Что-то заскучали комментаторы. Ну сейчас я им пищу то дам для остроумных комментариев. Эта шайтан-коробка сломалась! Да, да, невероятно, но факт. Как говорится, ничто не предвещало беды. Случилось это, как и прошлый раз на Октавии, на пробеге в 60 т.км примерно. И опять это мехатроник. Но если в прошлый раз на Октавии он умер очень скоропостижно, буквально за день, то в этот раз он угасал медленно, так что я даже успел пару раз съездить в сервис, где мне обновили прошивку, провели адаптацию коробки. Но лечение не помогло, симптомы остались, а потом и усилились.
А симптомы кстати такие. Внезапно у машины пропадает тяга, а на приборной панели там, где обозначается режим коробки и текущая передача (например D5), эта самая передача (цифра) начинает мигать. То есть коробка как бы не может включить передачу или типа того. Так продолжается несколько секунд, потом цифра мигать перестает, машина оживает и едет дальше как ни в чем не бывало. Поначалу такое случалось редко, между первыми двумя случаями прошел месяц, не меньше. Ну а последние два случая случились уже с интервалом 5 минут. И последние вот эти два раза она сама из этого ступора уже не смогла выйти. Приходилось глушить мотор и снова заводить, чтобы возобновить движение. Думал, не доеду с дачи, но ничего, потом коробка больше финты не выкидывала, доехал до дома нормально. Но сейчас уже выезжать лишний раз очкую.
Новый мехатроник уже выехал ко мне из Германии. Именно выехал, не вылетел, потому что самолеты они как-то побыстрее обычно летают, а тут он судя по всему на перекладных едет. Заменят мне его конечно бесплатно, напоминаю - на DSG 5-летняя гарантия. Но вот пока он ко мне едет, мне самому приходится ездить на такси. Подменных автомобилей дилеры нынче не дают, времена не те...
Из всего этого напрашиваются кое-какие выводы. А именно, что за три года с 2010 по 2013, надежность 7-ступенчатой DSG с сухими сцеплениями (внутреннее название коробки DQ200) принципиально не изменилась. Что на Октавии, что на Пассате она сломалась примерно на одном и том же пробеге. И вылетает не сцепление (что было бы понятно, ведь сцепление подвергается большим нагрузкам и претерпевает естественный износ), а вылетает мехатроник - управляющий блок, узел, срок службы которого должен по идее равняться сроку службы автомобиля. Во всем остальном это прекрасная коробка - она быстрая, экономичная и комфортная. Но ресурс блин как-то маловат.
Я очень надеюсь, что новый мехатроник будет уже из нового поколения и прослужит дольше. Потому что с 2014 года на новые машины 5-летнюю гарантию уже не дают, потому что якобы что-то там кардинально улучшили... Моя машина произведена во второй половине 2013 и с 5-летней гарантией, то есть коробка была еще версии до этого самого "кардинального улучшения". В любом случае, впереди еще 2 года гарантии и бесплатного ремонта в случае чего.
Так что пишите свои сочувствующие комментарии. Или злорадные :-)