Наступил момент замены ГРМ , предпосылки для этого были - машина стала тупее на ходу , вырос расход на 1 литр , после продолжительной работы появлялся шум цепи , ну и все говорят ( на форумах и мастера ) , что родная цепь ходит до 40 тыс.км. , затем рвётся .......... встать где нибудь на трассе с обрывом цепи мне совсем не улыбается ..........
В субботу в 8.30 , как договаривались , я был у мастеров .
Изначально мне были интересны углы распредвалов , вытянулась ли цепь и на сколько ........... вскрытие показало - впускной распредвал минус 2 градуса , выпускной минус 4 ( от нормы ) , это выходит как позднее зажигание , отсюда тупление и расход ........... цепочка конечно игрушечная , но настолько она вряд ли вытянулась , давно порвалась бы , скорее всего углы уже с завода были не в идеале ..........
По совету мастеров купил набор ГРМ Бон-трейд Евро-3 , производитель Челябинск , они его ставили много раз , показал себя хорошо ...........
Цепочка по сравнению со штатной конечно серьёзнее .........
При установке в штатном режиме углы распредвалов не попали , были просверлены по шаблону отверстия в звёздочках , с ними можно подогнать любой угол ........
Поставили оба распредвала в +1 градус от нормы , в течении нескольких километров цепь "займёт своё место" и будет по нолям ........... Затем всё собрали ......... в машине с кондиционером есть сложность , что бы снять крышку и поменять ГРМ , приходится откручивать подушку двигателя и снимать компрессор ......... но это мелочи .........
Почитав дополнение к отзыву Романа Романова про подшипники в мосту и их смазывание , проконсультировался с мастерами , они объяснили - в задний мост масло выше нормы заливать не нужно , его хвостовик располагается практически горизонтально и там масло везде попадает для смазки , а вот в передний нужно заливать на 250 гр. больше ( 500 говорят много , сальники у цапф потекут ) , его хвостовик , из за короткого переднего кардана и высоты раздатки задрат вверх , и до конического подшипника хвостовика масло не доходит ............. соответственно залил 250 гр. масла в передний мост ............
Как замена ГРМ повлияла на резвость и расход отпишусь позже .........
Ещё один момент , мастера сказали что цепь-двухрядка работает шумнее штатной .......... я не сказал бы , мне показалось что двигатель стал работать тише и ровнее ..............