Это Jetta как jetta, за исключением того, что для Российской сборки это максимальная комплектация с редким мотором 1.4 TSI. Выбирал машину долго и мучительно, как и любой офисный бездельник шарился по интернету, тряс знакомых и знакомых знакомых, в результате выбрал именно VW и именно Jetta. Выбор был исключительно прагматичным, безо всяких соплей с сахаром, сейчас думаю что поступил правильно, машина что надо, хотя конечно не всё так радужно как хотелось бы.
Долгая предыстория. Не считая передвижений на отечественных ВАЗах от 21013 до 21099 с промежуточными фазами, в 2000м купил я свою первую машину, Honda Civic 5го поколения, ярко красную 3х дверку с чудным (ударение по вкусу :) ) карбюраторным двигателем объёмом 1.3л. До сих пор вспоминаю о ней с любовью и теплотой, хоть и совсем "пустая", даже без ГУРа, но очень надежная и характерная, настоящая Honda! Резвая даже несмотря на то, что видимо по ошибке, двигатель поставили то ли от бензопилы, то ли от газонокосилки ;) Время шло, несмотря на пустую комплектацию, начавшуюся гниль задних арок и прочие неприятности, машинку менять не хотел, но небо решило за меня, увеличение семейства поставило крест на "сивке" ибо возить в маленькой 3х дверке ребёнка и крайне неудобно и очень не безопасно. К тому времени я уже заработал комплекс неполноценности на базе маломощного двигателя, маленьких размеров машины и клиренса как у формулы 1 :) Однако будучи заядлым хондоводом выбор сделал мгновенно и честно говоря давно - CRV первого поколения, в простонародье - "сервант". Ощущения от машины можно передать либо новомодным словом "вауууу", либо нецензурно (в хорошем смысле). Машина радовала всем чем можно, до сих пор считаю её лучшей машиной для России, это машина компромисс, она умеет всё и при этом не плохо и совсем не ломается. Самый большой недостаток - просто ужасные сиденья и назвал бы нехватку мощности на трассе на обгонах. Но зато и расход для аэродинамики кирпича и древней АКПП был не плох, особенно учитывая всеядность и вполне хондовский характер старого доброго B20 ;) И всё бы хорошо, но время неумолимо, машина начала "сыпаться". Будучи рождённой для Канады, видимо ещё там она повидала многое, в результате к своему 13му дню рождению она подошла с множеством неприятностей по кузову и умирающей АКПП, подвеску и двигатель держал "в тонусе" хотя давалось это всё труднее и дороже. Не в силах смотреть на медленно умирающего друга, я скинул его по бросовой цене перекупщикам. Уже было ни времени ни сил продавать его самому.
Выбор jetta был достаточно долгим. Естественно после серванта хотел ели не "джип", то хотя бы паркетник. Так же вспоминая о умирающих на руках, в медленной агонии, прошлых авто хотелось что то посвежее, в идеале новое. Прикинув средства понял что на новый паркетник не тяну, удвоив цену проданного "серванта" я имел около 700, ну с напрягом 750 тыр., а приличные паркетники типа X-Trail или той же CR-V начинались от миллиона двести. Начал смотреть на не приличные паркетники. Особенно воодушевила фирма с неприличным названием hyundai с её SantaFe Classic. Это по сути тот же первый сервант спёртый у японцев, но похуже. Потом ТАГАз спёр его у корейцев и продолжал выпускать параллельно нормальной SantaFe за смешные деньги. Но пока я думал и подбивал баблосы корейцы видимо обалдев от того, кому уходят деньги с их честно украденой машины зарубили проект Classic, а вместе с ним и ещё один народный вариант tucson. Посмотрев на цену и внешность нового ix35 я понял что корейцы отпадают, слишком много они просят. С корейцами так же отпали варианты на нормальный паркетник, стал смотреть свеже появившийся класс "компактных кросоверов" который на самом деле опять же придумала Honda с её HR-V, но все сливки достались ниссан кашкаю. Посмотрев тот самый кашкай я понял что корейцы это ещё не совсем плохо :) Тут ещё подвернулась свежевыпущенная смешная машинка Skoda Yety. А чего, машинка хорошая, только багажника нет совсем и на тот момент комплектация 4х4 была только одна ужасно дорогая и только на ручке (МКПП даже не рассматривал), а покупать её переднеприводной не хотелось. Очень, нет даже ОЧЕНЬ понравился vw тигуан, это та же йети, но красивая, с багажником и нормальными моторами, но цена... уж лучше CRV. Смотря на стремительный рост цен, я понял что в скором времени могу просто остаться пешеходом, потому было решено отказаться от столь полюбившегося паркетника и искать обычный седан или хэтч. Тут выбор был велик и можно было повыбирать машинку уже не просто чтобы было, а с какими то элементами комфорта и стиля. Собственно выбор был из Honda Civic 4D (5D это ухос, да ещё этот робот вместо АКПП), Skoda Oktavia, VW golf+ и собственно jetta. Civic отпал после изучения его клиренса и бамперов, я конечно с теплотой вспоминал старый добрый Civic V, но воспоминания о ломании бамперов об лёд и бордюры не радовали. Golf+ отпал после тест драйва, оказалось эти машины с двигателем 1.6 не едут совсем, а на 1.4TSI не хватает. Ну то есть как то передвигаться конечно можно, но старинный квадратный и тяжеленный сервант по сравнению с ними гоночный болид. Не хотелось при смене машины проигрывать не только в удобстве, но ещё и в динамике. При выборе между октавией и джеттой выбрал последную ибо по цене и комплектации они практически не отличались, а раз они одинаковые то уж пусть будет ДазАвто. Вообще jetta победила ценой, в итоге я её купил практически ровно за 800тыр. в максимальной комплектации (из 2х :) ) с 1м (опять же из 2х) пакетом опций.
Сама Jetta. Откровенно говоря я её никогда не считал не то чтобы красивой, а даже привлекательной. Этакая серая, раздутая машинка с выпученными глазами. Жертва маркетинга и гринписа одновременно, одно радует, сзади похожа на более дорогой passat :) Присматриваясь к машине я всегда вспоминал высказывания знакомых, любителей фошыстких авто, что мол словами это не описать, но садясь в салон audi или vw сразу понимаешь что это не какой то дешевый японец, порода и всё такое. Откровенно говоря я такого не ощущал, да и сейчас не ощущаю, но друзьям принято верить на слово :) В моём понимании внешность и внутреннее убранство конечно не спартанское, но и не роскошное, обычный клеркомобиль за свои деньги. Немного удручает обилие черного цвета в салоне, не знаю почему его так любят фошысты, в Йети даже стойки черные, как в гробу сидишь. Очень радуют мелочи, например мало того что под передними сиденьями есть удобные пластиковые ящечки, так они изнутри оббиты мягкой ворсистой тканью, как и бордачёк, можно бросать тот же навигатор без чехла не боясь что поцарапается. Очень радуют мелочи в электронике, например что магнитола сама делает погромче на большой скорости или скорость дворником переводится на меньшую при остановке. Или вот ещё, рядом с лампами освещения стоят маленькие красные светодиоды освещающие пространство возле переключателя КПП, совершенно незаметны глазу, но если надо что то осветить, например прочитать, то поднеся туда все видно. Может это и есть та самая фошыская порода?
Благодаря максимальной комплектации в машине установлены ала спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и регулирующимся поясничным подпором. Тут конечно после CRV просто не нарадуюсь. Руль тоже крайне приятен, толстый с кожаной обивкой. Все ужасы ЭУРа оказались либо пройденным этапом, либо враньём, по моим ощущениям намного лучше ГУРа и никаких проблем. Хочется ещё отметить огроменный багажник, по размерам он даже больше чем на серванте, при том по сравнению с конкурентами конструкция петель крышки такая что не отнимает места внутри. Съездил в Крым с семьёй и понял что это именно тот размер что нужен, меньше - уже не влезло бы много нужного, больше не надо. После CRV расстраивает возможность разбрасывать вещи на полу вокруг себя и не ровный пол, мешающий 3му пассажиру сзади, но тут ничего не поделать, всё же не минивен.
Очень понравился свет, противотуманками никогда не пользуюсь ибо ближнего хватает за глаза, а уж дальний это просто песня, как днём.
Если говорить о шумовом и ездовом комфорте, то сказать мне нечего, в отличие от Хонд он тут есть :) Жесткость подвески на мой взгляд близка к идеалу, нечто среднее между мягкостью и рулёжкой. Никакие шумы до 100кмч не напрягают, выше появляется звук ветра где то в районе водительского стекла, но не громкий. Быстро я не езжу, максимум разгонял до 160ти, едет адекватно.
Самое интересное, это наверно коробка 7g DSG и двигатель 1.4 TSI и их взаимодействие. Что такое эта коробка из себя представляет можете почитать в инете, я могу сказать как это выглядит в жизни. А выглядит это именно как нечто среднее между АКПП и МКПП. Поначалу я был просто шокирован плавностью переключений. Зная теорию я был готов к некоторой "дёрганости", но был ошарашен что при небольшой нагрузке коробка по плавности не отличается от вариатора, видимо ещё играет роль 7 ступеней. На мой взгляд самые большие неудобства этой коробки - трогаться. Во первых машина откатывается назад на горке, во вторых момент старта какой то своеобразный, достаточно резкий и повлиять на него нельзя. При нажатии на тормоз старт просто прекращается, то есть либо едем либо нет, третьего не дано. Слегка катиться в пробке удерживая машину тормозом не выйдет. Иногда появляются непонятные толчки (не путать с унитазом :) ) но редко и не системно, не напрягает. Очень радует возможность тормозить двигателем, при том мозги понимают когда это надо, например после длительного торможения на горном серпантине коробка перестала переключаться на повышенную пока не нажал на газ, тормозила двигателем вплоть до 4 тыс. об.
Двигло TSI на любителя. Это эдакий бензиновый дизель. Прёт как танк с 1000оборотов, но ближе к 4-м тысячам уже сдувается. После хондовских жжужжалок очень не привычно, вроде пуляет здорово, думаеш а вот сейчас он совсем поедет... а никакого совсем нету, он уже всё выдал. Но должен признать очень удобно, провоцирует передвигаться этакими прыжками, нажал - прыгнул, снова степенно катишься как ни в чем не бывало.
Единственное что убивает в этой связке КПП+мотор это его заточенность под экономию. Если не давить на газ, то постоянно переключается на высшие передачи, в результате уже на 60 кмч едет на 7й. Если это можно назвать словом едет. В спорт режиме такого конечно нет, и толку от него, учитывая особенности мотора практически нет. Мне всё же ближе хондовская концепция, надо экономить - не крути выше 3х тысяч, надо пульнуть - дай 6000rpm и он поедет. При всём этом двигатель совсем не прогревается, долбаный большой КПД, ей богу лучшеб он на литр больше жрал, но прогревался нормально. Кстати расход хорош, на трассе с полной нагрузкой (климат, ближний, 5 человк и багажник битком) 6-6.4 литра на 100, в городе можно добится и 7 литров на сотню (ну очень медленно и печально), а при активном педалении до 9.
В целом добротный и удобный семейный клеркомобиль с достаточно интересным двигателем и КПП. Но я всё же понял что видимо теперь никуда не денусь от паркетников, поезжу конечно на этом, хорошая машина, но потом пересяду повыше, возможно на не сильно бу Тигуан или X-Trail. DSG и TSI не впечатлило, да интересно, да не обычно, но не более.