Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Этот пост скорее для тех, кто собирается купить себе УАЗ Патриот, чем для тех, кто уже ездит на нём. Так что, кому чужды подобные рассуждения и высоколитературные тексты, может смело листать дальше и даже не тратить своё драгоценное время. А у кого его предостаточно заглядывайте на мою страничку на драйв 2, где найдёте кучу интересных подробностей про эксплуатацию это автомобиля. И собственно данный рассказ дополненный фотографиями. Заголовок тот же.) https://www.drive2.ru/r/uaz/1676541/
Итак приступим.
История покупки этого авто настолько банальна, насколько быстро произошла. Была приора. 4 с половиной года ездил. Задумался о более универсальном и проходимом виде транспорта. Естественно в приоритете встал Патриот. Из-за цены, доступности и лёгкости эксплуатации и ремонта. Тернист и труден путь УАЗовода скажете вы. И отчасти будете правы. Тут смотря как относиться. И я сразу опущу вопросы экономичности двигателя… Эти моторы настолько непредсказуемы что расход у каждого отдельного мотора разный.
Первые впечатления после покупки… Да я особо и не смог понять, насколько велика разница в управлении легковой машины и Патриота.
Первое, что видишь — крыши соседей по потоку. И лишь тени водителей в пролетающих мимо Рейндж-Роверах и Двухсотых Крузаках, уставшие лица газелистов и прочих "рулевых" коммерческого транспорта.
В первые недели очень сильно устаёшь. Не от физических нагрузок или некомфортных сидений, нет. Тут всё на уровне. А вот от количества дорожной информации реально пухнет голова! Серьёзно, начинаешь видеть практически всё! Тут вам и пешеходы бегущие за стоящим транспортом, и несущиеся из дворов автомобили… Ну и конечно за заказом из МакАвто, теперь не надо тянуться вверх. Вы минимум на одном уровне.
Поначалу мне казалось, что окружающие водители в край озверели и так и лезут мне под колёса. На самом деле все водители едут как всегда, просто я вижу теперь гораздо раньше и еду медленней.
Но самая большая проблема в том, что в этой машине вы будто больны дальнозоркостью. Реально в радиусе до 40-100см от машины порой ничего не видно! Вот когда реально вспоминаешь о зеркалах и порой начинаешь как сова вертеть голову при перестроении. Есть также и риск раздавить кого-нибудь или что-нибудь сзади(как я не увидев в зеркала киа, благо не сильно и всё уладили с хозяином).
К слову о динамике. То, что Патриот достаточно туговатый в плане скорости и ускорения, не даёт плюсов в управляемости и торможении. Эта машина научит вас первое время держать дистанцию.)
И раз уж зашла речь… Двигателя Патриоту явно не хватает. Сюда бы сил 150 аль 180 и крутящего момента ньютонов на 100 поболее… Ну к этому и задние дисковые тормоза(что вполне осуществимо и сравнительно дешёво).
Управляемость? Забудьте. Это рама и два моста. А на раме ещё и кузов… И двигатель… Как следствие высокий центр тяжести и валкость. И любой поворот острее 30 градусов на скоростях выше 70-75км/ч, а при 60-90 градусов выше 40 км/ч, заставляет ваш организм перекусывать лом местом, всем известным.)
И не забывайте, при покупке Б/У автомобиля, вы получаете заведомо уставшую подвеску и рулевой механизм.
Салон. Не блещет убранствами, дорогой кожей с филейной части дракона, мягким пластиком и приятными запахами. Всем своим видом салон даёт понять: расслабишься и я ты калека! Чего стоит ручка для пассажиров! У меня пристёгиваются все!)
Несмотря на то, что мне попался экземпляр с комбинированными сиденьями(кожа-ткань), состояние всего этого и качество материала оставляет желать лучшего. Но не забываем: ценник автомобиля всего 350 тысяч рублей!
Шумоизоляция? Ну она есть. Где-то… Наверное. Но даже если бы и была достаточно хорошей, то треск пластика в салоне на кочках и грохот вещей в багажнике всё равно от вас никуда не уйдёт. С етим придётся мириться первое время. А что вы хотели? Отечественный автопром.)
О, Багажник! Невероятный по своим размерам! А при сложенных задних сиденьях, вообще невообразимый! Рай для тех, кто любит повозить с дачи картошку, яблоки, варенья, соленья, а на дачу рассаду, лопаты, грабли, столы, стулья, шкафы, серванты… Для тех, кто переиграл в тетрис, не составит труда запихнуть в эту машину половину мебели из своей квартиры и с мешком одежды в кармане двери уехать в закат!
Мы плавно начинаем разговор о плюсах. "Как я понял, что не ошибся в выборе."
Сверни с асфальта, всяк купивший это чудо! Причём можно это сделать почти в любом месте. Геометрия автомобиля позволяет съезжать и заезжать в 45 градусные подъёмы и спуски. Проверено! И как только вы свернёте с дороги, вы поймёте зачем нужен этот автомобиль.
Он позволяет ездить по отдалённым деревням, полям, неглубоким ручьям, просёлкам и в прочих местах, обделённых дорогами.
Нет, конечно всему есть предел. И предел проходимости штатного Патриота не так уж и высок. Засадить 2,5 тонны железа в распутье и колее проще простого. И прежде всего надо думать, как правильно проехать ту или
иную лужу или преодолеть препятствие.
Однако я вас уверяю: в городе для вас перестают существовать какие либо преграды! Бордюры, высокие "лежачие", рельсы, кочки… Всё это для вас останется в прошлом и лишь грохот в салоне от некачественного пластика и сборки будут назойливым воспоминанием при наезде на что либо из этого.
В потоке. Несмотря на туговатость в динамике, в городском ритме чувствуешь себя весьма комфортно. Но о том, что перед вами будут разъезжаться в стороны, потому что вы большой, лучше не думать. Патриот настолько облагорожен, что его ошибочно считают безопасным. И забывают, а скорее не знают, что под пластиком переднего бампера стоит трубчатая стальная рама, а задний бампер так вообще сам стальной. Да и пороги тоже. А при правильной, умеренно "злой" резине наезд на крыло соседа по потоку будет сулить ему недешёвым таким ремонтом. Что касается вас… "Вы в танке". Это наверное самое правильное определение всем ощущениям от этого автомобиля.
На трассе же забудьте о быстрых обгонах. О том, что успеете встроиться быстро. Нет, скорее всего не успеете. Конечно всё зависит от водителя и опыта, но прежде чем начинать хоть какие-то опасные маневры, надо отчётливо понимать на что способна эта машина.
А чтобы понимать, надо разбираться. И уметь самому ремонтировать технику. Если вы не разбираетесь в этом, забудьте об УАЗе. Вы будете тратить в сервисах огромное количество времени и денег. А он и дальше будет ломаться. Потому как в сервисе не факт как вам его сделают, и наверняка не скажут, чему ещё скоро придёт конец. Да и отношение в сервисах буден отвратительное: чинить УАЗ, задача не для слабонервных и не для слабых духом и физически! Я, как человек ящероподобного телосложения, это вам гарантирую.)))
О самой ремонтопригодности… Патриот реально можно отремонтировать на коленке при наличии небольшого набора инструмента! Некоторые поломки, кажущиеся порой критичными можно устранить в пути за непродолжительное время! Главное руки из правильного места.
Про доводку автомобиля и тюнинг я вообще молчу. Тут всё зависит от вашего воображения и ваших финансовых возможностей.
"За деньги". Бабабабабосики))) Запчасти весьма дешёвы. Есть почти в каждом городе. Топливо да, жрёт много. Ставьте газ и будет вам счастье. Больше даже нечего здесь сказать…
А теперь самое интересное. Философия и аура вокруг данных авто.
Спустя примерно месяц за рулём, начинаешь замечать, как другие водители Патриотов оборачиваются тебе в след. Да и сам невольно начинаешь смотреть на их автомобили, пытаться разглядеть резину, есть ли лифт и чем покрашен собрат. Это больше чем просто автомобили. Это своя "тусовка". И ещё более интересное. На заправках, и других местах где приходится постоять, ловишь улыбки смотрящих на тебя людей, автомобилистов.) Большие пальцы показанные вслед порой, а иногда и вопросы по резине и технической части авто. Получается, что в целом к вам складывается положительное отношение окружающих водителей и людей так или иначе причастных к этой сфере. Этот автомобиль создаёт вокруг вас "свою" атмосферу и от этого порой дико прёт!)
Не стоит забывать и о том, что теперь вы владелец автомобиля-выручайки. Просьбы о дотащить на тросу и вытащить из грязи будут не редки. Да и о простой помощи на дороге забывать не стоит. Не веду счёт, но количество застрявших и просто сломавшихся, которым я помог уже достаточно велико. Патриот учит взаимопомощи на дороге, несомненно.
Какой вывод можно сделать из всего сказанного выше? Патриот — машина для людей, которые готовы пожертвовать частью комфорта… Нет, скорее выйти из своей зоны комфорта! Но точно знают, что у них автомобиль на все случаи жизни!
Эта машина для людей, которые готовы её сами обслуживать, чтобы быть уверенными в ней на сто процентов. Людей, которые готовы помогать окружающим в беде. Для людей не спешащих, состоявшихся. И несомненно людей компанейских!)
Ну а если вы хотите купить машину, вложить ещё немного и просто ездить, этот вариант не для вас. Даже не рассматривайте.
Что хотелось бы посоветовать.
При покупке:
1) И самое главное — проверяйте документы, потом уже смотрите на всё остальное.
2) Подтёки масла везде не есть фатальным повреждением.
3) Ржавчина на кузове это болезнь… Смотрите, чтобы были целы пороги и самое главное рама!
4) Не поленитесь, возьмите с собой домкрат хороший и поднимите передний мост. Покачайте вывешенное колесо в вертикальной продольной плоскости автомобиля. Если есть люфт более сантиметра, можете смело требовать скинуть минимум 10к со стоимости. Ремонт шкворневого узла выйдет примерно в такую сумму.
5) Ну звуки двигателя и прочего понятное дело…
6) После покупки меняйте не только масла и жидкости. Не жалейте смазки и шприцуйте карданы и всё, что шприцуется.
7) НЕ бойтесь поставить газовое оборудование! Оно сейчас безопасное и весьма технологичное.
8) Оставьте небольшой запас денег и сразу купите к лету нормальную А/Т резину. В будущем спасёт вас от многих проблем с проходимостью.
9)По первости не суйтесь в грязь без машины поддержки или более опытного товарища в этом деле(кто раньше не ездил на внедорожниках). Велика вероятность засесть, а вытащить вас мало кто сможет…