Всем привет!
Так получилось что первый (до этого ездил на отцовских: девятка, Субару Форестер 2003) автомобиль был именно Volkswagen Passat B5 Variant 1998 года выпуска на механке с 1600 объемом. Авто из Германии в 2002 году пришло в Красноярский край и больше с Сибирской земли не уезжал.
Покупка данного авто была очень спонтанно и можно сказать необдуманной (но после покупки не пожалел). Собирался покупать Короллу или Филдера, но подходящих вариантов не находилось, тем более бюджет был ограничен 250 тыс. рублями, кстати, покупал в 2010 году.
Знакомый перекуп искал мне машину, и вот звонит и говорит: "Есть пассат по кузову целый, не крашенный и т.д. посмотреть не желаешь?". Давай сразу читать че да каво, приехал посмотрел (смотрел уже в сумерках), прокатился, все понравилось, идет мягко, шумка отличная да еще и левый руль (хотя предрассудков по поводу правого не имею. ИМХО - пофиг). В общем купил, за 245 (в то время стояли на рынке за 300 тыс.), далее как обычно масла, фильтра, свечи на замену. Так началась моя эксплуатация немецкого автопрома.
Теперь о машине:
Авто отличное (жаль не новое), салон просторный, с моим ростом в 195 см очень комфортно как спереди так и сзади, огромный багажник, комфортные сиденья с боковой поддержкой и всяческими регулировками и вверх и вниз и взад и вперед и даже под поясницу. Руль регулируется в двух плоскостях. В общем будь пассажиром и водителем очень комфортно.
МКПП переключается мягенько без всяких хрустов и лишних усилий. Шумоизоляция на высоте как и подвеска. Передняя подвеска - многорычажная (по четыре рычага на колесо), задняя МакФерсон, езда очень комфортна и контроль дороги очень хороший, авто идет как влитой (ИМХО - Его стихия трасса, можно почувствовать все прелести авто). Каждую кочку отрабатывает на высоте, без лишних шумов и тем более без потери управления (прям влюбился в езду по трассе). Поездки на дальние расстояния не вызывают дискомфорта и всяческих болей в спине, проехать тыщу км за день вполне реально не напрягая организм.
Двигатель - все говорят, что 1.6 мало для такого авто. Лично я нехватки лошадей и объема не заметил, ездили за город впятером с друзьями с полным багажником динамики хватает вполне, оставались позади и тойоты и хонды и т.д. Легко разгоняется до 180 км (проверял) при чем с дальнейшим запасом. Двигатель действительно попался хороший, за 10-ть месяцев накатал 25-ть тыщ, масла ни разу не доливал и уровень был всегда в норме. Хоть немцы и говорят, что нужно менять масло на 15-ть тыщ пробега, меня на 8-ми - 10-ти, не рисковал, бензин у нас не тот да и дороги похуже :) Кстати, заливал бенз по городу 92 по трассе 95, с 95-м расход поменьше, а приемистость получше - ИМХО.
Теперь о проблемах :) куда ж без них. авто все же 12-ть лет был - первое что возникло - это на холостых иногда глох мотор и прыгали обороты, диагностика показала ДМРВ - датчик массового расхода воздуха, заменил, глохнуть перестала, но обороты все же иногда прыгали. Дальнейшая диагностика показала, что умер лямбда зонд, датчик положения дроссельной заслонки (датчик педали газа - сказал сервисмен), зонд заменил, а вот с заслонкой решил повременить, так как это не напрягало да и редко прыгали и совсем в маленьком диапазоне. Потом увидел, что на катушке зажигания вход для одного провода треснул и окислился, решил заменить, а то мало ли.
Также поменял все ремни(кроме ГРМ) и колодки.
Ездил много, комфортно и с большим удовольствием.
Для себя - сменил сигналку, была какая-то старая, без обратной связи и прогрева, поставил Старлайн B9 Диалог, магнитолу оставил старую, купил просто ФМ модулятор и не парился, колонки работали хорошо и без хропов.
Наступила зима...
Хорошо что поставил прогрев, авто наотрез отказывало заводиться при минус двадцати если машина простояла часов 10-ть (хотя акум тоже менял), с сигналки тоже не заводилась если двигатель остывал ниже -10-ти градусов (хз че такое было, может поставили ее криво). в общем в морозы от 20 до 30 машина заводилась каждые 2-а часа по 10-ть мин, а за минус 30 - каждые 2-а часа по 30-ть мин. Печка - в минус 20-ть салон прогревала долго и мучительно, возможно надо было промыть радиатор печки.
В общем авто больше никаких хлопот не предоставлял, но принял решение о продаже и купить авто на автомате, так как по городу в пробках надоело дергать ручку, хотя за городом с ней очень комфортно :)
Кстати, запчасти стоят не дорого (не оригинал конечно).
Колодки перед - 800 руб.
Колодки зад - 700 руб.
Ремень на кондер - 600 руб.
Ремень на вентилятор - 800 руб.
ДМРВ - 4500
Катушка зажигания (модуль зажигания) - 3500
Лямбда зонд - 2500 с заменой.
Масло лил Мобил 3000 5w40 - по 3,5 литра за раз.
Фильтр масляный - 350 руб.
Фильтр воздушный - 500 руб.
Фильтр Салонный - 400 руб.
В общем авто стоило своих денег, тем более купил с хорошим запасом.
Спасибо за прочтение :) может че еще потом дополню.