Доброго времени суток! Это мой первый отзыв, поэтому не судите строго. Свою машину я хотела иметь с самого детства, всегда тянуло к технике, наверное гены - папа, мама, дедушка - все были водителями. Первый раз села за руль в 10 лет, и к 20 годам покаталась на всех автомобилях своих многочисленных друзей. Раньше всю информацию приходилось собирать из автомобильных журналов. Перечитывала от корки до корки, т.к. знала, что обязательно заработаю на свою машину и эти знания пригодятся, не все же время на чужих машинах ездить.
Времени подумать о выборе марки у меня было достаточно. Хотелось автомобиль красивый, вместительный и с некой долей солидности. На тот момент у меня было 150 тыс. Можно было конечно еще подкопить и купить ауди сотку за 200, но не было терпения - уж очень хотелось свою машину. Многие знакомые ездили на пассатах и были безумно довольны ими, советовали взять такого же, мол и внешний вид нормальный и по запчастям дешево и доступно. Ну что ж, хоть и не ауди, но машинка вполне достойная. Да и повод намечался хороший - мой день рождения 22года! По объявлению в газете нашла пассат седан 1,8 моновпрыск очень красивого моего любимого бордового цвета, без ГУРа, из элекроники только моновпрыск. Это была любовь с первого взгляда почти на 3 года.
Само собой сразу были поменяны ремень ГРМ, масло (Mobil полусинтетика), масляный, топливный и воздушный фильтры, антифриз, помпа как-то сразу сервисменам не понравилась и задний ступичный подшипник. Фильтры примерно 250 р. каждый, помпа около 1000, подшипник 250 р.(неоригинал). Заменила магнитолу, т.к. старая отстой. Через месяц прогорел резонатор и отпал глушитель - пришлось ехать через весь город в свой сервис с бешеным ревом форлулы1, пугая всех вокруг. Ну ничего, это мелочи - 4000 все провсе. Я на свою любимого "мустанга" не обижаюсь. Полгода не знала проблем. И вдруг стала замечать, что машина с каждым днем едет все хуже и хуже, ранешняя динамика куда-то исчезла, и в горку, в итоге, он бедный едет только на 2 передаче, и расход при этом не меньше 15л. Вердикт мастеров был неутешительный: капиталка двигателя! Расточку и шлифовку не делали, поменяли поршневые кольца и вкладыши - содрали 15000. Через полгода выдавило сальник вала, масло под капотом было разбрызгано везде! Сальник 100р. + масло+ работа 1000. Еще из поломок: сломался вентилятор, стрелка температуры тут же полезла вверх, - все приехали. Умелец знакомый в сервисе поставил вентилятор от девятки, лопасти только чуть обрезал - 500р. против оригинального за 2000. Все эти поломки произошли в первый год.
А теперь о подвеске. Летом как-то пришлось везти друга в район нашей области на местный автовокзал с канистрами бензина. Там он должен был сесть на пассажирский УРАЛ и ехать на рыбалку по бездорожью около 30 км. Но на УРАЛ его с бензином не пустили и пришлось нам ехать это расстояние на пассате туда и обратно. Были там такие моменты, что едешь и молишься, только бы проехать! Связи там нет, машина какая-нибудь проедет максимум 1 в день, помощи ждать неоткого, ухабы, ямы, грязь... Обратно ехала одна и застряла в одном месте в грязи. Сначала в таких ситуациях охватывает паника, ведь никто не подтолкнет, не вытащит, но мне пришлось собрать волю в кулак, подкложить ветки под колеса и тихонько вперд-назад раскачивать машину. С большим трудом удалось выбраться. Машина была грязнее танка, но каково было мое удивление по приезде - подвеска как была в идеале, так она в идеале и осталась. Пассат свой я зауважала. Вообще за все время эксплуатации был поменян только задний ступичный подшипник и пыльники на шрусах. Так что подвеске зачет! Вот только есть одна беда в целом для машин тех лет - усталость металла. Что это? А то, что за 20 лет слабеют от многолетних нагрузок несущие детали подвески, подрамники например, которые в один прекрасный момент лопаются, и соответственно колеса в разные стороны. Это не машина виновата, это виновато время... Такое у меня тоже было. Новый подрамник 15000р., бу на разборке тыщи 3, но не факт что такой же хлам.
Цвет салона у моего пассата черный, затонирован по максимуму американской пленкой. Смотрится на мой взгляд стильно. Пяти человекам внутри очень комфортно, ноги не у кого не упираются в передние сидения. На месте водителя легко поместиться как человек среднего роста, так и выше 180. Нет электроники - я не расстраиваюсь - зато глючить нечему. Зато печка - это сафари, у меня это была самая теплая машина.
Кузов оцинкован и прослужит еще лет 20! Только за арками посматривайте, бывают там намеки на ржавчинку. А так, если кузов не подвергался авариям и некачественному ремонту, ничего с ним не будет. Это самый крепкий кузов из всех поколений пассата и сделан на совесть.
Так что взвесьте все за и против при покупке 20-летнего агрегата. Будьте готовы морально, что придется вкладываться, возможно не по-детски, т.к. движки прошли как минимумум 500.000-1.000.000 км пробега, да и металл "устал". Хорошие экземпляры уже попадаются редко, но они есть. Не думайте, что лично мне попалась какая-то ушатанная машина. Вовсе нет, это вполне предсказуемые поломки для 20-летнего авто. Машина мне досталась небитая, некрашеная, в таком виде я ее и продала пацану молодому, у него это тоже первая машина.
После В3 пересела на В5 пассат, комфорта конечно в нем больше и динамика радует, 150 лошадей чувствуется. Сейчас езжу на хонде СR-V 2004г., но до сих пор с ностальгией и нежным чувством, какого нет и не будет у меня к последующим машинам вспоминаю свой ЛЮБИМЫЙ бордовый пассат!!!