Всем доброго времени суток. Вот всё-таки я нашёл время написать отзыв о патриоте. Надеюсь он будет кому-нибудь полезен. Всё началось с того, что в 1997 году мой отец купил нового уазика. Мне тогда было 12 лет. Прекрасно помню как первый раз мы поехали на рыбалку. На лесной развилке отец остановился и спросил где ехать. По воде или по грязи. Я сказал по грязи. У меня был шок! ))) Мне было реально страшно) С тех пор моноприводный автомобиль для меня не совсем автомобиль. За свою жизнь довелось поездить на: ВАЗ 2101 (копейка), мой первый авто, потом естественно отцовский уаз ( прослужил нам верой и правдой 17 лет), нива ВАЗ 2121, уаз буханка, ваз 21099, приора, 9ый лансер, опель омега, ваз 2110, газ 24 волга, газ М-20 победа (на ней я учился ездить) до сих пор стоят в гараже, остались от деда, опель антара V6 3.2 литра 220 кобыл, митсубиси галант, ауди А6, хонда цивик.
На патриот я смотрел давно. Внешне он мне очень нравился всегда. В 12 году сделали обновлённый салон. У меня тогда был митсубиси лансер. В общем кое-как убедил жену что патриот нам нужнее. Она любительница пособирать ягоды и грибы, а я рыбак и охотник. В общем продал лансера, занял денег и начал поиски. Нашёл авто с пробегом 40 тыс, естественно 1 хозяин. Комплектация лимитед. Заводской фаркоп, доп печка для задних пассажиров, электоро привод зеркал, передних стёкол, подогрев передних сидений, рейлинги на крыше, противотуманки. На машине при покупке была произведена антикоррозионная обработка днища каким-то составом и установлен подогрев двигателя от сети 220В. Резина была заводская кама 200-какая-то. Как по мне простая шоссейка.
Ну теперь по порядку, что было с машиной за год владения с пробегом 40 тыс. Когда забирал машину, старый хозяин сказал что ничего не делал с машиной кроме рулевого карданчика. Якобы у них болезнь - стук. Снимаешь, мажешь шлицевое соединение чем- нибудь типа литола и всё будет гуд. На тот момент я думал пи....т. Оказалось вовсе нет. Месяца через 3 появился очень не приятный и хорошо ощущаемый на руле стук. Снял рулевой карданчик - так и есть, на шлицах даже видно не большие задиры. После попадания в ямы стук мог пропасть на несколько дней, потом опять. Кардан полый, т.е. трубка. Смазка со временем просто вытекает от туда. Посмотрел ролики как его заваривают пятачком снизу, чтобы смазка не уходила. Я забил деревянный чопик))) Временно. Говорят что временно, то постоянно ну или пита того. Так и вышло. Проблема ушла, я к ней больше не возвращался. В целом машина ООООЧЕНЬ даже ничего. Самое интересное что на патриотах я никогда не ездил, даже в роли пассажира. Сиденья отличные, вроде как они от кайрона, слышал где-то. Водительское регулируется наклоном нижней части по отдельности 2мя вертушками передней и задней части. Задние имеют центральный подлокотник, и можно менять наклон спинки. Мой рост примерно 187 см мне было удобно и спереди и сзади. Штатная магнитола с блютуз, который не плохо работает - респект ульяновцам. За всё время эксплуатации ни разу не было проблем по электрической части. Сам в ШОКЕ )))). Один раз стрелка показания топлива легла на ноль. Заглушил, завёл - всё Ок. При открытии багажника изнутри оторвалась ручка. Выкинул её и сделал вид что изнутри он не открывается)))) Один раз притащил машину из леса на лямке. Мотор заводится, работает 2-5 минут и глохнет. Должен отметить что пока искали причину, отсоеденяли все разъёмы, которые попадались на глаза, от всевозможных датчиков( естесвенно по очерёдно по одному). Машина заводилась все равно. Я считаю это плюс. Сразу в гараж. Снял пассажирское переднее сиденье, открутил крышку в полу, вынул бензонасос а там.... Сетка грубой очистки вся рыжая, как будто бензин с песком заливали. Поменял её, и фильтр тонкой очистки. Стоит на топливной магистрале сразу после бака. Всё достаточно легко и просто. Пробег в районе 50ка, я думаю это нормально или по крайне мере простительно. Цена вопроса за всё 300-400 рублей. Один раз машина отказалось заводится с ни с того ни с сего. Ехал, тормознул, заглушил, вышел на 5 минут, сажусь, поворачивю ключ, все загорается - стартер не крутит. Завели с толкоча. Толкнули 2 пассажира, завёлся без проблем. Домой приехал, разобрался. На патриоте 2 блока предохранителей. Один внизу слева от руля, причём там имеется лампочка, которая вкл. кнопочкой рядом (мелочь а приятно), второй под капотом. Оказалось предохранитель сгорел. Сходил купил пачку, поменял, остальные кинул в бардачок. Всё гуд. Больше ни разу ни один не пригодился. В салоне 2 плафона освещения. один между передними и задними второй в багажнике. Тот что в салоне, загорается при открывании двери. Мне это не нравилось. Лампочка перегорела через пару месяцев. Меня это устроило.
Резина заводская только для шоссе. За 50 тыс износилась примерно на половину. Размер точно не помню. Вроде 235 на 70 16 радиус. Пришлось разорится. Поставил гудричи АТ шные. 265 на 75. Долго читал различные форумы, какой размер встанет без лифта. Этот размер максимальный! Более крупные колёса могут задевать. Кроме того этот размер нужно ставить на диски с вылетом. Патриоты есть на штампованных дисках (металлических), вот на них будет (вероятно) задевать за амортизаторы. У меня машина была на стандартном литье заводском. Так же некоторые жалуются что заводские диски говно! Типа кривые. У меня попались ровные. На такой резине внешний вид авто преображается. Стандартные колеса конечно убогие.
Двигатель 409ый. Объём 2.7. 128 кобыл. Друг брал новую буханку. Там тоже 9ый мотор. Только у него в паспорте написано 118 лошадиных сил. На патре стоят катушки зажигания на каждую свечу, а на буханке нет. В общем про мотор могу сказать что он всё же слабоват для 2х тонной машины. Плюс если туда поставить колёса нормальные и в 4-5 поехать в лес. Живу я в Заволжье. Кто не знает ЗМЗ -это Заволжский моторный завод. Так вооооот. 3 года я отработал на данном заводе. Что могу сказать про завод в целом - ничего хорошего.... К сожалению. Но зато я понимаю почему у одного человека машина работает и едет без проблем, а другой из под неё не вылазит. Так же и с мотором. Всё просто))) На заводе 3смены. 1ая, 2ая и 3я- ночная. Так вот, если вам попался мотор который собирался в первую смену, когда всё начальство на работе и блюдит за процессом, вам повезло. А если мотор собирался ночью, когда мастер спит, а работягам до пи...ы докрутил он головку или нет, лишь бы смена прошла побыстрее. Ну и от человека зависит, который стоит на той или иной операции. Короче русский автопром - это лотерея. Хоть мотор, хоть машина. Так-то мотор не плохой. И реально на стенде он выдаёт около 150 кобыл. Его душат этими еврами. Если катализатор удалить, прошить, будет порезвее. Но как я считаю маловато объёма и не хватает ему момента. Моё личное мнение на внедорожнике должен стоять дизель. Литра 3 - 3,5. На 409м моторе по трассе при желании можно убраться 10ку. Тем более
на стандартной резине. На старых колёсах он периодически срывался в букс, на гудричах это пропало. Если только специально, разгазовать .
Багажник реально большой! Я искал машину со складными сиденьями там. Но как оказалось завод ставит доп сидушки в багажник на машины, которые без кондея. Как по мне - бред! Если уж лимитед, то должно стоять всё что есть. Очень огорчило что спать в машине без доработок не удобно. На "нормальных" машинах передние и задние сиденья раскладываются, образуя 2 спальных места. Так сделано на патриотах следующего обновления. Удобный подлокотник с 2 отделениями. В бардачок влезает полторашка. + .
Как то раз гнал из Ярославля козла 97 года. Друг купил в лес ездить. Расстояние примерно 350км. Доехал, всё нормально. Поставил машину, сел в свой патриот, поехал домой. Знаете, ощущения что еду в крузаке. Разница небо и земля!!!! Обстоятельства сложились так, что машину пришлось продать. В целом ощущения от авто положительные. Ульяновский завод сделал большой шаг вперёд. Читал что следующие патриоты получат подушки безопасности и блокировки дифференциалов. Так же, якобы, на ЗМЗ специально для патра идёт разработка кокого-то нового современного мотора ))))) Чушь!!! лет через 5-7 может и сделают. Если окончательно завод не развалится. Спасибо всяким Дерипаскам и Клочаям, которые все соки из завода выжали и бросили. А ведь раньше это было градообразующее предприятие, на котором работали 20 с лишним тысяч человек. Из ближайших городов ездили. А щас около 5тыс..... С мая будет 3х дневная рабочая неделя. Лучше бы как китайцы ульяновцы ставили контрактные моторы моторы, например мерседес 3 литра, не прихотливые, и не убиваемые.
Ещё на патриотах не совсем удачно ставят шкворня, причём с пластиковыми проставками. До них я не дошёл. Меняют на бронзу, и шприцевать весной и осенью. Но могу сказать что на скорости от 80 км в час машина по дороге гуляет, приходится ловить. Я больше 80 практически никогда не ездил. Разгонять пробовал один раз примерно 145 и это не предел. Дальше страшно, и в машине были люди.
По поводу проходимости. ООООЧЕНЬ хороший джип. Блокировок конечно не хватает. Некоторые сравнивают патриот с нивой. )))) Это не серьёзно. Патриот рулит. На нивах та же проблемма. Нет ни мотора нормального ни блокировок. Хотя бы одной!