконовой смазкой, работают все. Спинки задних сидений складываются легким движением руки, а вот чтобы обратно вставить в петли, проще уже ноги подключать. Думал сначала – это ж новая машина, так же ж быть-то не должно, потом вспомнил, что нахожусь в легендарном уазе, а не в нежной иномарочке. Размах, удар и все на месте. Как там и было.
День второй. Пробег 80 с чем-то км.
Утром следующего дня морозец придавил под -30. Стартер покрутил секунды три и таки завел машинку. На морозе вибрации усилились раза в три. Возможно, заводом-изготовителем уже тайно реализовано устройство вибромассажера, инновационно встроенного не в кресло, а в силовую конструкцию авто, что позволяет точечно воздействовать на всех пассажиров скопом. Это судя по всему бесплатная опция, подозреваю ее наличие даже в комплектациях Classic и Comfort.
Подогрев лобового стекла порадовал, обдув лобового – огорчил. Вроде бы не критично, но реализован обдув так, что существуют три практически необдуваемые потеющие зоны лобового стекла:
– узкий клин по центру, расширяющийся к верху;
– два треугольника по низу слева и справа.
Правда, на интенсивных скоростях вентилятора они постепенно исчезают.
Боковые стекла не потеют. Хотя глядя на их обдув (два мааааленьких кругляша) были опасения в эффективности.
По комфорту не ощутил никакого отторжения (сравниваю опять же с авео).
Купил зимнюю шиповку Nexen Winspike Winguard 255/60 R18, поставил на родные диски. При балансировке колес выявился один косячный диск (грузиков на нем теперь как игрушек на елке). Мастер на шиномонтажке сказал, что на новых так часто бывает – типа приходит партия дисков с какой-то долей брака, ну и этот брак по одному колесу в комплект добавляют. Хз, может так оно и есть. Третья моя новая машина, первый раз с таким столкнулся.
Качнул перед 2.0, зад 1.8. Резина довольно мягкая, шипов по асфальту почти не слышно. Немного погреб колесами неубранный снег возле шиномонтажки (высота сантимов 25, слежавшийся). Там же проверил понижайку – остановился в глубоком сугробе, включил 4L, выехал. На пониженной чувствуешь себя на каком-то тракторе, которому все нипочем (ощущение уже давно подзабытое, такое же было на нивке). Пониженная включается нормально, посторонних звуков не слышал.
Вечером жена прокатилась за рулем. Говорит, страшновато как-то так высоко сидеть. Ну она у меня небольшая, ей авео в самый раз.
День третий. 150 км на одометре.
К машине уже привык. На работе в обед решил устранить причину дребезга в панели. Отодвинул сиденье, затолкал голову под панель – и вот оно, счастье! Идет большой жгут проводов, скрученный изолентой, а рядом одиночный проводок с пластмассовой фишкой – ему, видно, места не осталось в том жгуте. Вот эта фишка как раз и долбилась об голый металл. Утянул ее хомутом. Под капотом тоже все болтающиеся провода и мелкие шланги «захомутал». Да, для работы под капотом теперь приходится вставать на буксировочные проушины, не самая удобная, скажу вам, позиция.
Вечером после работы запланировал поездку к матери в деревню (около 100 км). Дорога хоть и носит гордый статус «республиканская» (Усть-Каменогорск – Алматы), по факту же является чем-то средним между «бездорожьем» (на котором обычно тестируют проходимость кроссоверов за границей) и проселком в зоне активных боевых действий. Но, по крайней мере, полотно очищено от снега и все великолепие прошлогоднего квадратно-гнездового ремонта налицо. Ехал аккуратненько – 60-70 км/ч (обкатка как-никак, в том числе и резину прикатываю обычно километров 500-700) и на полном приводе, так как в инструкции четко прописано:
«Пpи температуре окружающего воздуха ниже минус 30 °С рекомендуется эксплуатировать автомобиль с постоянно включенным передним мостом.»
За бортом -33 градуса. Печка работает на 5, режим ноги-стекло. Время около 7 вечера. Головной свет хорош, хотя дальний мог бы быть и получше. До пункта назначения остается пару десятков км и тут вот он! Небольшой спуск с поворотом влево и джип, летящий мне в лоб (темного цвета и квадратный, типа старого паджерика или прадика – все, что успел заметить). Справа кювет глубиной метра 3, слева за встречкой снежный бруствер высотой где-то полметра. Успел отвернуть в снег, фронтальный удар, машина закидывает зад, ее разворачивает вокруг переднего правого колеса, прикладывает правым боком в бруствер (с отрывом от дороги левых колес) и ставит обратно. Дольше описывать, на деле все занимает 2-3 секунды. Урод, выскочивший навстречу, так и уходит за горизонт. Это мне потом сказали, зря ты, мол, влево ушел, хорошо, что он не отвернул на свою полосу, была бы лобовая. Ну оно-то так, но я эту дорогу хорошо знаю, и если бы ушел в кювет, последствия были бы плачевней.
Ладно. Ремни удержали, удар почувствовал как-то отстраненно. Небольшой ступор, конечно. Вылез, посмотрел на последствия, немного удивился. Думал, все будет гораздо страшнее. Коротко:
Бампер зияет дырами, номера нет, букс. проушины немного согнуты, правая туманка вдребезги, левая целая и даже светит, небольшие вмятины по правой стороне (крылья, двери), задний правый фонарь потрескался и немного выдавлен из гнезда, правое зеркало висит на проводах, но само целое. Заглянул под бампер – рулевая тяга немного погнута. Поставил колеса прямо, руль в таком положении оказался повернут на 90 градусов. Работает вся светотехника, кроме правой туманки. Повреждений в подкапотном пространстве нет. Пошел искать номер нашел метров за 5 от дороги в снегу. Собрал более менее крупные обломки, сложил все в багажник, выставил аварийный знак. Начал замечать, что как-то холодно. За бортом оказалось уже -37. Позвонил ментам, пообещали выслать дежурную машину. Позвонил жене, «успокоил», что сам живой. Матери не стал звонить, ехал сюрпризом, она про покупку машины даже и не знала. Ментов прождал с 7 до 12 ночи, машину не глушил, чтобы не замерзнуть (расход на хх 1.5л/ч, включена передняя печка на макс.температуру, вентилятор на 2 позиции). Что характерно, за 5 часов ожидания остановился лишь один человек, спросил, нужна ли помощь. Водительская культура в упадке.
Приехали менты, все оформили, объявили тот джип в розыск, но сами прямо сказали – никого не найдем. Своим ходом доехал обратно. Поставил машину у тестя в ограде, там она и стоит, ждет ремонта, так как страховая по каско запретила ремонтировать авто до поимки виновника ДТП, либо до постановления о прекращении дела (2 месяца).
На одометре 400 км.
Пока машина стоит, заменил сигнал, на волговские гудки. Стоят морозы, поэтому раз в недельку завожу. Все запчасти заказал, порадовался действительно небольшим ценам.
По ремонту-покраске отпишусь по факту. Бортжурнал буду продолжать по возможности. Спасибо всем, кто дочитал.