при покупке знал что были проблемы с охлаждением- подтекал радиатор.....
пока была зима.. тупо подливал раз в неделю антифриз....
настало лето... решил промыть систему охлаждения и запаять радиатор, почитав отзывы и рекомендации, вспомнив свои ремонты на предыдущих авто (на шкоде рванул радиатор охлаждения на трассе вологодской за 400 км от Питера, ремонтировался прям на дороге-разобрав пол морды-помог местный житель Максим, и проезжающие автолюбители кто с Питерскими номерами-- огромное спасибо всем)
так вот...
1- воды много не бывает
2- емкости нудны так же
запасся жижами-промывками (народные средства типо лимонки и тд использовать не стал....
все делал по инструкции...
слил антифриз... залил воды...прогрел..слил..
залил воду+ первую банку зеленой жижи...
слил более темную- залил воду промыл --слил
залил воду+ еще жижу..
прогрел..слил и промыл 3 раза....
ушло порядка 100 литров (5 баклашек для куллера)
вода чистая.. решил пока оставить воду..благо лето.. и поменять патрубки и расширительный бак.
шлангов нет.. пришлось ждать 2 недели...мудрить не стал...потом все время не было.. так воду и подливал.... так лето и пролетело...
стало холодать и я вспомнил что вода то замерзает))) снял радиатор.. помыл весь на мойке высокого давления от песка и пуха...
пролил его дома в ванной водой...
развел лимонку кипятком и залил в него...дал постоять пару часов.. слилось не особо приятная жижа...
но зная что кислоты не все разъедают сделал раствор на соде и проделал то же самое... слил тоже порядком редкостное Г... промыл водой..благо дома из крана течёт и повез паять.....к знакомому (Артуру) в сервис который так же занимается ремонтом радиаторов
всех тонкостей я конечно не знал.... и тут меня "порадовали"
оказывается, то Г что я им привез из алюминия и его проще выкинуть чем отремонтировать...
приехал на работу и принялся искать по всему СПБ и интернет магазинам новый радиатор.
и тут меня ждал еще сюрприз:
алюминиевый---самый дешёвый 7500 ждать 7-9 дней и не факт что это тот что у меня стоит, в наличии 8500
медный---11500 ждать 7-9 дней и не факт что это тот что у меня стоит, в наличии 13500.
вот и приплыли.... цена на кусок железки выпущенной в внутри страны дороже чем на иноземца...
Артур (с сервиса где ремонтируют радиаторы) позвонил, сказав что нашел бракованный (помята банка) за 4000 медный, заказал...привезли через 4 дня. они его подправили и проверили, вечером я забрал так и не поняв где он был помят. на следующий день поменял радиатор и патрубки с хомутами, опять привет сборщикам завода- зачем так мудрить с навесным на радиатор... зачем все крепить на радиатор-слов нет.
В бачок, залил воды и прокатился по работе около 100км, приехал домой все проверил- на протечку, и не обнаружив последней со спокойной душой поменял воду на антифриз. наблюдения продолжу, на днях планируется замена ремней и роликов, так что кожух карлсона не ставил и есть визуальный доступ.
итог- 4000р у меня новый медный радиатор в кратчайшие сроки спасибо Артур (сервис на Ржевке СПБ)