Меня зовут Антон, мне 23 года. Хочу рассказать о нетипичном авто для данного сайта Volkswagen Golf 4, думаю если есть раздел о неяпонских машинах, почему бы не отписать. Опыт в эксплуатации у меня небольшой, но есть. С 16 лет ездил на Ниве, потом была Suzuki Vitara 1990 3дв., горячо мною любимая Mitsubishi Lancer 1994 1.6 113 h.p., первая лично моя машина Toyota RAV4 1996 2.0. И случайно появился этот гольф.
Отъездив два года на РАВе, решил его продавать и брать что-нибудь поновее, так как долго на одной машине ездить не люблю, всегда смотрю на машины подороже моей, хотя РАВом был безумно доволен, отзыв мой можно почитать здесь
Отзыв о Toyota RAV4. Хотел покупать Хонду Аккорд годов 2003-2005 или Мазду 6. За 2 месяца РАВ продать так и не получилось. Тем более жена захотела лично свою машину, поэтому было решено РАВ оставить ей. Мама отдала мне свой гольф, чтобы в перспективе купить себе новую машину. В общем остался я без аккорда, о котором так долго мечтал и начал разбираться что за машина мне досталась. Поначалу хотел ее продать и купить что-нибудь японское, но родители были против. Сначала просто ездил на работу и обратно, не вникал что за машина, как-то не нравилась мне она. Потом начал замечать в ней плюсы, и с каждым днем все больше…..
КОМПЛЕКТАЦИЯ
VW Golf 4 1998 1.8 20V Как я узнал комплектация мне досталась очень редкая, в чем-то даже «жирная». Мотор 1.8 имеет два распредвала и по 5 клапанов на цилиндр, и развивает 125 л.с. Элетролюк, климат-контроль, велюровый салон, АБС, дисковые тормоза спереди и сзади, механика 5-ст.
САЛОН и КУЗОВ
Что мне нравится в немцах, так это салон. Весь пластик очень добротный, четко подогнанные панели, все механизмы закрыты накладочками. Очень классная синяя подсветка приборов, каждая мелочь продумана, придраться не к чему, хотя наверное в целом скучновато. Цвет салона черный с серым, невесело. Зато я в восторге от кресел! Такое ощущение что машина намного дороже классом, боковая поддержка супер, ощущаю ее в каждом повороте. Регулируются по высоте. Хотя сзади места маловато, у меня рост 185, «за собой» не сажусь. Еще одна вещь, которая меня поразила – это шумоизоляция, не знаю как описать…. просто очень тихо, двери закрываются с приятным глухим щелчком. Краска видать на машине оригинальная, сколько заглядывал в багажнике и под капотом, везде зеленая )). Так и не нашел куда она была битая, закрадывается мнение что в авариях не была, но знаю что такого не бывает. По ВИНу все сходится, комплектация, цвет, мотор. Салон можно хорошо разглядеть и на фото… кому как, мне нравится. Еще впечатлила родная музыка, подключил магнитолу alpine вместо убогой старой sony и был шокирован родным звуком, шикарный бас как для стока, твитеры спереди и сзади, правда никак не могу разобрать двери, глянуть что там за динамики.
ДВИГАТЕЛЬ И КПП.
Здесь и про эксплуатацию и про ремонт. Изначально казалось что едет так себе, только после 4000 об/мин начинала действительно разгоняться. Как то сразу подумал что это нехарактерно для немцев. Загнал на диагностику – мертвый бензонасос (оказалось что гольф жутко чувствительный к бензину), посоветовали какого-то супер мастера, который ремонтирует лучше, чем купить новый. Сделал. Изменилось мало. Ездил так еще полгода. Отвез машину почистить форсунки и инжектор, тут все и началось. Начали ставить на место коллектор после чистки, оказалось надорвались трубки которые его соединяют и мотор подсасывал воздух. Закал из Германии новые резинки, поставили, не заводится. Подключили к компьютеру – мертвые свечи (оригинал, которым месяц), и расходомер воздуха. Свечи убил «грязный» инжектор. А расходомер частая проблема гольфа. Все поменяли, забрал машину, вау!! Наконец-то чувствую за что были заплачены 12 000 у.е. (цена машины, забыл сразу написать) После 2500 об/мин начинает реально бодро крутиться. И если бы не пенсионерская коробка с ну очень длинной первой, то я думаю разгон до 100 км/час занял бы менее 10 сек. До всех ремонтов кстати замерял – 12,5 лучшее время. Сейчас думаю близко в паспортным 9,9 сек. Еще что мне не нравится – длинноходная кулиса, и не четкое включение передач. Привык, но не нравится.
РУЛЕВОЕ, ПОДВЕСКА, ТОРМОЗА
Чем мне поначалу не нравилась машина, так это рулем, а вернее работой усилителя. Если тойоту я вожу двумя пальцами по городу, резко объезжая ямы и препятствия, то руль гольфа все время кручу двумя руками и нет той обратной связи что в тойоте. Зато тот плюс который я сразу не оценил, это управляемость на трассе. Вот зачем нужен гольф, ехать 150 км/час по трассе и держать руль двумя пальцами, в то время как на тойоте я цеплялся в него когтями. Именно на трассе я получаю истинное удовольствие от вождения. В салоне тихо, ничего не скрипит, не стучит. Подвеска изначально была очень мягкая, для ровных европейских дорог, на наших на скорости пробивало на кочках. И конечно очень маленьких клиренс. Поэтому были установлены пружины от Шкоды Октавии, машина сразу приподнялась, подвеска стала жестче, однако реакция на руль вялая, машина не для активного драйва. Конечно по городу мне больше нравилось ездить на лансере и тойоте, машины более маневренные. Гольф по ощущениям тяжелее. Поэтому по городу я люблю ездить на РАВе, а по трассе только на гольфе. Тормоза просто дикие, месяц не мог привыкнуть, торможу рывками, очень чувствительная педаль, может оттого что первая машина с задними дисковыми тормозами, не знаю – меня очень впечатляют.
На отзыв вдохновился отчасти из-за прочтения соседнего отзыва о двухлитровом гольфе, прочитал сколько человек натерпелся от машины. Представляю какое впечатления сложилось у людей о вольксвагене. Лично мой опыт показал, что машина довольно надежная, страдает от плохого бензина, зато масло не ест, подвеску ни разу не ремонтировал. Ну и еще вспомнил, латал прогоревший глушитель. Пару месяцев назад было установлено ГБО 4ого поколения, действительно нет потери мощности! Про расход точно сказать не могу, хочу замерить его после всех ремонтов. Вывод: машиной я очень доволен, отличная комплектация, хороша для трассы (часто езжу по шоссе), высокий уровень комфорта в салоне, достаточно бодрый мотор. Но, нет в ней души что ли, не обернется никто когда проезжаешь, такая себе добротная практичная машина для семьянина 30-40 лет. А в мои 23 хочется еще «повыделываться» ))) Поэтому наверное как заработаю денег буду подыскивать prelude последних годов выпуска с H22A, у нас стоит в районе 16-17 т.у.е.