Всем доброго времени суток!
Я понимаю, что большинство посетителей данного сайта, скорее всего, предпочитают японские автомобили, почти все из которых – праворукие. Я же попробую описать свой опыт европейца, но все такие праворукого.
Немного о себе: 22 года, опыт вождения 4 года, студент.
Гольф был моей первой собственной машиной, до него водил в основном автомобили моей семьи и рабочие машины. В семье предпочитали крупные машины, в основном минивены, Nissan Largo'93, Honda Stepwagon'98, MMC Chariot Grandis'00, MMC Pajero'98, Honda Stepwagon’04, Nissan Navara’06. На своих подработках водил Nissan Datsun'98, Ford E-350’98 (вэн, про него попробую написать отдельный отзыв), Dodge Ram’06(правда немного совсем). Вообщем, все это были машины крупные. Сейчас езжу на Honda Accord wagon'03.
И вот, наконец, копив и вкалывая в течении долгого времени собрал некоторое количество денег, начал выбирать свою машинку. Критерии выбора – беспробежная японская легковушка 2002-03 годов, чтоб не слишком овощ, симпатичная, в хорошем техническом и косметическом состоянии в районе 270 тыщ. Из всех вариантов наиболее подходящим мне показался Honda Civic причем хетч нравился больше чем седан. Заказывать машину уже не было времени, авто стало необходимо срочно, и инете вариантов подходящих не нашел, и вот в одно морозное субботнее утро поехал на наш Красноярский рынок «777», нашел несколько неплохих вариантов, иду, и тут вижу зад Гольфа. Если честно, до этого на Гольфы внимания вообще не обращал, а в кузове универсал они мне на глаза не попадались вообще ни разу. Подошел чисто из интереса посмотреть, а когда увидел ценник, заинтересовался сильнее, осмотрел его хорошенько снаружи, внутри, почесал репу, пошел дальше. Думаю – фольц… кто его знает, что с запчастями потом, с обслуживанием и пр… Смотрю сивки дальше, и понимаю, что после гольфа мне на них и смотреть неохота, как и на все другие японские обмылки, запал он как то в душу. Вернулся, проехались, все отлично, думаю – была не была, машинка по сердцу пришлась, купил.
Купил его с пробегом на одометре 114000, самоход до Красноярска, судя по состоянию машины пробег если и скручен, то ненамного, кузов в идеале, за исключением одной вмятинки (говорит – на пароме получил), салон тянул на оценку С. Мотор 1,6АЕН, 4АТ, оригинальное литье на 15, ветровики, метла, релинги на крыше, шторка багажного отделения, сетка, бортовой комп, цвет – серый металлик. Отдал за него 265000 рэ.
Итак, я получил породистый немецкий автомобиль, сначала был счастлив, а затем… ни разу не пожалел о своем выборе. Отъездил на нем полгода, 15000 км пробега, срок конечно не такой большой чтобы узнать все недостатки автомобиля, но достаточный чтобы привыкнуть к его достоинствам, вообщем – по порядку:
МОТОР. Как уже писал – это 1,6 АЕН, механики говорят, что в паре с автоматом – это самая беспроблемная комбинация. В городе его хватает чтобы ехать чуть быстрее всего потока, не сказать, что он рвет, но и не тупил он, раскручивался резво. На трассе легко держит крейсерскую скорость 130-140км/ч, но это его предел, обороты на этой скорости 3,5-4000. Конечно, скорости больше может и не надо, но все такие когда нет запаса мощности, это напрягает. Расход при такой скорости на трассе 8,5 литров на сотню. В режиме «пенсионер» реально чуть меньше 7 литров, про городской цикл - ниже. Пару раз раскочегаривал его до 175 км/ч, правда по прямой и чуток с горки, обороты чуть больше 5000, явно не его стихия. А для города – отлично. Почти сразу после покупки заехал на диагностику, ваговский комп не выдал ни одной ошибки, состояние ремня ГРМ говорило о необходимости его замены, а меняется он вместе с роликами и желательно еще и с помпой, что я и сделал. На этом же сервисе (неофицал) взял все оригинальное, вместе с работой отдал 9000 руб. В эту стоимость еще вошли замена термостата (не знаю зачем, сказали что уже надо), а также жидкости в гидроусилителе. Воронка масляного щупа была сломана изначально, в наличии не оказалось даже у официалов, заказал у них же, 6 дней, 120 рублей, замена одной рукой. Затем менял масло и масляный фильтр, отдал 1900 рэ. Сразу как купил (декабрь) расход был в районе 12 литров с прогревами, но это я еще не сильно тапок давил, затем через месяц расход поднялся до 15, правда и морозы были сильные, прогревать 2 раза за ночь приходилось, но когда морозы спали, расход почти не уменьшился, вспомнил, что мне не поменяли воздушный фильтр, заменил его (400 руб оригинал), тут же сделал промывку дроссельной заслонки и ее адаптацию (400 р. на неофиц сервисе), расход стал 12,5 литров, но правда я и гонять стал больше и загружать его. Наверное следует сказать, что для своих габаритов автомобиль тяжелый (не на ходу, а по массе), думаю, такой расход связан с этим. Решил поменять свечи, думал это повлияет в лучшую сторону, в итоге – пришлось отдавать 400 руб за замену, так как сам фиг подлезешь к ним, особенно к одной из них, мастер, заменяя, весь изматерился (сразу понятно - профессионал). Расход не уменьшился, и я махнул рукой. По началу лил 95 бензин, затем спецы на сервисе сказали, что можно 92 и даже лучше его, стал его лить, разницы никакой. За время эксплуатации ничего не ломалось, работало стабильно, а расход – ну что ж, он такой… Судя по всему аккумулятор на машине не менялся ни разу, так как стоял оригинальный Bosh, так вот, в любые морозы (было до -40) машина заводилась, не всегда с первого раза, но всегда сама, аккум ни разу не подвел. Это в его то возрасте! Еще немного подосадовал на мощность. Нет, ее хватает, в этом моторе целая 101 лошадь. Именно 101. Как раз на одну выше порога, где уже и страховка дороже и налог больше, но это наверное не к мотору уже претензия.
АВТОМАТ: в городе ведет себя отлично, втыкает всегда нужную передачу, не сильно задумчив, а вот на трассе – реально не хватает кнопки overdrive (увы ее нет), так как кикдаун бывает запаздывает. А так – никаких нареканий.
ПОДВЕСКА: По мне – отличная, в меру жесткая, хотя некоторые говорят, что жестковатая. Мелкие неровности в городе ощущаются совсем немного, на трассе – их вообще не замечаешь, удары отрабатывает хорошо, перед пробило лишь однажды на загруженной машине. Крены кузова – минимальны, машина как бы сама подстрекает на активную езду, траекторию держит - как по рельсам идет. За время эксплуатации все работало отлично, но еще через 10000 км я бы менял стойки и всякие мелочи типа втулок стабилизатора и пр. Узнавал по ценам на них – вполне приемлемые.
Руль – довольно информативный, в меру тугой.
Отдельных слов заслуживают тормоза – они просто отличные, очень мощные, педаль позволяет очень точно контролировать усилие, ABS очень корректно работает.
САЛОН: думаю, салон – один из главных преимуществ этого авто. По крайней мере для меня. Хотя там есть все что и в одноклассниках, но все это совсем другого уровня дизайна, исполнения и эргономики. Очень качественные материалы, приятный на ощупь податливый пластик, образцовая панель приборов (скорость кстати размечена до 260 км/ч) и конечно знаменитая красно-синяя подсветка. Смотрится она просто восхитительно и абсолютно не напрягает глаза, все отлично читается. БК выводит стандартные показания – средний расход км/л, ср. скорость, расстояние, время в пути, температуру (причем очень корректно, даже ниже -30 градусов). В моей комплектации была магнитола MD, менять ее не стал, нашел MD деку и писал музыку сам на минидиски, морока конечно, но качество звука – отличное, 8 динамиков по салону, для стоковой акустики качество намного выше среднего. 4 подушки безопасности. Передние кресла имеют регулировку по высоте оба, 4х спицевой руль – только по высоте, но не по вылету. Даже при полностью поднятом вверх кресле над головой остается нормальный запас места (рост 190 см), в длину, при отодвинутом до конца кресле я отлично себя чувствовал, а вот пассажир сзади – не очень. Вообще сзади не очень просторно, особенно втроем. Кресла дольно удобные, еще чуток больше боковой поддержки бы, хотя и так – очень неплохо. Задний диван складывается либо 1/3, либо весь, при сложенных сиденьях и без того немаленький багажник превращается просто в сарай, реально очень вместительный, чем я не раз пользовался. Процесс трансформации салона не сложен, но и не прост, чтобы сложить все (сиденья и полочку) нужно пару раз оббежать машину, да еще и куда то деть полочку и подголовники. В первый месяц покупки на морозе ниже 40 градусов потекли амортизаторы крышки багажника. Оригинал – 1800 комплект, искал среди японских – ничего не подошло и за б/у просят ок. 1200 рэ, примерил от Москвича 2141 – подошло просто идеально! 300 руб комплект.
Все, остальное из расходов были бензин и омывайка.
Ауру настоящего немецкого автомобиля не передать словами, да и ощутит ее не каждый. Мне один доказывал, что ему его пятнашка больше нравится, другому – его корона. Его дизайн 1998 года до сих пор актуален, по крайней мере многим он больше нравится, чем последнее 5е поколение гольфов, я в их числе. Кузов очень гармоничен, эргономика салона идеальна, аэродинамика отличная, в салоне на 130 км/ч с музыкой разговаривать можно не повышая голоса. А как закрываются двери.. с таким характерным звуком. Вообщем, много мелочей, из которых складывается общее впечатление от авто. И у меня мой гольф оставил лишь самые хорошие воспоминания. Был продан в связи с необходимостью более крупного авто для путешествий (этот маловат для трассы объективно), думал обменять на праворукого пассата универсала, но сравнив с аккордом в новом кузове, выбрал хонду, про него отзыв чуть позже.
Всем спасибо