Добрый день.
Продолжаю старые традиции, пишу отзыв, об очередной проданной машине, через этот сайт, на этот раз - Гольф плюс V. Владел им полных пять лет. Достался он мне с пробегом 78 тысяч, проехал я, примерно 150 тысяч км. Думаю, уже можно составить о моделе определенную картину, срок владения и пройденный километраж это позволят сделать. Ранее владел - Тойота Виста Ардео, Хонда Стрим.
Гольф плюс немного просторней в салоне, в сравнении с простым гольфом. Салон VW плюса, позже, полностью повторит модель VW тигуан.
1. Кузов Гольф Плюс
Достаточно толстое железо с толстым слоем краски. Краска особо не устойчива к русским камням на дороге, на капоте "зона мухобойки" помнит каждый камень её коснувшийся. Отлично снимает краску с арок песок и камни, летящие с колес. Возможно, у меня стояли не совсем правильные диски, которые слегка подставляли колесо под край арки, вылет диска был великоват. Но нужно отметить, что ржавчины при этом не было. В интернете читал, что на заводе VW кузов cнизу до середины дверей оцинковывают.
2. Интерьер
Без претензий. Пластик мягкий. В дверях твердый, легко царапается. Обивка сидений была тряпка, легко марается, но и легко моется. Покупал два баллона с очищающей пеной в магазине, их хватало на все сиденья. Чистил их раз в год, на даче. Относительно тихо в салоне. Тише, чем в японских машинах, которые у меня были. Относительно Стрима - в Гольфе просто тишина.
3. Двигатель
Простой, надежный, инжекторный, 8 клапанный серии BSE двигатель. Работает с легким потряхиванием из-за высоких стандартов экологии. Модель двигателя старая, а экология требовательная. По началу боялся, что двигатель троит на холостых. Но все мотористы, которые сталкивались с ними, говорили, что это его нормальная работа. Короче, как купил машину свежую, так и продал уже с пробегом 230 тысяч км, а двигатель как потряхивало так и трясет до сих пор, уже у нового владельца.
Разгоняется авто, не очень быстро. Максимальный крутящий момент - находится выше 3000 оборотов. Типичное пенсионерское авто. Если привыкли "рвать со светофоров", то Гольф плюс Вас разочарует.
Обслуживания у гольфов требует - радиатор. Его желательно продувать воздухом перед летним сезоном, иначе стрелка температуры охлаждайки начнет наклоняться правей. Меня эта операция удивила, не знал, что надо продувать или промывать радиаторы. На японских машинах, я такого не делал.
До 100 тысяч пробега, масло стояло на уровне от замены до замены. После сотни расход масла медленно увеличивался, после 200 тысяч пробега составлял, примерно 700 гр. на 10 000 км.
Коробка была МКПП, проблем нет. Кулисная, включаются передачи понятно и чётко. Сцепление менял после 160 тысяч пробега. Стоимость комплекта сцепления 15 000 руб.
4. Ходовая часть
Не дорогая в обслуживании и довольно надёжная часть машины. Самая дорогая её часть, которую приходилось менять - это передние ступичные подшипники, стоимость 3800 руб. Чаще всего приходилось менять "яйца" (стойки стабилизатора). Оригинала хватало на 60 тысяч пробега, (стоимость 1000 руб), дешевых аналогов по 300 руб, хватало на 30-40 тысяч км.. Замена амортизаторов была на пробеге 150 тысяч км, задних на 200 тысячах пробега. Покупка амортизаторов обошлась дешевле, чем на японцах, несмотря на выросший доллар в три раза. В целом - ходовка крепкая. При покупке авто, особо внимательно, можно на нее не смотреть, достаточно проехать по кочкам, если стуков нет, то и не заморачиваться.
Несмотря на то, что машина "пузатая", дорогу держит до 140 км/ч отлично. Выше, лично мне, уже не очень комфортно ехать, начинает чутко реагировать на встречный ветер.
5. При покупке этой модели следует обратить внимание:
- При покупке авто следует обратить внимание на арки колес и на сколы на капоте, наверняка вы их там найдете в достаточном количестве. Если их там нет, скорее всего машина подкрашена.
- Перетирается проводка в дверях, особенно у водителя. Снять гофру и посмотреть состояние на изгибе.
- Послушать стуки исполнительных моторчиков привода заслонок климата (сервомоторы). Тихо сидя в салоне прислушаться к стучащим глухим звукам (тык-тык-тык-тык). Стучат почти всегда, стоимость около 4000 руб., их две штуки. Не сказать, что часто ломаются, но ездить постоянно со стуком не хочется. Будет повод для торга.
- Петли дверей под своей тяжестью провисают, из-за этого плохо открываются изнутри. Нуждаются в регулировке. В любой малярке сделают. Не критично.
- если пробег около 200 тысяч км, обязательно обслужить генератор. Редкий генератор живет больше 220 тысяч пробега. На обслуживание уйдет примерно 7-10 тысяч.
- Сцепление у меня пробежало около 170 000 км. Если на одометре цифра близка к этой, то готовьтесь к скорой замене комплекта сцепления. Выбор аналогов большой, на любой кошелёк. В оригинале ставят фирмы Сакс, стоимость комплекта 15 тысяч рублей.
В целом Гольфом Плюс, я доволен. Машина продана и купил себе простой Гольф 6.
Гольф Плюс зарекомендовал себя с лучших сторон - как машина надежная, комфортная, не дорогая в обслуживании. За пять лет владения, оставил о себе только приятные воспоминания.