Jetta 2011 года c 2.5 литровым атомосферником? Что это за неведомый зверь, спросит читатель. Куда делись все эти новомодные TSI, DSG и прочие трехбуквенные аббревиатуры которые так притягивают одних и отпугивают других автомобилистов?
Живя в России я примеривался к Octavia 1.8 TSI, ломал голову что же лучше: трехлетний Accord или новая Octavia, облизывался на фотографии нового Passat и Jetta. Но так вышло, что решение о том какую машину покупать я уже принимал в другой стране.
Сразу скажу, что решение о покупке принималось в спешке и с неглубоким изучением мат. части. Без машины в пригороде Сан Франциско никуда не уедешь, автомобиль это неотъемлемая часть жизни любого в США за исключением нескольких мегаполисов типа Нью Йорка, где удобнее на такси и метро. Муки выбора: душа по привычке тянулась к 3.5 литровому Honda Accord – но все таки экстерьер американского Accord, его размер и цена меня немного смущали. По опыту знакомых я понял, что выгоднее купить новый автомобиль, т.к. на них тут дают кредиты с нулевым первоначальным взносом и ставкой в 2-3%. В то время как на БУ обычно требуют существенный первоначальный взнос и ставка кредита для человека без местной кредитной истории может достигать 12% (если вообще этот кредит дадут).
Исходя их всего этого, и простых соображений типа «красивая», «двигатель от 2.5», «не ванна, а что-то приспортивленное» я послал запрос местным дилерам через Интернет на белую Jetta 2.5 SE на автомате. Надо сказать, что местные дилеры легко скидывают 10% от «обычной» цены (так называемой MSRP) если их об этом попросить. Обосновывают они это всякими акциями или просто говорят «точно продам дешевле чем все конкуренты». Получив неожиданно много email’ов и звонков от дилеров, и немного постравливав их с друг другом (типа «а вот тот предложил дешевле»), я направился к понравившемуся мне дилеру который обещал продать на 2400 долларов дешевле «обычной» цены.
Весь процесс покупки с оформлением кредита, страховки и получением машины занял 40 минут. Я не шучу. Машина уже была готова исходя из моего запроса и договоренности ее купить. Я, если честно, до последнего не верил, что мне дадут кредит со ставкой 2% по двум-трем распечатанным на принтере бумажкам, главная из которых была распечатанное письмо с предложением мне вакансии от местного работодателя (так называемое offer letter). Но кредит дали. И даже спросили желаю ли я делать первоначальный взнос или нет :) В итоге со всеми страховками, налогами (которые тут 9%!) машина обошлась примерно в 22 тыс. долларов.
Итак, что мы имеем за эти деньги: двигатель 2.5 литра 5 цилиндров 170 лс, 6 ступенчатый гидромеханический автомат со спортивным режимом и возможностью полностью ручного управления, литые диски, спутниковое радио и … пожалуй все. Из того что мне не нравится в данной комплектации – задние барабанные тормоза и жесткий пластик в салоне. Я сразу начал подозревать, что, по сравнению с европейской версией, в американской внешне идентичный интерьер собран из намного более жесткого и дешевого пластика. Задние барабанные тормоза меня по началу тоже расстраивали, но я к ним привык. Уже позже прочитал в Интернете, что пытаясь снизить цену нового поколения Jetta, VW пошел на такие меры пытаясь оживить продажи в США. В итоге, продажи новой Jetta взлетели в 3 раза, но местные «истинные» фаны VW плюются до сих пор, стенают что VW предал свои идеалы ради уменьшения цены… и советуют покупать БУ предыдущий кузов :)
Чуть не забыл про еще одну фишку машины незаменимую в Сан Франциско с его крутыми горками - автоматическое удержание машины на подъеме или спуске при отпускании тормоза. Данный механизм удерживает тормоза 2 секунды после отпускания педали - как раз хватает чтобы перенести ногу с тормоза на газ и тронуться без отката назад.
С момента покупки, я отъездил на машине более 8 тыс км. Основой пробег по фривеям между СФ, Лос-Анжелесом, и Лас-Вегасом :) Если сравнивать с моей предыдущей машиной, которой была Toyota Allion 2005 года в максимальной комплектации, то можно сказать, что меня до сих пор напрягает скучноватый интерьер из жесткого пластика. Безусловно нравиться отличная динамика автомобиля, выверенное управление (которое намного лучше Toyota’вского), жесткая но приятная подвеска, хорошая звукоизоляция. На скорости 120-140 км.ч двигатель работает примерно на 2200-2600 оборотах, звук ветра и шин не раздражает абсолютно. Не нравятся зеркала заднего вида – слишком большая «мертвая» зона. Во время долгих поездок заценил круиз контроль и спутниковое радио (90 каналов все без рекламы). Расстраивает, что бесплатная подписка (3 месяца) закончилась, а платить от 15 долларов в месяц «за радио без помех и рекламы» у меня пока «рука не поднимается».
Знакомый за немного большие деньги купил 2-дверный Honda Accord-купе с двигателем 2.4 190 лс. Во время длинной поездки в Лас-Вегас, мы попеременно садились за руль Jetta. Его первой реакцией было удивление лучшей динамикой Jetta особенно в спортивном режиме при номинально меньшей (170 лс) мощности. Может и правда японский производители по другому ее мерят и завышают (хотя конечно Аккорд тяжелее)?
За 8 тыс км ничего не сломалось. Немного напрягает звук 5 цилиндрового двигателя на низких оборотах, но фаны VW говорят, что именно так должна звучать «половинка двигателя Ламборджини». Также непривычен звук закрывания дверей, которыми надо немного хлопать (на Allion они как-то приятнее закрывались), но опять же фаны говорят, что это фирменный «немецкий» звук. По всему видна очень аккуратная и качественная сборка и подгонка салона – не смотря на жесткость пластика ничего пока не скрипит. По началу, начитавшись про расход масла на европейцах, проверял его довольно часто. Так и не заметив расхода, и ничего не подливая за все время, бросил это делать пару месяцев назад… надо бы масло все таки проверить :)
Через 3 месяца после покупки, съездил на начальное после-обкаточное ТО. Оказалось, что у моей машины уже есть 2 компании и дилер за свой счет устранил каких то 2 мелких дефекта, выявленных производителем. ТО, каждые 10 тыс миль, абсолютно бесплатные до пробега в 36 тыс миль (это был еще один плюс когда я выбирал какую машину покупать).
В целом машиной доволен. Уже избавившись от начальной суеты переезда в другую страну, иногда задумываюсь, какую бы следующую машину я по-настоящему хотел. Очень нравятся спорт седаны Infinity с двигателями от 3.5 литра и задним приводом. Когда-нибудь надеюсь купить такой, если все пойдет хорошо на новом месте и не сгложет тоска по Родине :)
P.S. Думаю в РФ я бы все-таки не купил VW из-за боязни незнакомых TSI и DSG.
P.P.S. Также прикрепляю 2 фотки американского Accord купе купленного знакомым – красивый зараза!