Итак, стал я владельцем УАЗ Патриот с автоматической коробкой. Начну с того, почему выбор пал именно на него. До УАЗа полноценных внедорожников в моем владении не было. Первая машина – как и у многих, Жигули, за ней пересел на ВАЗ-2111. В 2009 г., как появилась возможность, сменил ее на иномарку – Хендэ Туссон, с двухлитровым мотором, АКПП и полным приводом. В то время это был один из самых популярных кроссоверов, за счет неплохого качества сборки, надежности и умеренной цены. Десять лет отъездил на нем вообще без каких-то серьезных проблем. Было дело, менял крестовины кардана, правый ШРУС, ремень ГРМ, но это скорее расходники, основные узлы (мотор, коробка, муфта полного привода) не подводили. Но возраст давал о себе знать, часто стала глючить электрика, да и морально уже был готов к смене машины.
Стали смотреть, что на рынке есть из новых полноприводных кроссоверов. Однако, цены на новый Туссан и Спортэйдж немаленькие. Да и чисто внешне КИА не понравился, такое ощущение, что внутри он меньше моего Туссана и его брата-близнеца (Спортэйджа второго поколения). Посмотрел Крету – тот же Солярис, но в кузове кроссовера, плюс багажник – одно расстройство. Дастер – неплохая машина, но на нем стоит старая четырехступенчатая и не особо надежная АКПП, плюс странные эргономические решения, поэтому – тоже нет.
Уже собрались брать обычную легковую машину, но тут подвернулась возможность проехаться со знакомым на его Патриоте, который он купил в прошлом году. Посидел и за рулем, и на пассажирском месте и сильно задумался – а почему бы и нет? Тем более, вряд ли найду что-то в бюджет из новых машин с таким же салоном и багажником (для заядлых дачников это никогда не бывает лишним). Так и взяли, успев под скидки начала года.
В конце марта уехали на дачу, где и изолировались до середины мая, тем более, нас перевели на удаленную работу, а за городом есть Интернет и можно спокойно работать. Как раз был отличный повод проверить УАЗ в его естественной среде обитания. Машина не стояла, пару раз в неделю – до оптовой базы за продуктами, плюс практически ежедневные поездки в лес и на природу, в перерывах между обустройством дачи.
Итог – проверка пройдена, причем сразу по нескольким факторам.
Первый из них – вместимость: в багажник влезли несколько больших пакетов с вещами, запас круп, разобранный мотоблок, две сумки-холодильника, три двадцатилитровые бутылки воды (хоть на даче и скважина с чистейшей водой, запас карман не тянет). Во второй заезд (после 9 мая) – родители с огромным количеством рассады, вещами и котом. И все это – без сложенных задних сидений.
Второй – проходимость, правда, отмечу два момента. На моем Патриоте стоит блокировка дифференциала, плюс сразу в салоне попросил переобуть его в летнюю внедорожную резину, так как дороги у нас в районе дачи не особо хорошие, плюс любим ездить за грибами и на рыбалку. Так вот, проходимость – вполне себе на уровне. Конечно, в самую грязь не лазал, все-таки машина недешевая, жалко ее. Но по раскисшей грунтовке идет достаточно уверенно, особенно на понижайке. Приходилось и поработать тягачем, вытаскивая слишком самоуверенных владельцев кроссоверов из грязевого плена.
Третий – надежность. Вот вроде бы стереотип – раз УАЗ, значит должен постоянно ломаться. То ли мне так повезло (а скорее, просто мифотворцы УАЗ видели только на картинке или на улице), но за почти два месяца на даче и месяц до этого в городе – ни одной поломки, ни одного глюка (даже лампочка не перегорела и мультимедиа не зависла). Посмотрим, конечно, что и как будет дальше, но пока впечатления самые позитивные.