Техобслуживание
В догонку к сайлентблокам были заменены стойки стабилизатора (их еще линками вроде называют) - застучали вскоре. Это уже не по гарантии. Поставил оригинальные (предпочитаю оригинальные запчасти, такой вот бзик). То есть выводы по подвеске такие - за 2 года (примерно 50т.км) могут ушататься сайлентблоки и стойки стабилизатора. У Октавии подвеска схожей конструкции (если дилер не соврал), но видимо менее нагружена, поэтому служит дольше.
На 59т.км. заменил топливный фильтр. Дилер говорит, что положено, хотя в сервисной книжке регламент не расписан. Стоимость оригинального фильтра начинается от 10т.р.
ДТП
Попал в небольшую аварию зимой. Когда стоял на светофоре, меня зацепил потерявший управление Туарег. Он стесал мне левый задний угол об свой борт и улетел дальше, где "затормозил" об еще один автомобиль. Поскольку в ДТП был пострадавший (водитель того авто, об который затормозил Туарег), то разбирательства были очень долгими. Я 5 месяцев ездил на подбитом автомобиле, потому что без справки из ГАИ не мог начать ремонт (по КАСКО). Объем ремонта - замена левого заднего крыла, левого заднего фонаря и заднего бампера. Автомобиль снова как новый.
Через неделю после ремонта какой-то мудак (подозреваю на велосипеде) сделал две вмятины на свежеотремонтированном крыле. Выправил без покраски. Есть у нас в Новосибирске замечательный мастер, который специализируется на выправлении вмятин без покраски, выручает уже не в первый раз. А познакомился с ним я, когда отвозил к нему свою Октавию после попадания под сильный град. Парень просто чудеса творит: была вмятина - нету вмятины.
Поездка на Байкал.
Съездил с семьей на Байкал летом. В общей сложности ~4500км пробега. Средний расход бензина плавал в районе 7.6 - 7.9л на 100км, в зависимости от скорости. Это груженая машина с забитым до отказа багажником и тремя пассажирами. Ехал быстро, насколько позволяла дорога, бензин не экономил. Маршрут: Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск - Байкал
Из Новосибирска выехал на чистой свежевымытой белой машине. Ярко светило солнце, дорога отличная, настроение прекрасное... Однако к вечеру въехали в суровый город Ачинск, который встретил нас отсутствием дорожных указателей, ужасными дорогами и дождем! Мы сразу не туда свернули, заблудились и начали измерять глубину местных луж. Моя сияющая белая машина быстро стала грязной, а я нервным и злым. А в довершение я влетел в яму. Да как влетел... Долбануло меня так, как еще никогда не долбало. Матерные слова прям на лбу наверное выступили, потому что вслух нельзя - дети в салоне.
Итог первого осмотра - грыжа на колесе, диск выдержал. Ехать с грыжей как-то страшно, нужен шиномонтаж. Время уже вечернее. Был план доехать до Красноярска, а теперь решили искать ночлег в Ачинске. Уже по дороге в гостиницу я заметил, что кажется еще и завыл ступичный подшипник.
На следующее утро поехал на шиномонтаж. Спрашиваю, можете исправить? Отвечают - нет, не можем. Куда ехать? Показали, куда. Приезжаю туда, там грузовой шиномонтаж - инструмент соответствующий. Взялись исправить. Пока искал, где разменять денежку, они уже все сделали. Молодцы, думаю, как быстро работают. И тут меня осеняет. Спрашиваю их, а балансировку то сделали? И вот тут сюрприз - нет, не сделали. Шиномонтаж то грузовой. Да и балансировать надо не сейчас, а попозже, как прикатается. Короче кое-как доехали до Красноярска: колесо вибрирует, подшипник воет.
Под Красноярском заехал на нормальный шиномонтаж. А там человек сразу задает мне правильный вопрос: а почему запаску то не достал? И тут я призадумался: действительно, чей то я?.. Но тут приходит спасительная мысль: А я не помню, нормальная там запаска или докатка! А багажник забит под завязку, дверь еле закрывается. Так что вот так, мол. Но красноярский шиномонтажник оказался не прост: у него есть друг, у которого тоже есть Пассат! И он точно знает, что там нормальная запаска. Вот черт, пришлось багажник разбирать :) Но зато потом поехали спокойно на исправном колесе, так как, сказать по правде, ачинские мастера колесо отремонтировали хреново - грыжа где была, там и осталась. Но теперь это колесо на запаске, так что пофиг.
Подшипник тем временем продолжал выть. Это вторая проблема. Начал обзванивать дилеров ФВ по пути. Ступичный оказался в наличии в Иркутске. Так что в Иркутске я посетил местного дилера. Ребята гостеприимно меня приняли без четкой записи (я же не знал, в каком часу я доеду до них) и быстро отремонтировали буквально перед окончанием рабочего дня. За что им огромное спасибо.
Заодно погуляли по Иркутску - очень красивый и уютный зеленый город. И Ангара великолепна. Вроде это просто река. У нас вот тоже в Новосибирске Обь, большая река. Но я смотрю на вроде бы привычный для себя речной пейзаж и не могу понять, почему он непривычно живописен. А потом понял, почему. Потому что вода чистого синего цвета. Как в сказках "жил старик со старухой у самого СИНЕГО моря". Ангара вытекает из Байкала, и вода в ней из Байкала - чистая. В нее еще никто не успел нагадить. Такой воды в Оби не бывает.