Всем привет! Вот решил чиркануть небольшой опус на тему "Фольксваген Пассат В6 1.9 TDI" 2007 г., может кому то будет не безынтересна данная тема, поможет при выборе, или просто позволит убить немного времени). Как тут кто-то писал, данный ресурс плавно превратился из клуба любителей японского автопрома в клуб любителей хороших машин и место обмена информацией их владельцев или просто людей, ими интересующихся. И с этим трудно не согласиться. Благо сайт от этого становится только интересней. Как Вы уже поняли, букав традиционно (как и в первом отзыве) будет много, поэтому для удобства прочтения разбиваю опус на блоки, если не интересно, можно пропустить.
Выбор и покупка:
Итак, в конце 2011 года, за две недели до наступления Нового, 2012 года, судьба распорядилась так, что старушка Мазда 626 98-го года выпуска, отзыв о которой можно прочитать, пройдя по ссылке
Отзыв о Mazda 626, была продана одной милой девушке, и встал вопрос о покупке нового транспортного средства для себя любимого. Бюджет составлял порядка 500 килорублей. А хотелось за эти деньги приобрести очень много: большой, мощный автомобиль, пользующийся уважением на дороге:-)), да чтоб при этом был надёжен, экономичен и неприхотлив в обслуживании. Немного почесав затылок, пришёл к выводу, что чудес не бывает, и нужно искать какой-то компромисс из всех этих качеств, и вот что получилось.. Были оттестдрайвлены (во какое слово придумал!) следующие машины: Мерседес С(Ц)-класса в кузове W203, дизель тоже, около 140 л.с., что то как то не вдохновил за свои деньги, хоть и мерседес, даже сказать нечего про него.., хотя машина наверняка не плохая. После него смотрел Фолькс, как у меня сейчас, только 140 л.с., тоже дизелёк, и понравился он мне сразу больше мерса, внутри как то строже всё, очень торпеда понравилась, да и общее впечатление продуманности и монументальности и внутри, и снаружи. Чистый немец, как говорят) Всё вышесказанное, конечно, личное мнение. Ручник кнопкой - удивил) Не понравилась только цена, покоцанный местами и неухоженный салон и такой же неухоженный хозяин, доблестный работник ГАИ в форме с явным запахом перегара (не имею ничего против данной службы и её представителей, как правило попадаются порядочные люди, но как и везде, в семье не без ... дальше сами знаете). Также смотрел БМВ 5 серии Е39, очень понравилась, но живые экземпляры тех годов (до 2003) найти просто нереально. В итоге стал выбирать Фольксваген Пассат, сравнил цены у нас и в Беларуси, у них оказалось подешевле, и плюс без пробега по РФ. Кстати говоря, хотел даже замахнуться на ауди А6 в кузове С6, но всё же хорошие, свежие экземпляры были подороже, а брать хлам не хотелось, да и больно она здоровая для меня) Выбирал несколько дней, звонил, расспрашивал, договаривался, взял билет уже на поезд по договорённости, что человек придержит машинку. Но за несколько часов до отъезда сюрприз - приходит смс - продано. ОК, экстренно созваниваюсь ещё с несколькими продавцами, пару пассатов и пару мерсов С-шек. В итоге в Минске посмотрел два пассата, выбрал тот, что с лучшей комплектацией и немного подороже, что-то баксов на 300. Прокатился, посторонних шумов не наблюдается, салон почти как новый (машина 2007 г.), визуальный осмотр повреждений кузова тоже не выявил. Открыли капот, двигатель на месте, работает плавно, подтёков масла нет. Неделю назад пригнан из Германии. Что ж, надо брать. Продавец оформил все документы, я проверил, проверил ещё раз, растаможка в порядке, и вот он мой:-)
Эксплуатация и впечатления:
После старенькой мазды этот автомобиль показался мне верхом инженерного искусства. Места много, каждая кнопочка, коих немало, подсвечивается, всё на своём месте и под рукой. Вообще, в тёмное время суток чувствуешь себя как за штурвалом реактивного самолёта, всё везде светится красным светом, спидометр голубым, по моему, довольно эффектно. Также понравилась шумоизоляция. Конечно некоторые шумы проникают в салон, но они не настолько сильны, чтобы доставлять какие то неудобства или дискомфорт. Немного слышно, как шуршит резина по асфальту, да тарахтит дизельный двигатель. Вообще работа двигателя мне нравится, 105 лошадей на этой машине, при её весе в 1,5 тонны, ощущаются намного веселее, чем 90 л.с. на мазде. Если прислушаться, можно уловить свист турбины. Наверно, выбор дизель или бензин - это дело вкуса. Лично мне дизель достался случайно, и понравился больше. Во первых, его не надо крутить для получения максимальной тяги, переключаю передачи на оборотах примерно 2200. Во вторых, расход топлива. По пути из Минска в Новгород средний расход по компьютеру составил меньше 5 литров. Но при увеличении скорости расход тоже немного растёт, сейчас, если едешь около 130-140 км./ч., показывает 6 - 6,5 средний. Максимально, точнее – минимально, доводил до 4.5. По городу в среднем 7-8, но можно довести и до 6. Подвеска показалась довольно жёсткой, даже после мазды, по крайней мере мелкие неровности асфальта ощущаются хорошо, но на скорости, конечно, всё это проглатывается. Жёсткость подвески, на мой взгляд, компенсируется хорошей шумоизоляцией. Очень порадовала отделка салона, качество пластика, эргономика. Любители пощупать торпеду явно не будут разочарованы, пластик довольно мягкий. И ещё пару слов об эргономике. Внутри создаётся ощущение не домашнего уюта, а скорее как в офисе, строгость, продуманность, сдержанность. Нет каких-то кричащих деталей, бросающихся в глаза, максимально плавные линии, ничего лишнего, но всё очень качественно и функционально. Инженеры как будто хотели сказать, что этот автомобиль создан именно для передвижения из пункта А в пункт Б, а не для поедания в нём чипсов с пивом или занятий постельным многоборьем на заднем диване. Комплектация - Sportline, подразумевает “спортивные” сиденья, и, в некоторых случаях, заниженную и зажатую подвеску. Сиденья, конечно, кажутся удобными, когда в них садишься, но лично я в дальней поездке устаю, несмотря на наличие поясничного валика с электронной регулировкой и массу регулировок самого сиделья. Кстати говоря, сиденья эти очень хорошо держат тепло. Зимой даже иногда кажется, что включен подогрев сидений, хотя он вообще не предусмотрен здесь. Замечал не только я. Ну и соответственно летом попа и спина потеют. Понятно, что светлый тканевый салон довольно маркий и требует бережного к себе отношения и внимания, это не очень здорово, но выглядит, по моему, симпатично. Багажник большой, если что то не влезает, задние спинки раскладываются вперёд. После мазды показалась лучше управляемость на трассе, руль более информативен, без каких либо люфтов. До 140 км. ч. можно ехать абсолютно спокойно, придерживая руль двумя пальцами. А больше мы и не ездим, дабы не нарваться на штраф, не убить подвеску на ямах и не переплачивать за увеличенный расход топлива. При этом обороты не переваливают за 3000. Но я всё же добавил бы шестую передачу, как это предусмотрено на 140-сильной версии. Ну и вес авто конечно тоже ощущается. Даже когда открываешь дверь, чувствуется её немалая масса. Климат контроль работает без нареканий, летом охлаждает, зимой нагревает. Правда в морозы печка, пока как следует не прогреется, издаёт какой то негромкий воющий звук. Напрягает. Имеются датчики света, дождя, круиз контроль. Особенно хотелось бы отметить последний. На дорогах с небольшим количеством т.с. довольно полезная штука на мой взгляд. Спереди и сзади предусмотрены парктроники, которые при залипании грязью, что случается периодически, издают писк бесконтрольно, но вообще штука тоже полезная и постоянно используемая. Что касается поломок, их чуть меньше чем за два года, можно сказать, и не было. Наездил за это время чуть больше 30 тыс. км. Менял только масло, фильтры, ремень ГРМ ( что то около 4500р. с роликами вышло, неоригинал хор. качества), помпа (1500р., неоригинал), всё это профилактические замены. Также менял лампочку габарита спереди и батарейку в брелоке, с которого машина и открывается, и заводится (вместе с перекодировкой брелока вышло1600р., у официального дилера – 40 мин. работы). Месяц назад ездили в Крым на ней, порядка 2000 км. в один конец. Никаких проблем с машиной не было, только положительные эмоции, и конечно порадовал огромный багажник, который вместил всё наше барахло и огромную палатку в том числе. Фото скину. Пару слов об аудиосистеме, может кому то это интересно. Я специально искал машину, в которой будет поддерживаться MP3, потому что на тот момент во время вождения любил развлекаться тем, что слушал аудио-книги. И был удивлён, что очень немногие авто этих годов (вернее их аудиосистемы) читают данный формат, только CD. Видимо это делается в угоду качеству звучания. Здесь же установлена система под названием RNS300, которая включает MP3 + навигацию + там ещё что-то, а в бардачке предусмотрен CD- чейнджер на 6 дисков. Очень удобно. Качество звучания тоже на уровне. Уж не знаю, сколько здесь динамиков, но играет со всех сторон, звук вокруг)) Короче, сравнивать особо не с чем, поэтому устраивает полностью. Датчики дождя и света работают вполне корректно, не тупят, и вкупе со всем остальным отчасти скрашивают не всегда весёлую жизнь российского автомобилиста.
Теперь немного о зимней эксплуатации.
За две зимы не завёлся только однажды, и было это в деревне. Попытка завезти с толкача тоже не увенчалась успехом. Прибегли к помощи чудо- эликсира под названием "Быстрый пуск". А так в городе до -25 заводилась нормально, не сказать что с пол-оборота, но тем не менее. Возможно, ночью и холоднее было. Конечно, при желании можно дооборудовать Webasto, цена 42 тыс. руб. Пока желания нет) Печка зимой греет, но не сразу. Сначала нужно проехать минут 10-15. Зато когда начнёт греть, в салоне не замёрзнешь даже в футболке. Доставляет неудобства низкая посадка и довольно длинная база машины, зимой при нечищеных дорогах бывает трудно проехать, не поцарапав дно. Но за счёт массы, ручной КПП и переднего привода возможность где то застрять тоже не велика. Кстати, спереди даже не за что зацепить трос, ничего не предусмотрено, или я не нашёл. Сзади имеется фаркоп. Да, зимой очень помогают электронные системы стабилизации (или курсовой устойчивости) и ABS, действительно полезные вещи, особенно на наших не всегда чищеных дорогах. Ну и конечно, голова на плечах, в теплой шапке, без этого никуда. Таких вольностей на гололёде и зимней колее, какие позволяла себе старушка-мазда (за плавность линий кузова прозванная нами “ласточкой”) этот ариец себе не позволяет.
Подведём краткий итог:
За довольно небольшую по меркам современного человека сумму (кому интересно - 520 тыс. руб. – но в Беларуси) получаем вполне комфортный, вместительный, но при этом экономичный автомобиль. Хватает ли 105 сил такой немаленькой (1550 кг.) машине? Наверно, нет. Хотя, честно говоря, овощем ни в городском потоке, ни на трассе себя тоже не чувствуешь. Но, конечно, спортивная езда и драйв – это не про неё. Думаю, и пассаты с более мощным двигателем – это машины скорее для спокойной езды. Последняя диагностика подвески показала, что испытание 30- тью тыс. км. российских дорог, при довольно аккуратной эксплуатации, машина прошла достойно, ничего менять не надо. Если позволяют деньги, советую брать 140 или 170 –сильный дизель на автомате, дабы избавить себя от массы лишних движений и получить чуть больше удовольствия за рулём. Если деньги не позволяют, думаю и 105 л.с. будут только радовать, и плюс избавитесь от необходимости замены сажевого фильтра (слышал, что это дорогое удовольствие). Кажется, по таким параметрам, как практичность и соотношение “цена-качество”, конкурентов у этой машины немного. Хотя иногда ловлю себя на мысли, что при всех плюсах моего фольксвагена тех эмоций, какие дарила мне мазда, сейчас я не ощущаю. Даже при всех её минусах и довольно частых в последнее время поломках, я реально к ней прикипел за 4.5 года. И очень много воспоминаний и интересных событий остались связаны именно с ней. К фольксу такого тёплого отношения я пока не испытываю, хотя он, безусловно, молодец. Наверно, первая машина – это как первая девушка, останется в памяти надолго, может даже навсегда. Вот на этой минорной ноте позвольте откланяться. Писал как умею, так что по голове не бить! Фото делали с iphone, качество так себе, не обессудьте, не фотограф. Всем удачи и уважения на дорогах и вне их! Благодарю за внимание! Будут вопросы, пишите.
P.S. Пользуясь случаем (как на поле чудес), отправляю привет друзьям, которые будут это читать, и одной очаровательной девушке в Соединённые Штаты))