Доброго времени суток, уважаемые посетители
drom.ru!
Решил написать второй отзыв о втором автомобиле. Первый был о Джете
Отзыв о Volkswagen Jetta. Теперь я пересел на Фольксваген Пассат В6.
Коротко о комплектации: Comfortline, двигатель 1,8 TSI 160 сил, 6-ст. механика. Калужская сборка.
Ну а теперь детально по каждому пункту.
1. Внешность.
Мое субъективное мнение – машина красивая. Внешне глаз радует, никаких лишних линий, спокойный гармоничный дизайн, за 5 месяцев владения не надоел. Может кому-то такой стиль не по душе, но тут, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные, так что вопрос дизайна каждый решает по-своему.
2. Салон, багажник.
Здесь есть что рассказать. Внутри, как и снаружи, никаких излишеств с дизайном, все сделано с немецкой педантичностью, все органы управления под рукой. Хотя люди с многолетней привычкой к японским автомобилям говорят, что понять некоторые моменты будет наверно проблематично (например, реле включения ближнего света). По качеству материалов салон интересен, приятный на ощупь, хотя в некоторых местах пластик дубовый. Сиденья удобные, но первое время для меня было проблематично найти удобное положение, потом настроил сиденье как надо и теперь понял что с посадкой все отлично, при дальних поездках устаешь гораздо меньше, чем в Джете. Хорошая боковая поддержка, настраиваемый поясничный валик не дают спине уставать в дальних поездках.
Теперь о минусах: до меня машина эксплуатировалась по городу Сочи, а дороги там не ахти как хороши и эксплуататоры были совсем не бережливые, поэтому в салоне к 30000 км появилось несколько сверчков. Но это именно из-за жесткой и крайне небрежной эксплуатации. Если хотя бы притормаживать перед ямами, а не лететь по гребенке более 100 км/ч, то салон вполне надежен в плане разбалтывания панелей. В салоне тихо на скоростях до 130-140 км/ч, быстрее я езжу редко. Акустический комфорт на хорошем уровне. В плане акустики в машине вставлены только 3-х компонентные динамики в передних дверях, но с хорошей шумоизоляцией даже их звучания хватает. Естественно качество звука не на высоте, для невзыскательных меломанов неплохо.
В итоге имеем: просторный, удобный, довольно качественный с точки зрения материалов салон.
Про багажник могу сказать, что он большой, много барахла входит)))
Есть интересный момент – лобовуха с подогревом. Там вклеена тончайшая сеточка обогрева, при движении слегка замечаешь ночью, но не мешает абсолютно. Правда воспользоваться ею пришлось пока всего пару раз, но все равно хорошо помогала снять наледь с лобового.
3. Двигатель и КПП.
Тут я коротко скажу – в плане мотора и коробки передач машина мне очень нравится! Мощности не скажу что много, но для ежедневного пользования достаточно. Достаточно чтобы притопить и в то же время довольно экономично по расходу горючего.
По расходу: бортовой компьютер показывает расход по трассе при включенном кондиционере и круиз-контроле на скорости 110 км/ч 7,5 литров на 100 км и даже меньше, по городу если ездить спокойно – укладываюсь в 12 литров, если активно жать на газ, то литров 14 получится. В среднем в смешанном цикле 50% город 50% трасса у меня получается расход около 9,5 литров на 100 км (по месячным путевым листам). Ну а пробег за месяц примерно 3,5-4 тысячи км.
В плане мощности, приемистости связка мотора 1,8 TSI и коробки-механики мне кажется инженерам VAG удалась на ура. Мотор выдает 160 л.с., а крутящий момент составляет 250 Н*м уже при 1500 оборотах. И действительно, тяга очень чувствительна с самых низов. При ежедневной эксплуатации если хочешь экономить – легко, если хочешь активно передвигаться – да запросто. Для экономии – едешь и держишь обороты двигателя до 3000. А если хочешь побыстрее, то после 3000 оборотов начинает открываться пятый клапан на цилиндр, чувствуешь подхват и машина сразу меняется. Если отключить анти-пробуксовочную систему, мотор стремится сорвать ведущие колеса в букс на первой и второй передачах до 80 км/ч. Вобщем, посвистеть резиной при желании машина позволяет легко. На трассе любые обгоны выполняются легко, главное смело раскручивать мотор за магическую цифру в 3000 оборотов, отдача не заставит себя ждать.
О коробке я, пожалуй, ничего особенного не скажу, работает четко, переключения просты и понятны, включение нужной передачи на уровне инстинкта.
Теперь о гонках))) В Краснодаре есть дрэговая трасса, ну и я пару раз заезжал посмотреть результат. Заезжал с Марком 110, 1JZ 2,5 литра D4. Привозил ему на финише минимум 2 корпуса. Чистое время было 16,7 секунд с кондиционером (окна цуко запотевали, хотя я был трезв, не подумайте ничего плохого). Хвастаться, конечно, нечем, но все равно я думаю для такого автомобиля результат достойный в плане мощности.
О надежности мотора и коробки говорить трудно, т.к. общий пробег пока около 50 000 км. Так что тут от комментариев воздержусь. В жару, кстати, чувствуется, что мощность слегка падает, особенно когда температура за бортом переваливает за +30 градусов.
4. Подвеска и управление.
Здесь если сравнивать с Джетой, чувствуется другой класс автомобиля. Чувствуешь при движении длинную базу, подвеска мягче, чем на Джете. Вобщем на ходу машина комфортна, дальние расстояния даются без проблем.
В то же время жесткости подвески достаточно чтобы уверенно двигаться по трассе со скоростями далеко за 110 км/ч. Подвеска на трассе хорошо глотает ямы и неровности, с траектории машина уйти совершенно не стремится. Один раз только попробовал разогнать пассата, на скорости в 200 км/ч остановился, хотя запас по мощности еще был. Максималка у него порядка 230 кажется по паспорту. Я думаю 230 можно достичь легко. Даже на 200 км/ч дорогу держал достаточно крепко, руль спокойно можно одной рукой держать (естественно качество дороги на этом участке неплохое было). А также жесткости подвески хватает, чтобы активно перестраиваться в потоке, да и вообще позволяет довольно агрессивно управлять машиной.
Также как и в Джете усилие на руле меняется в зависимости от скорости движения благодаря электроусилителю руля. На месте руль легко вертится одним пальцем, а на скорости руль наливается приятным усилием. Я думаю из-за этого машина отлично держится на траектории, потому что чувствуешь хорошую обратную связь от рулевого. Получил массу приятных впечатлений от управления, когда ехал на пассате из Сочи до Краснодара по серпантину.
А теперь о приключениях.
Забрал я машину с пробегом 29 500 км, поэтому сразу поехал на ТО-2, перед этим заметил, что что-то в подвеске довольно сильно стучит, на сервисе как ни странно сказали все ОК (хотя ничего странного в таком ответе нет). Через пару тысяч пробега стук стал конкретно напрягать. И в один прекрасный день, сидя в машине покрутил рулем влево-вправо и впал в ступор. В руль отдавались серьезные стуки. Стало страшно за дальнейшую эксплуатацию и в этот же день поехал к дилеру. После диагностики вынесли вердикт: менять рулевую рейку, благо по гарантии в сборе. Ждал рейку 2 недели, заменили ее часа за 4 и после замены машину как подменили, руль стал еще острее, дорогу держать машина стала еще лучше. Короче, результат работы налицо. Потом почитал в интернете – оказывается у некоторых владельцев В6 возникала та же проблема с рейкой, причем особо не повезло тем, у кого к этому моменту гарантия кончилась. Замена рейки в сборе пишут, что стоит 70 000 рублей.
Кроме этого, уже второй раз за 5 месяцев меняю лобовуху – оба раза было воздействие камнями из-под грузовиков. Причем в первый раз сильного удара камнем в стекло я и не почувствовал, а камень прилетел прямо в зону покоя дворников и оттуда побежала трещина и пробежала аж через все стекло. Во второй раз камень довольно сильно прилетел из-под встречного грузовика, оставив паучок 5 см в диаметре, но трещины не пошли. Хорошо, что есть КАСКО, потому что лобовуха с подогревом и ее замена обходится по утверждению страховщиков в 42 000 рублей.
Насчет стоимости обслуживания, ТО-2 на 30 000 км обошлось, кажется, в 11 000 рублей (замена масла, фильтров, свечей, ну и типа инспекционный осмотр). ТО-3 на 45 000 км обошлось порядка 7 000 рублей, если я правильно помню. Еще на 45 000 км менял тормоза, цену, к сожалению не помню. Но в целом обслуживание стоит вполне земных денег мне кажется. Но запчасти стоят НЕРЕАЛЬНЫХ денег, см. пример с лобовухой.
Вот такой рассказ получился. В итоге скажу, что Пассат стоит своих денег в гораздо большей степени, чем Джета. Только лишь потому, что он за 5 месяцев мне нисколько не надоел и продолжает доставлять удовольствие каждый день! НО! Это удовольствие было бы совсем другим, если бы он был в моей собственности и все расходы по содержанию были бы моими. Так что машину такого класса я считаю можно держать, имея хороший доход (желательно тысяч 50-70 в месяц), ну это опять же при жесткой эксплуатации с пробегом по 50 000 км в год. Если пробег по 10 000 км в год, то, наверное, проблем он доставлять не будет совершенно.
На этом все, длинновато получилось, надеюсь, читать было интересно. Всем удачи!