Приветствую всех интересующихся УАЗ-Патриотом. Я не буду загружать бестолковой информацией о том, почему я выбрал Патриот, и как я раньше замечательно ездил на предыдущих поделках нашего и импортного автопрома. Здесь будет инфа только об уазе.
Для особо занудных кратко: права с 87-го, свои авто с 92-го. Патриот – моя 10- машина. Все.
Итак. Эксплуатация: январь 2014 года – июль 2016 года, 76 тыс. км.
УАЗ-Патриот. Лимитед. Бензин. Куплен в январе 2014 года. Установлено у дилера: антикор и подкрылки (куда без них::::), защита раздатки, чехлы (экокожа) на сиденья с установкой. Все… аааа. Нет. Еще резина Купер (не помню точное название) M+S. Размер максимальный для нелифтованного авто. Параметры не помню, т.к. продал её очень быстро. Резина отличная.. для целины, сугробов и т.п. покатушек . В городе – Ж с тремя П. Шлифует все перекрестки. Без ПП не съехать с места. На трассе мотает. На фиг. Купил Хаккапеллита ЛТ2 и все забыл. Машина пошла как по рельсам. ПП включал за последующие зимы крайне редко. Летняя резина осталась штатная кама-217. Норм резина, особо не шумит. Если в серьезные говна не лезть, то идет хорошо.
Отдельно сделал шумоизоляцию, но не сам, а в специализированном салоне. Без комментов. Супер. Ти-ши-на в салоне.
Теперь собственно о машине.
Говорю без всяких там: ни разу не пожалел, что купил Патриота. В отличие от европейских авто, имевшихся у меня ранее (японцев и прочих восточных не трогаю, ибо не знаю), ни разу меня не подвел. (для сравнения – Шкода-Йети – 3 раза возил на эвакуаторе) И зимой, и летом, везде и всегда заводился и ехал. На деньги ни разу я не попал (в отличии от иномарок). От дилерского ТО отказался сразу, т.к. салон в 300 км. Все делал сам. Да что там делать ? Заменить масло проблема ? Протянуть и прошприцевать ходовую трудно ? трудно проверить и отрегулировать шкворни, подшипники? Ппффф. Да в удовольствие только. Ибо сам делаешь и для себя.
Что понравилось.
Конечно обзор и посадка. В моем авто (2014) еще были сиденья от Рекстона. Особенно задние – регулируемая спинка и складывание – это супер. Реальное 2-х спальное ложе.
Поставил через год газ. Ловатто, 4 пок. Бак 100 литров. Заправочный клапан вывел под лючок справа. На фото все видно. Один совет. Не заправляйтесь газом на Роснефти. Где угодно, но не у них. Про газ от Роснефти и проблемы от него могу рассказать отдельно, но разговор не про них.
Управляемость.
Может мне повезло, но никаких «рысканий», «подруливаний» необходимости не было. Машина на скорости 100-110 шла четко и прямо. За 120 и более – начинает парусить и мотать. Это да. Если кого-то мотает до 120-ти – смотрите подвеску.
Заводские вкладыши в шкворнях отходили 55 тыс. км. Потому что я за ними следил и хотя бы раз в 8-10 тыс км подтягивал. Потом поставил бронзу Ваксойл…. Короче. Деньги на ветер. Через 10 тыс – в помойку. Виноват не Ваксойл. Виноваты установщики, которые перетянули шкворни. А деньги-то мои в помойку…. Так-то штатный углепластик – это то, что надо. Хотя, кому как. Кто-то подшипники хвалит, кто-то бронзу… все зависит от условий эксплуатации и кому что надо. Думайте сами. Одно скажу. Заводские вкладыши весьма неплохие стали ставить.
На 50 тыс км заменил велосипедную цепь, которую какой-то идиот поставил в ГРМ. Меня она не подвела, так как машина на покатушках не бывала и двигло я не насиловал. Поставил 2-рядную. Стало шумнее, но 100% надежней и спокойней.
В октябре 2015-го засопливил стык между КПП и раздаткой. Сняли спецы местные раздатку. Оказалось сальник в Даймосе накрылся. Пошел в магазин… Гы. Наивный чукотский мальчик. В Архангельске ни в одном магазине сальника такого нет. По номеру посмотрели, оказалось подходит от Паджеро старого.
Прихожу в «японский» магазин.. Так и так говорю, сальник такой-то нужен для Патриота.. 0-0.. глаза вот такие. Нету… заказал в фирме, занимающейся подшипниками и т.п. Через 3 дня с Вологды привезли и за 10 минут поставили.
Так.. что еще..
Хабы. Лично мое мнение. Ну их на фиг. Экономия бензина ? возможно. Но выходить из машины, чтобы подключить ПП ? разбитый кардан и подшипник в мосту ? Не, не для меня. + лично видел как на морозе не включаются хабы из-за замерзшей смазки и ослабшей пружины.
Решайте сами. В любом случае – поездите сначала без них и посмотрите. Поставить их совсем просто, успеете.
Теперь о электрораздатке.
Вещь хорошая. Все включается как надо.
Было как у многих, что РК сама включалась и выключалась. Народ к дилерам ездил… кто-то за бабки (большие) менял блоки управления.. кто сам выкручивался.
Я тоже сначала снял пульт, протирал контакты спиртом… потом вспомнил, что 10 лет назад в «10-ке» у меня тоже приборы сами включались как хотели. Оказалось, что «минус» под приборкой отошел.
Проверил в Патриоте и точно – «минус» у блока предохранителей под рулем отошел. Затянул и ВСЕ. А Дилер мне что-то про несколько тыс рублей говорил за замену пульта и механизма привода раздатки.
Понижайка включается легко и просто. Отзывы про тупость алгоритма включения «4L» пишут реально безрукие люди.
Заливал в двигло -шелл хеликс ультра 5W-40, в мосты, КПП и РК -только ZIK.
Скрип кузова был – отогнул уголки сзади и снизу под бампером. Все. Тишина.
Сразу после покупки скрипела передняя подвеска – смазал графитной смазкой поперечную тягу. Все. Забыл.
Запаска ! Лично по мне Патрик без запасного колеса на задке как-то не смотрится.
10 тыс км отъездил и не замечал проблем. Петли, замок – все ном. Но потом увидел - металл двери (облицовку) сгибать начало. Ну что. Сделал муляж. Колесо запасное в гараж, а на дальняк – в багажнике места хватает. Кому интересно – расскажу про муляж отдельно.
На дальняк – без проблем. Усталости особой нет. 900 км за раз легко. По трассе 110 идешь и не паришься. Расход летом не более 12 литров (лично у меня). Газа 100 литров хватает на 600-650 км. , когда как. Вот и считайте сами. Это трасса. По городу или смешанный, конечно больше. Но терпимо. Для машины в 2700 кг при полной массы – это адекватно.
машина очень теплая. Электрообогрев стекла и подогрев задних сидений вообще супер.
Пока езжу на рено сандеро степвэй…ээээ…ммм…. Мыльница, хорошая, но не то, после Патра. В новом году покупаю нового Патра в максимальной комплектации, это однозначно.
Вывод (лично мой):
- Патриот машина хорошая и надежная, если не лезть в него шаловливыми ручками. Не надо умничать и считать себя компетентнее конструкторов (пусть ВЫ и с верхним образованием и с опытом отвертывания гаек на скорость). Если не доверяешь дилеру – делай все ТО сам. Тогда точно машина будет ездить без проблем. Но НЕ влезать в конструкцию АВТО. Хотя, если машина вторая или третья в семье, ездит только на покатушках и соревнованиях разных, то тут конечно без переделок никак. Но в таких случаях люди знают, что они хотят и что делают, и с руками у таких все в порядке, они на сайтах не ноют и автопром наш не покрывают соплями. Машина в стандартном исполнении не предназначена для убойных покатушек по бездорожью. Это можно делать только после спец подготовки .
- Патриот работает безотказно, если он ездит постоянно, а не стоит в гараже.
- не преувеличивайте возможности Патриота ! Это такая же машина, как и все остальные, но с повышенными внедорожными возможностями, и все.
- если Вы всю жизнь ездили на иномарках, платили деньги за замену свечей и масла, не знаете, в какую сторону откручивать гайки, а Патриот хотите купить просто из интереса – не надо. Ведь в Патриоте может «заскрипеть что-то» или «гудеть как-то не так» и Вы будете уходить в депрессию, ныть и ругать наш автопром, гадить в комментах и т.п.
Возможно я что-то упустил, ну да ладно.
Аааа… заранее тем, кто будет говорить стандартно: «за такие деньги…лучше б/у иномарку 3.4.5.6….. лет…».
Нет, спасибо. Лучшая машина – новая машина. Кому-то нравится б/у, кто-то не брезгует секондхэндом. Я не осуждаю и не учу. У каждого свое отношение к таким вещам. Одно скажу – это не для меня.
Пусть по-проще, но свое и новое. Всем удачи. Будьте здоровы )))).
На вопросы отвечу. На нытье ответов не будет.
С уважением ко всем водителям, Юрий.
ПыСы. Фотки делались "по случаю", так что пробег еще 70 тыс.км.