И снова здравствуйте, дорогие читатели!
Вот уже 3 месяца как я распрощался со своим Пассатом, теперь уже своим бывшим Пассатом. Сразу ничего не писал. Ждал. Ждал пока остынут эмоции, чтобы отзыв не получился слишком субъективным. Слишком уж было их много, этих эмоций, но обо всем по порядку. Поехали!
Традиционно начну с итогов для тех, кому некогда читать весь отзыв:
купил бы снова? нет. однозначно нет и вот почему
надежная? может быть когда-то таковой и была
красивая? да! выглядит неплохо
удобная? не всегда. под нагрузкой клиренс маловат. длинная в городе - не развернешься, но по трассе идёт хорошо
понтовая? не особо
ликвидна? оказалось, что да - ушла за неделю, впрочем, как и предыдущая машина
экономична? нет. точно нет. минимум 10 литров на сотню и это только бензина…
масло жрет? еще как!
хорошо управляется? да! дорогу держит уверенно,
длинная морда? да. в городе не везде припаркуешься,
разгон вялый? да, не спорт-кар,
тяжелый? да, поэтому и разгон вялый, хоть и 2 литра,
обгон затруднен? не особо. конечно, с места не рвет, но проблем с совершением обгона нет,
автомат дергает? нет. в этой машине работал очень хорошо, но все же поведение тойотовского мне больше пришлось по душе. зато замена масла в АКПП - это целая история.
Распрощавшись со своим “Кашалотом” Toyota Isis
Отзыв о Toyota Isis) и запульнув все собранные средства в ипотеку, началась пешеходная эпоха. Надо сказать спасибо другу, одолжившему мне Ниссан Альмера N16 (мыслями о ней поделюсь позже) для организации переезда в другую, так сказать новую вторичную квартиру. Пешеходом быть после многих “автолюбительских” лет ой как тяжко (ни в магаз, ни привезти ничего, ни оперативно сорваться) - без своего авто никак. Было решено прикупить что-нибудь длинное, в том числе подходящее и для перевозки груза и стойматериалов в ценовом диапазоне 200 тыруб - универсал какой-нибудь, пусть старенький, но чтоб надёжный. Желательно на автомате, а то супруга вообще не сядет за руль. В принципе, было все равно что, главное чтобы автомобиль ездил и “хлеба не просил”. Еще исходил из той мысли, что “авто тех времён (непонятно, конечно, каких) до появления вездесущих маркетологов уж точно делались надежными на века”.
Рассматривал варианты:
Рено Лагуна - недооцененный француз, как я понял из собственного небольшого опыта эксплуатации (прокатный дизель на ручке) и отзывов, но найти в достойном состоянии в этом ценовом диапазоне не удалось,
Тойота Филдер - однозначно дороже, взял бы, но продавец торговаться не шибко хотел,
Тойота Пробокс - деревянная скамейка вместо заднего сиденья абсолютно не устроила ни меня ни мою семью,
Тойота Камри Грасия - старый замученный авто с движком кажется 2,3 литра, что предполагало значительный расход топлива,
Митсубиши Лансер (и правый и левый) - так ни одного не посмотрел толком, оно и понятно - лето - все разъехались,
Фольксваген Пассат Б5 - думал засада - турбинка, хоть и германская, дизелек бежит здорово, но рисковано и тут попался бензиновый вариант с атмосферником.
После моих недельных раздумываний хозяева - молодая семья, десятилетние владельцы данного авто сделали мне хорошенькую скидку, т.к. были на подходе к приобретению нового китайского паркетника типа RAV4. Решил не отказываясь, взять. Все-таки чистый немец! Все-таки 15-ти летний авто почти в одних руках все это время. Ребята с честью выдержали “мой экзамен” - ответили на все вопросы по техническому состоянию данного Пассата. К ним претензий нет. Наверное, они просто устали от него. А вот претензии к автомобилю появились позже… но обо всем по порядку.
Итак: Volkswagen Passat B5 Variant Выпуск декабрь 2000 года (машине было 15 лет). Производство Германия. Кузов оцинкованный сохранился хорошо. Одометр показывал 182 тыкм, но, как потом выяснилось, спидометр работал через раз.
Двигатель атмосферник 2 литра AZM, 115 коней (наверное, часть уже ускакала или померла). Расположение продольное, как на Волге. Бензин 92-ой или 95-ый. Расход бензина 10 литров - теоретически. Расход масла - большой вопрос… Практика показала минимум поллитра на 1 тыкм. Замена ремень ГРМ целая песня - надо всю морду сдирать. За ремень, видимо, спасибо Генри Форду. Вспомнились мне японские цепные движки. Honda Fit бегала подо мной 350 тыкм без проблем.Горел check engine от катализатора выхлопных газов, как потом выяснилось. Замерил компрессию - в норме, но с приличным разбросом. Свечи в норме. Прочистил топливные форсунки - побежала бодрее. АКБ почти мертв - заменил. Система выхлопа где-то сифонит.
Привод передний. АКПП в отличном состоянии, как и подтвердила дальнейшая эксплуатация. Масло. Чтобы его поменять надо снимать поддон коробки и устроить настоящие “танцы с бубнами”. Вспомнились мне Fit и Isis (слил и через щуп, залил свежее - полчаса работы).
Кожаный салон чист и почти свеж. Комплектация почти полная. Магнитола кассетная. Климат контроль, но датчик температуры наружного воздуха, видимо, не работает. Всегда показывал температуру на 10 градусов выше уличной. Кондиционер не заправлен. Сиденья вполне удобные. Багажник большой. Запаска новая полноразмерка. Металл в багажнике будто только с конвейера. Лето на красивом литье. Зимний комплект на железках. Не родной лобовухе 14 лет. Вся затерта, имеет трещины, а главное отклеилась от кузова. Во время дождя протекает вода.
Подвеска в хорошем состоянии: 8 “золотых” рычагов в норме. При повороте руля гудит как самолет. Разогревшись после длительной езды особенно. Грешил на гидрач, масло и пр. Оказалась рулевая рейка сопливит и подсасывает воздух - отсюда мелкие пузырьки в расширительном бачке гидрача. Опять вспомнились японские электроусилители.
После покупки заморочился, проверил и перетряхнул автомобиль можно сказать полностью для спокойствия и собственной безопасности, т.к. понимал, что приходится ездить на длинные расстояния с семьей. Расходники и жидкости заменил. Балансировка колес, сход-развал. Колхозный ксенон поменял обратно на галоген от греха подальше. Короче, все честь по чести. Уже предвкушал счастливую эксплуатацию.
Друзья, родные, коллеги оценили аппарат. Черный. Длинный. Красивый. Левый руль - это вам не “нищебродный” правый. Почти “совершеннолетний немец” выглядит отлично. По трассе едет шикарно. Салон просторный. Дочка с супругой утопали в сиденьях. Это не минивен тойота “сараеобразного” типа и не мелкий “фиток-шнырок”. Это породистый немец! Скорость 130 идет как влитой. Успевай камеры ловить. Я был рад, но недолго…
Немец дал сбой.
В следующую же поездку, проехав 200 км развалилась пластиковая крыльчатка вентилятора охлаждения. Благо осень, прохладно, на скорости не перегревается. Оставшиеся 500 км дотянул без приключений. Дальше больше. Выяснилось, что развалился и подшипник, и главный радиатор под замену. Ок. Бывает. Все поменяли, сделали на совесть. Сажаю родителей и преодолеваем обратный путь без происшествий. Через пару дней, отъехав от дома, перегрев. В чем дело? Вроде кипит, а радиатор холодный. Термостат заклинил в закрытом положении. Снова в сервис. Термостат и помпа под замену опять со снятием всей морды.
К этому времени мой боевой настрой сошел на нет, как и следы немецкой надежности моего Пассата. Стало ясно - спокойной езды уже не будет. А в планах было многое: рулевая рейка, лобовуха, кузов, глушак, электрика, датчик катализатора, датчик температуры…
Пора было остановить это процесс вливания денег в это немецкое чудо. Решение - drom, avito, auto.ru...
Камень с души.
Через неделю приезжает под вечер первый клиент, и чуть ли не пытается “изнасиловать” старого немца, но, получив удовлетворение и оценив его состояние, уже на следующий день забирает себе. Мы с супругой вздыхаем с облегчением. Опыт получен.
Резюмируя хочется сказать. Больше не надо немцев. Таких немцев уж точно.