Предисловие.
К написанию это «опуса» меня сподвигли мотивы ххххххххххх. Глубоко в тему, в цифры, моменты затяжки соединений, зазоры, технические особенности, возможности переделки и улучшения погружаться не буду. Это все довольно хорошо расписано на профильных сайтах у коллег по марке автомобиля. Возможно, с подобной целью сделаю бортовой журнал на Dрайве2 и подобных ресурсах. Здесь все в общих чертах.
т.к. отзыв может несколько быть несколько длинноватым постарался разбить его на части по смысловому содержанию, для удобства читающему, с возможностью пропускать целиком главы не нужные и не содержащие необходимой информации… Зачем перезагружать свой мозг всякой ерундой
Выбор.
Хотелось новую машину? – нет, не хотелось, но старую (б/у) уж не хотелось точно…
Почему УАЗ Patriot?
Сам себе задаю такой вопрос… покупка была случайной, до этого автомобиля было множество различных как отечественных, так и иностранных марок в общей сложности штук 35 точно было, общий пробег на всех автомобилях уже стремительно приближается к 1 500 000 км… Годовой примерно 90-120 тыс. км.
Родился ребенок и физически не стали помещаться в обычный легковой седан С и D классов. Любая поездка превращалась в размещение и распихивание-запихивание вещей, в том числе и коляски. Полный багажник, сзади детское кресло, спереди люлька от коляски… вообщем надоело сидеть рядом и на вещах. И еще был нужен автомобиль способный таскать прицеп-кемпер и большие легковые прицепы для перевозки дельтаплана и самолета, в том числе постоянные переезды вынуждали вновь смотреть в сторону микроавтобусов… До этого были из микроавтобусов MMC Delica 1993 года и MMC SPACE GEAR 2000 года оба дизеля, а еще же был TOYOTA TOWN ACE и все 4WD!!!
Каждый автомобиль приводился мной в технически близко к идеальному состоянию, что приводило к огромным вложениям, (к примеру Space Gear за время эксплуатации вложил в себя 450-500 тыс. рублей, естественно без учета расходов на топливо, но он все равно оставался старым), но ты точно знаешь, что можешь сесть за руль своего автомобиля и без подготовки отмотать 5-6 тыс. км за один выезд. Отсюда следовал вывод: может новый? Конечно новый!!!Что бы не менять пружины, стойки, диски, барабаны, головки, карданы, не делать химчистки и т.д. и т.п. Новый микрик-иномарка отпадал по своей сверхстоимости и стоимости содержания(что спорно конечно по сравнению со старыми авто). Старекс 1млн450тыс., на VW, MB вообще заоблачные цены. Опыт владения (б/у) Вито и Виано от Мерседеса в семье был, кому будет интересно могу поделиться. Вообщем рассматривалось куча разных марок и моделей, но заставил себя смотреть в сторону продукции из города Нижний Новгород и хочу сразу отметить, автомобили заметно изменились с ранее выпускавшимися в лучшую строну. ГАЗ – Соболь, он должен был быть моим с АБС, туманками, управлением музыкой на руле, цвет металлик. И был склонен к варианту с 4х4, но его архаичная конструкция, точно не предназначена к передвижениям по трассам сама сказала – не покупай этот авто Была поезка в Москву за Соболем, но по стечению обстоятельств ГАЗ не был куплен, предоплата возвращена. Вернушись домой приехал знакомый… и он приехал на УАЗике Патриот Пикап, только что купленным в Волгограде в салоне новым. Он был огромный, сбитый, новый, симпатичный внутри и снаружи с климатом-кондиционером, новой панелью, импортными сиденьями и многими комплектующими и узлами включая КПП… Я задумался может мне такой нужен? Почитал отзывы нормальные и ненормальные комментарии тех у кого такого автомобиля нет и не было, поехал автосалон изучать цены, комплектации, наличие в «живую». Хотелось больше не столько такой автомобиль, а попробовать его самому, узнать на сколько продвинулся наш автопром и куда он идет, многие не поймут, конечно, пробовать неизвестное, но за свои кровные…
Покупка.
Ближайший дилер в г.Волгоград это ДОМОГРАФ и АГАТ-УАЗ. В первом расписана очередь на 2 месяца вперед в наличии ни одного автомобиля. АГАТ- приехал пообщался, все узнал, тест-драйв, который правда ничего не дает тебе, как можно оценить авто проехав на нем 3 км?? В городском потоке…но тоже очередь и тоже порядка двух месяцев и у всех все расписано, даже на УАЗ лимит существует, но это бизнес отчасти по-русски…но каждый дилер может заказать себе автомобили на чистую продажу, не на конкретного клиента, а для того «чтоб были», но он вкладывает свои деньги. Посмотрели базы и о чудо, два автомобиля в следующим приходе свободны, белый пикап и обычный Патрик, приходи и бери. Следующий приход – «завтра». Пикап мне больше не надо, были Нива 2329 пикап, MMC L-200 K-6, Nissan Navara – все достойные автомобили, заслуживающие отдельного описания, а тут еще как раз планировалась поездка на север. Думаю, да ладно, надо брать, попробую! Обсудили цену (635т.руб)с менеджером, попросил скидку. Итог – 629 800 рублей. Хотели как обычно «навязать» допы, но что на него поставить? Зачем? Комплектация Limited достаточна для того чтобы выехать из автосалона и ..поехать, не думая а где и какие коврики купить и корыто в багажник, даже эти мелочи есть, как есть и ABS, климат-контроль, туманки, сигнализация, рейленги, фаркоп, музыка и т.д.
Пригнали, осмотр, деньги в кассу, страховка, деньги в кассу, показали-рассказали, выдали домкрат с другого автомобиля, спасибо-до свиданья, приходите к нам еще…
Несколько слов об АГАТЕ…
Продать тебе машину точно хотятЪ, и все.. больше ты им не нужен!!! Даже не позвонят тебе и не спросят, а ты вообще доехал домой и как ведет себя машина, доволен ты покупкой или как так ради приличия А вообще это входит в обязательный ритуал менеджера после продажи. Огромная разница в салонах где продают «наши» и «не наши» марки… Тут ты себя нормальным человеком не ощущаешь…и это отдел продаж! А сервис… это вообще отдельная история… Пока это огромный минус покупки автомобиля Российского производителя… Но с другой стороны, если не с чем сравнивать, то это может показаться неплохим сервисом и обслуживанием.
А тестовый автомобиль, ну хоть бы замки дверей ему смазали! Заднюю калитку так и не смогли открыть, показать какой он там за этой дверью,- багажник
Хотя, как и везде бывают и исключения и неравнодушные люди!
Первые километры с первыми впечатлениями…
Забрал, сел, захлопнул дверь, замки 2108 позволяют это делать достаточно легко, ну думаю, вот он мой новый автомобиль! Думаю надо сеть поудобней, и как то стало необычно, что при закрытой двери водителя к регулировкам сиденья невозможно добраться! Мелочь…а неприятно Запуск- легко обычно, но опять какие то особенности у ключа зажигания всего два(три) положения вкл-выкл зажигания и запуск вращения стартера. Завелся… и вот она!! до боли знакомая после ВАЗ-Нивы дрожь и вибрация, ну все я по настоящему в «НАШЕМ» авто, я рад, я рад его простоте! Сцепление, первая, первая, первая….сцепление, а первая не вкл, первая через вторую, нормально, иногда случается это и сейчас но редко… С первой на вторую и… ручка переключения (наболдашник) КПП остается в руке, ух ты! Легким ударом возвращаем ее на место… Нормально, бывает 300 метром заправка Лукоил, первая делима… бака два, а какой из них основной? Куда заливать этот АИ-95? И сколько? Первая постановка на штатную сигнализацию и… при закрытии замков с кнопки ключа зажигания, сигнал делает мощный «ПУП» и все поворачиваются в твою сторону и видят тебя счастливого обладателя нового зеленого PATRIOTа. Как то даже неприятно становится от такого количества внимания к тебе, особенно поздно вечером в многоэтажном квартале… Менеджеры АГАТа уверяли меня что так и должно быть, так у всех (вылечилось после штудирования форумов по УАЗ и подгибания концевика открывания капота) изучайте свой объект продаж, Уважаемые менеджеры. Бак залит до полного 34 литра.
Поехали. Тормоза есть, руль крутится… (подробности ниже)
После 100 км пробега, все чаще начала посещать мысль «а зачем я его купил» и «как бы сдать его назад»… хорошо, что первое впечатление бывает обманчиво!
Подготовка к эксплуатации.
Мовилить, красить раму и делать подобные обработки уже нет необходимости, завод с 2011 года делает это все сам и довольно на высоком уровне. Штатная магнитола имеет и вход под флешку и громкую связь, но она ужасна по звучанию, в чем виновна не только она но и отсутствие шумоизоляции и некачественной акустики. Было решено заменить эту систему полностью и начать делать частичную шумоизоляцию по мере необходимости. Уставлена JVC голова размером 1DIN (выбор размера был осознан с целью покупки бортового компьютера Multitronics VC-700, так же размером 1DIN) + 16х9 в заднюю калитку + 16см акустика – передние двери. Сложностей не было, за исключение, того что на фишке провода были на 4 колонки, но уходили в общий жгут и там бесследно терялись… звони в 5 сервисов УАЗ не дали результата, так же как и звонок на завод……это меня сильно удивило. Пришлось тянуть новые провода. И обязательно необходимо заменить штатную антену – она ужасна, хоть имеет и усилитель, но реально прием слабый… родной магнитофон на автоматическом поиске не находил радиостанций… JVC принимает намного лучше с той же антеной. На данный момент качество звука на высоте! Саб и усилитель – можно, но острой необходимости нет.
Установка ГБО. Только факты. 4-ое поколение, впрыск. Баллон 90 литров, вдоль правого борта багажного отделения. Цена вопроса 22 000 руб. Наверное, это мой 8-ой автомобиль на который устанавливаю ГБО. Мой пробег на пропане примерно тысяч под пятьсот… Минусов не вижу. И Россия лидер по добыче и запасам природного газа и не использовать его как топливо…ну мне кажется как минимум глупо. Экономия есть. Если Ваш пробег в год 10 тыс. км, то установка ГБО может конечно и не будет оправдана в финансовом плане.
Резина.
Родную резину выбросил (точнее сразу продал на «шиномонтажке» по 1000р за шт). Она отвратительна во всех отношениях. Дорогу не держит, жесткая, практически не балансируется. На данном автомобиле считаю стоять не должна. На обычный 469 УАЗ – пожалуйста, где другие скорости, другие тормоза, там это может и не будет заметно. Дело шло в зиму, поставил Bridgestone Ice Cruiser 7000 255/70/16 шипы. Поведение автомобиля изменилось в лучшую сторону и довольно заметно.
Сигнализация с автозапуском Starline A91, ставил как всегда у своего друга в Ейске Стаса.
Поставил хабы «РУСЬ». Их необходимость это отдельная тема. Для себя решил что нужны, пока не пожалел.
Купил регистратор с GPS, сделал крепеж под планшет, переставил КВ-станцию, Радар-детектор перекочевал из старого автомобиля, но так без дела и висит, даже не включаю, скорости не те совсем… Подрулевые переключали от Шеви-Нивы, родные были очень тугие и с острыми гранями. И куда бы не «залазил» практически везде всплывали заводские недоработки или просчеты…мелкие,но неприятные..почему нельзя устранить и исправит такие мелочи??? Замените поставщиков, дорогой Вы наш Ульяновский автомобильный завод! Вот при замене подрулевых оказалось что сам узел провернут градусов на 10 от нормального положения, т.е они были криво установлены… и просто провернуть не получится.
Устранил заводские недоделки и огрехи сборки… которые есть… и сильно портят общую картину.
Расход топлива.
Прямая зависимость от скорости и условий эксплуатации. ГАЗ(ПРОПАН) 14-20л/100км. Обычно в среднем 16-17 при цене пропана 14руб/литр (что в переводе в стоимости на бензин - 7-9литров на 100км!) Бензин (заливаю только Аи-95) примерно так же 13-20л/100км., но практически все время на газу. Минимально добивался 10,5 литров , но и больше 20 литров не получалось никогда.
Рулевое управление.
Один из главных минусов автомобиля УАЗ Patriot. Высокие скорости на трассе и калейность дороги это ОЧЕНЬ ОПАСНО! Реально автомобиль едет куда хочет и как хочет, диапазон «подруливания» просто огромен! В чем причина? Архаичность подвески и рулевого управления? Да, возможно… но на многих автомобилях такое же устройство, но таких опасных для жизни явлений не наблюдается, как пример Nissan Patrol в старом кузове. Можно все сделать и переделать, завалить кастор, как вариант, убрать люфты на тягах… НО опять же почему это не сделать в заводских условиях? Зачем я должен что то пересверливать, перекручивать, переваривать и т.п и т.д. зачем мне вмешиваться в заводскую конструкцию… Отсюда минус еще, то что рулевое колесо не возвращается в центральное положение, хорошо что хоть руль вращается легко при помощи импортного ГУР. После «привыкания» к автомобилю уже понимаешь, где и когда его и куда понесет и куда он поедет, уже держишь более низкую скорость. Резкие и быстрые маневры это не стихия Патриота. На бездорожье или грунтовке этот эффект «плывучести» ощущается не сильно.
Тормоза.
Тормозная система импортная с ABS и EBD, перед – дисковые, зад – барабаны. Достаточна эффективна, предсказуема, АБС работает отлично! (жаль нет возможности отключения). EBD работает тоже эффективно, при резком торможении, автомобиль как бы «приседает» на всех 4 колесах и равномерно тормозит не зависимо от загрузки. Эффекта как например, на НИВЕ (Шевроле), когда при очень резком торможении ты видишь в зеркало заднего вида свои стоп сигналы ( жопа просто отрывается от асфальта) не наблюдается. Вообщем претензий нет. Да! Если бы его еще не кидало из стороны в сторону из-за рулевого, было бы просто прекрасно!
Скорость.
Говорить о скоростных характеристиках на такой маХине…не знаю уместно ли… Но в общих чертах, чем больше становится пробег тем легче и шустрее автомобиль начинает «бежать». Разгонная и скоростная динамика сопоставима с карбюраторной классикой (ВАЗ-2107). В городском потоке не теряется, даже в Москве. Максимум разогнал 170 км/ч по GPS, явно «не его скорость», да и ветер был попутный … Комфортная по хорошей дороге 110-120км/ч. Расход заметно растет после 100км/ч. Передачи длинные… (коробка Корейская, раздатка и мосты наши) 1-вая 0-42км/ч, 2-ая 8-80км/ч, 3-я 20-110км/ч, 4-я 37-х.з. км/ч (ну 150 точно), 5-я 50-х.з.(170 точно). По городу можно включить третью и тянуться вместе со всеми в широком диапазоне скоростей. Встречный ветер особо не ощущается, при резком боковом не бросает и не кидает. Попутный помогает ехать заметно легче. До скорости 110км/ч разгон стабильно ровный, 130-150 км/ч медленно, за 150км/ч нереально медленно… Patriot начинает ехать, если его начинаешь «крутить», отсечка по оборотам срабатывает примерно на 4700 об/мин. Крутящий момент…ну его всегда мало, как и л.с. можно сравнить с дизелем на пример на L200 в старом кузове (4D56-99л.с.) он способен проворачивать колеса в зыбучем песке, начиная с холостых оборотов, даже не добавляя газа. На УАЗе такое невозможно, тут еще играет роль раздаточная коробка, для бездорожья нужны другие передаточные.
Комфорт и удобства.
Все для комфорта и удобства в автомобиле есть и климат-контроль с автоматический режимом, и обогрев зеркал и импортные сиденья с подогревом и различными регулировками, регулируемый руль, электрические зеркала и стеклоподъемники и т.п. Все есть, все как в порядочной машине, но складывается такое ощущение, что завод шел по пути… Во-о-о - регулировка руля – надо поставить… и т.д и т.п… надо поставить, но не продумывали ни качества использования ни эргономики.. тот же руль, регулируется только по высоте и только в определенных положения, и как правило не в самых удобных. За все время и при наличии регулировок сиденья даже по высоте, я так и не нашел «своего» удобного положения… щиток приборов, лично в моем более менее удобном положении, рулем перекрывается часть приборов и лам (например-дальний свет) и несколько раз забывал выключать дальний…ящик-подлокотник- но локоть на него не положишь…и подобных мелочей полно… Обогрев сидений – нет автоматического отключения, а пассажирское вообще не было подключено т.к. штатных проводов просто не хватало до разъема!! Как такое может быть? Климат…климат у меня некорректно работает с самого начала эксплуатации, либо совсем горячо, либо совсем холодно, «авто» режим не выполняет своих задач так же. Как в рекламе «АВТОВАЗ» : «а ты пока попей чайку, мы все сделаем» не получается… 4 визита на оф.сервис – ситуация не изменилась. Сейчас заказали блок-управления, ждем… когда придет вообще никто не знает, базы нет, отследить не возможно, хоть и у одного «хозяина» у Sollers, а доставка з/ч различна, на Сан-Ёнге все можно отследить, где, когда и сколько - на УАЗ – нет. На днях довелось прокатиться на Patriot с заводским кожаным салоном, я был приятно удивлен качеством и удобством сидений и кожи. Хоть и являюсь «непонимающим» необходимость кожи (много неудобств связанных с теплорегуляцией, как зимой, так и летом), но в этом автомобиле ее качество мне понравилось. Еще мне нравилось в MB в S-классе…но там совсем другого качества кожа, да и наличие вентиляции…
Кондиционер работает, холодит, но тут происходит «борьба» холода с теплом, катализатор, который очень сильно греется находиться строго под водительским сиденьем и получается снизу жарит, в лицо холодит… Нужно делать тепло-шумоизоляцию.
Но в целом более-менее удобно и динамика развития автомобиля радует. В 2012 году ожидается очень много изменений и дополнений.
Резюме:
Купил бы я еще раз его? – Я бы хорошо думал…
К О Н Е Ц…
Спасибо, за внимание!
Отзыв имеет незаконченный вид, частично будет отредактирован позже.
С Уважением, Макс Евдокимов