Доброго времени суток, уважаемые. Хочу поведать свой опыт эксплуатации пасика Б6. Вообще начну с того что, сильно опасался данного авто. Всем давно известно что двигателя ТСИ не очень то блещут надёжностью и ресурсом + всё время эксплуатации сопровождается масло-жором.... Ну дк вот, когда встал очередной вопрос о приобретении авто, я ни как не мог предположить что стану обладателем VAGa да еще и с печально известным двигателем..... Как оказалось, зря боялся. До данного авто, успел подержать в своих рука не мало машин. В моём пользовании были и японцы и корейцы и тазики и шкода суперб (немец/чех). До пассика была у меня киа черато 2012 года, очень не понравилась машина.... Но отзыв не о ней.
После продажи киа, встав вопрос, что же я хочу? Начал искать варианты. Изначально хотел купить РАВ 4, но на тот момент вариантов не было.... Ну как не было, были, просто либо дрова либо по бюджету ни как... Параллельно с поисками РАВика, смотрел и другие варианты авто, начиная от свежих иномарок В класса, кончая бородатыми авто класса лакшери. Всё не то... И тут в один прекрасный день, листая дром, наткнулся на объявление по продаже пассика. Очень меня заворожили фотки)))) Реально смотрелся новым. Подумал, подумал и решился позвонить продавцу. Начав разговор с ним, первый вопрос, который он услышал от меня был про расход масла. На что я получил ответ, 1-1,5 на 6-9 тысяч. Не много, подумал я тогда. Обсудив с ним состояние машины в целом, договорился об осмотре. Осмотрев машину, ничего подозрительного не выявил. Ну я и не механик и не кузовщик. Договорился на диагностику. Загнав на подъемник, моему удивлению не было предела, машина снизу как новая, вот реально, всё живое и никаких мятин/царапин итд. Проверили двигатель и коробку - всё в порядке, у диагностов претензий не возникло. Я взял часовую паузу на раздумье и после оной, ударили по рукам. Я стал обладателем пассика, 2008 года (2009 модельного года), с пробегом (на одометре 87 тысяч, при чём, судя по состоянию машины, похожим на правду), на 6 ступенчатом автомате (aisin) с "ЛЕГЕНДАРНЫМ!!!!!!" двигателем 1.8 TSI (BZB) в бедной (по меркам максимальной комплектации) комплектиции. Да, ещё самое смешное, при покупке пассика я даже не прокатился на нём))))
Началась эксплуатация. Сев за руль я был в восторге, я сел как будь-то на любимый уютный диван. Настолько здесь всё понятно и удобно. Всё под рукой, всё на своих местах. Тянутся никуда не надо. Свою посадку я нашёл сразу, к слову, после этого пассика я пересел на РАВ 4, дк я неделю не мог найти то положение, в котором мне бы ничего не мешало.... Привереда??? Возможно, но ведь это не мало-важно, когда ты сидишь и тебя ничего не раздражает)))) Очень понравились материалы салона, приятные на ощупь и источающие хоть какое-то ощущение качественного авто. Динамика. Очень понравилась динамика авто. Я был удивлён, при массе машины (не помню точно сколько, можно глянуть в нете) и при его не большом объеме двигателя (пусть и с турбиной), машина реально едет, не валит, но едет, при чём уверенно. Складывается ощущение что едешь на дизеле (кстати и звук мотора напоминает работу дизеля, разве что звучит мягче), полка крутящего момента начинается с 1800 оборотов, потому при передвижении в городе стрелка тахометра редко достигает отметки в 2500 оборотов, так как тянет на низах отлично и держатся городского потока не составляет труда даже при переключении передач автоматом при 2000 тысячах оборотов. Отсюда и расход топлива. В городе, летом 9-11, зимой 10-13. Трасса, лето 7-9, зимой к сожалению по трассе не катал. Летом 2016 ездили семьей и друзьями в Крым. Намотал за всю поездку 6500 тысяч, средний расход составил 7,3 литра, хотя по трассе отжигали не хило, не редко ехали 180 км/ч а так, 120-130км/ч. Был приятно удивлён. Например ехавшие с нами друзья, на Хендай NF с 2.0 АКПП 2008 года, заезжали на заправку чаще, при том что их бак был на 10 литров больше. Очень понравилось ехать на дальняк на пассике. Мне кажется это одна из его стихий. Глотать километры один за другим. Машина очень хорошо держит дорогу, подруливаний, при чём не важно, колея ли на асфальте или же всё ровно, минимум. Едет как вкопанная. Ещё, пассат очень хорошо сбалансирован. Он не жесткий как аккорд и не диван как камри, он нечто среднее. То-же самое можно сказать про управляемость. Этакий середнячок. Рулится машина отлично, можно лететь по трассе 120 км/ч и держать руль одной рукой, при чем без особых неудобств и опасок (я понимаю что так нельзя, но это возможно). Тормоза, очень порадовали. Всегда понятно когда сработает АБС, резкое торможение не вызывает никаких сомнений и непоняток. Машина всегда под контролем. Система стабилизации просто песня. Сколько раз пытался спровоцировать занос, специально. Электроника сразу отсекает попытки. Не раз выручала. Спасибо ей))) Ходовая. После черато я был в раю пересев на пассик. Она, не смотря на то что простая (спереди макферсон, сзади многорычажка, без всяких там подруливаний итд), очень комфортная в городе, то есть мягкая и плавная и, что не мало-важно, энергоёмкая. Ни разу не пробивал до отбоя. На трассе держит машину в поворотах на ура, нет чувства боязни входя в поворот на скорости, не раскачивает на волнах но и не отдает в 5ю точку. В общем ходовые качества пассика мне очень понравились. Ещё, чуть не забыл, огромный плюс пассика это его клиренс. В нашем регионе с дорогами беда.... Имеется ввиду зимой во дворах. Колеи и прочие прелести не своевременной уборки дорог комунальщиками. Езди и не парился, нигде не задевал днищем и бамперами. Ещё огромный плюс в том что пороги пластик. Случись такое что где то налетел порогом и по сути его должно было замять (будь он из металла) тут же он всего лишь сломается. А заменить пластик куда дешевле нежели вытянуть порог и покрасить. В прочем, многие этим не занимаются, так и ездят с мятыми порогами....
По поводу работы электрики. За всё время эксплуатации никаких глюков электрики не было, от слова совсем. Очень порадовала работа 2х зонного климата. 5ти ступенчатый подогрев сидений, песня. Салон кстати у меня был тряпка. Дк блин, даже доводчики окон были на каждой двери. Сейчас на РАВ 4 в максималке только один, водительский..... Я уже не говорю про подсветку этих самых кнопок..... Никаких скрипов и сверчков. В общем, по поводу общего впечатления от салона, только положительное. Места спереди полно, сзади не так много, но, сесть за самим собой мне не составляло труда и стеснения никакого не было. Мой рост 184см.
Багажник большой, с большими выемками в крыльях, куда легко помещаются 2ве пяти литровые бутылки. Ещё понравились крючки для пакетов, на которые зацепив последние, можно не боятся что придётся собирать продукты, разлетевшиеся по багажнику. Сиденья складываются в пропорции 60/40 + лючок для лыж. В нише для запаски полно места, относительно конечно, но компрессор и всякая требуха влезла без проблем. Кстати, чуть не забыл, машина не греется на холостых вообще.... Но это только при -20 и ниже. Грел 3 минуты и ехал. От того салон очень долго прогревался. Конечно, когда двигатель полностью прогревался в салоне была жара (если конечно климат стоял на HI).
Теперь же что касается поломок и обслуги. Значит, как уже писалось выше, машина мне досталась в живом состоянии. Единственное что я сделал сразу, поменял натяжной ролик и ремень навесного оборудования. Цепочка ГРМ на моей машине была заменена 10 тысяч назад, предыдущим владельцем, так что ночами я спал спокойно. По расходу масла, как писалось выше расход был вполне адекватным для TSI. Прежний владелец не соврал. За все время эксплуатации (проехал на ней около 26 тысяч) расход масла не увеличивался. Ездил сначала на Кастроле Едже 5W30 потом перешёл на Мотюль 8100 (не помню точно какое, брал разливуху) 5W40. По ходовой менялись только передние и задние стойки стаба, рулевые наконечники и всё. Стойки стояли ещё родные, был очень удивлён)))) По коробке нареканий не было вообще, стоял простой 6ти ступый автомат. Читал что данный автомат был проблемным до 2008 модельного года. Были проблемы с гидроблоком и сальником К2 который отвечает за переключение (точно не помню, могу ошибаться) 4,5,6 передач. Коробка вставала в аварию. У меня был модельный год 2009, потому проблем с коробкой я не знал и, судя по её работе, они не предвиделись. Поменял в ней масло и фильтр. По двигателю. Как то в мороз у меня затроил двигатель на холостую. Сейчас владельцы пассатов с таким же двигом, почувствовали ощущение дежавю. Я сначала не понял, может мне показалось. Троение было не значительным. Заглушил, завел снова. Та-же картина..... Подумал, может свечи? Но они были поменяны 6 тысяч назад, оригинал, иридий. Может катушка? Может. Чек не загорелся. Поехал на работу. Пока ехал заметил, коробка стала переключать не чётка и с лёгкими пинками. Созвонился с сервисом, где обслуживают и лечат VAGи. Они мне сразу, под замену задник сальник коленвала. Купил, поменяли, прошло)))) Заодно промыл топливную систему, поменял мембрану ВКГ. Когда ездил в Крым, накрылся вентилятор охлаждения, тот который большой, с мозгами для управления вторым, малым вентилятором. Поменяли сами за 30 минут. Поставили не оригинал, 9 тысяч. За оригинал просили официалы 24 тыс..... И всё))) Скажете мне повезло??? Я не познал всех мук ада с геморами TSI??? Возможно)))) Машиной был очень доволен и очень жалко было её продавать....... Но моча, ударившая в голову, заставила поменять пассика...... Жалею теперь иногда..... Но машина ушла человеку с руками)))) Теперь вот катаю на РАВ 4 2007 года, в максималке, с двигателем 2.4. И очень многое не нравится.... Просто небо и земля в некоторых отношениях..... Но это уже совсем другая история. Всем спасибо за прочтение.