Кое что поделал с машиной , давно думал-собирался и вот наступил этот момент . Пробег 26721 км. ( в прошлом дополнении написал неправильный пробег , ошибся )
. За это время 5 раз подтягивал шкворня с левой стороны , решил их поменять , посоветовался с мастерами , сказали брать Ваксойл ........ ( по гарантии не поехал , поставят такие же , семейный бюджет не рухнет ) ......... ещё посоветовали взять цапфы поворотного кулака , за такой пробег с болтающимися шкворнями могли залюфтить , и спросили не бьёт ли в руль , самое интересное что последнее время на 100 км.ч. стало бить , я грешил на балансировку , а получается что цапфы , соответственно я их взял , ещё взял 2 сальника шруса в обойме ( раз разбирать , так лучше новые поставить , заводские не хвалят ) , ремкомплекты поворотного кулака , шайбы упорные шруса ....... всё обошлось 6560 руб........
К 9.00 утра , как договаривались , подъехал в мастерскую ....... после подъёма осмотрел авто снизу , ржавчины нет , мосты и всё остальное сухое .....
При разборке шкворней , рулевых узлов и цапф стало ясно почему правые шкворни не изнашивались , а левые требовали периодической протяжки , похоже левый узел был из некондиции , или где то долго валялся на заводе и заржавел .......... верхний левый шар шкворня был в рисках , нижний покрыт слоем черноты , шершавой как наждачка , неудивительно ,что пластиковая чашка стиралась .........
Так же левый шар был ржавый ........ ( как правильно называется не знаю ) ..........
Мастера всё почистили и собрали как должно быть .......
За 26 тыс.км. правые шаровые в хорошем состоянии и ни разу не подтягивались , конечно можно было поменять левые по гарантии и наверно они ходили бы хорошо как и правые , но я решил поставить обслуживаемые ............. Работа заняла у мастеров 4 часа , заплатил я 7200 руб. , сюда ещё вошла балансировка четырёх колёс и снять-поставить .
Следующее что я собирался сделать – поменять расширительный бачок , и поменять не на УАЗ-овский , а какой нибудь другой , потому как родной лопнул уже третий и пора было это закончить .............
Поманиторил цены и бачки от разных иномарок , не подобрал по форме , нужен был прямоугольный , 2 соска по 6мм сверху , и один толстый снизу , а эти всякие вытянутые ......... в итоге решил ставить от Газели , за долгую их эксплуатацию ни разу не слышал про лопнувшие у них бачки .................
Купил бачок , хомут ( штатный от Газели ) , 1 метр толстого шланга ( по прикидкам родного не хватит по длине ) , 1.5 метра тонкого ( в итоге не пригодился , хватило длины родных ) , хомуты на них , 2 литра антифриза , подобрал крышку на бачок от Ауди ( родные Газелевские работают через одну ) , взял у знакомых кузовщиков металл 3 мм. толщиной , для изготовления кронштейна ........... всё обошлось 1.5 тыс. руб. .......... Кстати у иномарок только бачок стоит от 2 тыс.руб. ............
До вечера всё сделал и собрал , получилось хорошо , не по колхозному ......... что бы избежать появления ржавчины в моторном отсеке , изготовленный кронштейн покрасил антикором «Кордон» , что бы долго не ждать когда высохнет погрел (посушил) его газовой плиткой , болты тоже помазал ................ Хомут и кронштейн проклеил мягкой прокладкой , чтобы пластик бачка от контакта с железом не лопнул .........
Следующим поставил воздухозаборник , что бы вода не лилась и мусор не падал ......... купил его в цвет кузова «Авантюрин» , 260 рублей ...........
В конце помыл авто с пылесосом за 550 рубей , что бы получить удовлетворение от проделанной работы ........
За 1.5 года эксплуатации в машину было истрачено около 50 тыс.руб. , это масла , ТО , всякие другие ремонты , шумка и антикор ....... многое из этого я истратил по своей инициативе ( бачки , шкворня , ещё всякую ерунду можно было делать по гарантии ) ............ по времени всё это заняло около 15 дней , две недели за 1.5 года совсем не страшно . По крайней мере меня на данный момент это устраивает и по карману не бьёт .
Ещё в планах есть поменять ГРМ на двухрядку и амортизаторы ................ других планов нет ........