после зимнего дачного приключения вернувшись в СПб... пару дней отдыхал.... но вот решил прокатится до друзей, вышел значит часиков в 11...
на улице свежо так что сопли стынут... около -25 примерно, ну я как Мурманский представитель, и мне такие морозы не по чём сажусь в своего Белого Тигра, кстати так я его назвал после штурма Новгородщины, повернув ключ, прогрев свечи накала несколько раз.... разогрев аккумулятор светом, выжав сцепление(дабы облегчить дизельку пуск) поворачиваю ключи до упора....а в ответ..вжиии-вжиии-вжиии и защёлкала релюшка стартера...понимая что ловить мне тут сегодня нечего... снимаю "батарейку" и тащу домой
кстати про съем... какой му....жЫк его так установил.... тут я вспомнил слова Уазовода Димы, который мне говорил..что пол машины собрано через выхлопную трубу, вспомнив Русский мат.. открутив все винтики пытаюсь вытащить... но МужЫкам сборщикам помогли в салоне установщики сигналки- прикрутив ревун прям над аккумом к креплению крыла... короче замерзшими пальцами я с трудом отворачиваю последнюю гайку.. но не тут то было.. упирается в фильтр тонкой очистки... короче чтоб вытащит аккумулятор из моторного отсека, надо изрядно постараться...весит он не мало...и вынимается под углом в 45% по плоскости и к мотору..
итак.. акум дома... ставлю в ванну... и набираю холодную водичку.... сам вспоминаю что так и не обзавелся зарядным начинаю копать интернет....
после кучи просмотренных зарядников, выбор пал на Орион 325....
в двух словах
подходит для 100А аккумуляторов, благо ток зарядки выдает около 20 ампер
автомат с возможностью регулировки
ну и есть функция пуска... правда так и не попробовал.....
пошел искать по ближайшим автомаркетам...холодно..в би-би нет.. стоят пару акумов 55ток, на рынке нашел... цена вопроса 2рубля, проверили, и я счастливый оплатив и прихватив там же водичку на всякий случай поспешил домой, акум в Ванне отогрелся, отмыл мыльным раствором, зачистилк клеммы проверив уровень долил где не хватало...и поставил на зарядку стоком в 15А
за час стрелка амперметра показаний не изменила и я решил продолжить зарядку в таком диапазоне ... через часа 4 стрелка сделаль и пошла в убыль.... но мне это было не нужно и я убавил до 5А чтоб меньшим током набирал емкость.... и так он простоял до утра...стрелка упала... я добавил...и так несколько раз пока регулятор не выкрутил на 3/4
решив что 35 часов ему достаточно такого цикла заряда
счастливый пошел ставить....опять вспомнил завод изготовитель.....
установил... завелся мой трактор с пол-оборота, но тарахтел как дт75 когда с пускача переключаешь....
итог- 2 дня провел дома) акум зарядился очень хорошо и по сей день не подводил, зарядное работает отлично.
вывод- сани надо готовить зимой, как минимум помыть проверить банки и зарядить, генератор не дает полную зарядку... а дизель зимой любит просадить акум, + свет,печка и подогревы разнообразные. к этой зиме хочу поменять...этот с завода родной еще...устал на 5 лет точно....оставлю его как 2й. и при замене наверно сменю клеммы и силовые провода на КГ25... и массу продублирую.
а еще по хорошему надо иметь провода для "прикуривания от соседа" магазинные что под сидением меня не устраивают-дубовые-сечение маленькое-крокодилы детские. сделаю из КГ25 и крокодилы сварочные.