Покупка авто

Volkswagen Golf 1982

, Новосибирск
Темы: Другое

Пока готовятся фотки, немного лирики, как получилось, что Гольф1?

Дело было как раз накануне дефолта 98 года, как раз в июне-июле. По приглашению одногруппника по Институту (друзья со студенчества, по национальности он немец, и в 91 году он с семьёй отчалил из Сибири на Родину предков) мы собрались всей семьёй (жена, сын 10 лет, дочь 8 лет) в гости к нему впервые за рубеж в Германию, в Берлин (тогда я ещё удивился, что всю семью выпускают за рубеж, обычно одного всё-таки оставляли на Родине для подстраховки) .

Машины до этого у меня не было, ездил на мотоцикле, в 1996 году сдал на права на авто (взлёт-посадка на ГАЗ-24) и думал, что ездить умею, разницы между мотоциклом и машиной нет. Прикинул, что стоимость обратных билетов на 4 человека из Берлина до Новосиба соизмерима со стоимостью 10-15 летним авто на их авторынке. Про расстаможку я тогда вообще не задумывался, считая, что доеду до Сибири, а там можно и на свалку скинуть машину. В общем, в моей жизни это было одно из самых безрассудных решений, но по молодости тогда такие задачи были по плечу.

Денег было в обрез (1000 дойчмарок тогда), благо кормёжка и развлечения в гостях были за принимающей стороной, и мы понимали, что обременять финансами своих друзей ещё и на авто не этично, ну так воспитаны.

Начал изучать их рынок подержанных авто, ездить на смотрины по объявлениям, немецкий язык у меня в объёме школы, Института - 20 лет назад, то есть я немцев не понимаю, они меня тоже, но с помощью пальцев договорится можно. Жене понравился Opel Record золотого цвета, 2 л движок. бензин, 89 г.выпуска. Мне тоже, глянул под капот, движок плачет маслом, не вариант.

На авторынке у них всё схвачено турками. Как ни странно, они (турки) разговаривают на ломанном немецком, я таким же образом, и тем не менее мы очень хорошо друг друга понимали без переводчиков. Понравился Ford Excort 86 года, приехал смотреть второй раз уже с другом. Посмотрел мой дружок на все мои выборы авто за неделю и сказал: " Авто будем брать только у хозяина-немца, чтобы я был уверен, что ты с семьёй доедешь до Сибири!". Турки действительно торговали откровенным восстановленным наспех хламом, с документами там тоже возникали траблы, рассказов тогда ходило масса на эти темы. И я уже понял, что с моими финансами никакие БМВ, Мерседесы (а мечталось!) мне уже не светят.

Отбор сделали просто, звоню по телефону по объявлению, если я чего то понимаю от собеседника по-немецки, то вариант отметается, если ничего не понимаю, передаю трубку другу, он договаривается о встрече-смотринах. Таким образом вышли на молодого немца-архитектора, который и эксплуатировал этого Гольфика года два-три после своей сестры. По его рассказам, сестра всегда обслуживалась на СТО, возила собаку (задние сиденья подраны), он тоже последние два года только ездил на машине, ничего с ней не делал, стала хуже заводиться, в машинах ничего не понимает, захотел сменить. За утилизацию машины ему надо было заплатить 600 дойчмарок государству, его надоумили продать её, просит как раз 1000.

С первого взгляда мне он (Гольфик) показался Запорожцем, душа тянулась к кузову по типу хоть к ГАЗ-24 . Начал я его смотреть, на спидометре 213 тыс. , присмотрелся, да нет, на нашу девятку больше похожа (в девяностые годы это тоже была мечта). Движок шумноват, что-то цокает под крышкой, выхлоп говорит, что катализаторы прогорели, всё идёт напрямик. Машина была грязная, немец сбросил в цене 100 дойчмарок на помывку.

Немец удивился, чего это я так долго рассматриваю машину, итак понятно, что машина ушатана за 17 лет эксплуатации, ещё год-два и на свалку. Зато кузов везде целый, без изъянов, прокатил нас архитектор, друг попробовал, сказал, что до Сибири доедет. Сел я сам, подёргал рычаги и понял, что управлять машиной что-то у меня не получается. На радостях я на это внимание не обратил, ударили по рукам, рассчитались, машину с помощью друга перегнали к нему домой. На следующий день с утра оформили документы, вечером обмыли с соседями покупку.

На утро от нетерпения в 6-00 я к машине, пару оборотов двигателя, и молчок. Вовремя продал немец мне машину! Пригодились те выторгованные 100 дойчмарок у архитектора, не до помывки, купили новый аккамулятор, масло, свечевой ключ, балонник.

Завёлся Гольфик, сажусь, дёргаю рычаги, и вдруг понимаю, что это не мотоцикл, и что машину то водить я не умею.

И обратного хода уже тоже нет. Билетные деньги на обратно израсходованы, на мне за рубежом висит машина, семью как-то надо вывозить, так как на друзьях висит обязанность выпроводить нас за границу Германии к моменту завершения визы. Но это уже другая история!

Вот такая вот любовь с первого взгляда на Гольфика, и длится она уже 14-ый год.

На спидометре 331 тыс.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв