Добрый день, уважаемые участники форума!
В данный момент продолжаю ездить на своей Camry ACV31 2002 года выпуска, но сегодня речь пойдет не о ней, а о моем новом автомобиле, который был куплен для преимущественного пользования моей супругой (ну и в какой-то степени, для моего).
Изначально мы планировали купить автомобиль именно B-класса, поскольку А-класс мы считаем слишком мелким, а С-класс слишком крупным для преимущественной езды по городу и изредка на природу с регулярным вождением маленького ребенка. К тому же моя супруга пока не имеет уверенных навыков управления достаточно крупным автомобилем в условиях городских джунглей, а ездить на автомобиле с правым расположением руля она отказывается принципиально. Кроме того, этому шагу активно способствовали родители обеих сторон, за что им всем огромное спасибо.
Итак, решение принято, осталось сделать выбор из многочисленного списка автомобилей этого класса.
Солярис я отмел сразу же, поскольку ни мне, ни супруге не нравится его дизайн, да еще масла в огонь подлили не смолкающие разговоры о его задней подвеске и нестабильном поведении на скоростях «за сотню». Да еще и китайские движки не добавили оптимизма.
Киа Рио оставил более благоприятное впечатление, чем Солярис, в первую очередь очень удачным дизайном и достойно смотрящимся салоном, но издевательски маленький объем топливного бака (43 литра) и противоречивые отзывы на данном сайте и в других источниках окончательно вбили гвоздь в возможность покупки данного авто.
К Пежо 301 и Ситроену C-Elycee отношение осталось настороженное, хотя я и побывал на тест-драйве этих авто, но вот как-то они ни меня, ни супругу не зацепили.
Опель Корса отпал сразу же, поскольку было высказано жесткое пожелание купить именно седан.
Автомобили с маркой Шевроле даже не рассматривались, поскольку на мой взгляд, достойная продукция авто под этой маркой начинается от Круза и старше. Да и бюджет 650 тысяч (а надо сказать, что я изначально хотел купить супруге авто в как можно более полной комплектации) не позволяла разгуляться на покупку С-класса в серьезной комплектации.
Рено Логан и продукция АвтоВаза… Логан отпугнул своей жесткостью и убогостью, а что касается продукции АвтоВаза, то, как это ни парадоксально, но я бы Калину-2 рассмотрел в качестве покупки. Но хозяйка барыня, поэтому прошли мимо.
Таким образом, остался кто? Конечно же, ОН! Фольксваген Поло Седан, о нем собственно и пойдет речь далее.
Почему Поло Седан? Потому, что он мне представляется оптимальным соотношением его цены и потребительских качеств. Не в последнюю очередь роль сыграл большой топливный бак в 55 литров (напомню, в «Волге» тоже бак 55 литров, в Аstra Family Sedan 52 литра), а также достаточно высокий для легкового автомобиля 167-миллиметровый дорожный просвет. А еще очень понравился его лаконичный, но в то же время не скучный дизайн, просторный салон (на мой взгляд, просторнее, чем в Рио и Солярисе). И, конечно же, надежный, проверенный временем двигатель объемом 1,6, пусть и уступающий в мощности двигателю Рио такого же объема, но при этом очень надежный).
Как я сказал выше, необходимо было подобрать автомобиль в максимальной комплектации. И нам повезло, дилер Фольксвагена «Медведь-Запад» в Красноярске при первом же посещении салона сообщил, что имеется Фольксваген Поло Седан 2013 года выпуска вишневого цвета (любимого цвета супруги) в комплектации Highline с Premium-пакетом, и при этом за 643000 рублей.
Поскольку Новый год наступил относительно недавно, то на складах у дилеров имеются нераспроданные машины 2013 модельного года. Так было и в нашем случае.
Итак, марка и модель авто была определена, деньги (в том числе кредитные на срок 3 года по стандартной программе Сбербанка) за покупку авто были внесены, КАСКО уплачено (77000 на год в Ингосстрахе на двоих водителей, поскольку стаж у супруги менее одного года), куплены дополнительные аксессуары (защита двигателя снизу – 2500, резиновые коврики в салон и багажник, - 5010, зимняя шипованная резина Nokian Hakkapellita 8 размером 195/55R15 - 27480 и бесплатным бонусом конфеты с новогодними игрушками и бутылкой полусухого белого вина Andre Gallois. Кстати, что касается летней резины, то изначально стояла на нем не Kama Euro, а Dunlop _____ того же размера.
Первые километры движения по дороге из салона домой показали непривычную после гидроусилителя легкость рулевого управления, оснащенного электроусилителем, а также позволили ощутить упругость подвески (она не жесткая и не мягкая, а именно упругая, что наиболее оптимально для наших дорог). Кроме того, подтвердилась правота многих владельцев этого авто, что, когда двигатель прогреется, печка начинает работать очень хорошо, а до этого салон практически не прогревается. Но меня это неприятное обстоятельство не останавливало перед покупкой, я был готов к этому.
Спустя пять дней я поставил автомобиль на учет. По иронии судьбы цифры на номерных знаках автомобиля для супруги полностью совпали с теми, которые стоят на автомобиле моей мамы. Их даже зовут одинаково! При этом я ответственно заявляю, что никого не просил за номера и тем более никому не платил за них.
Вот, пожалуй, пока все. По мере эксплуатации буду дополнять. В ближайших планах значится установка достойной охранной системы.
Для тех, кому лень искать информацию в Интернете, а также для тех, кто интересуется покупкой автомобиля B-класса и только присматривается к предлагаемому ассортименту на рынке, привожу описание комплектации автомобиля и его краткие технические характеристики:
Количество дверей 4
Количество мест 5
Максимальная скорость, км/ч 187
Средний условный расход топлива, л/100 км 7.0
Тип Седан
Тип ДВС Бензиновый
Мощность, л.с. 105
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объем, см3 1598
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Количество клапанов на цилиндр 4
Система питания Распределенный впрыск
Наличие наддува Нет
Тип коробки Автомат
Тип привода Передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Барабанные
Шины, стандартная комплектация 185/60 R15 (в моем случае 195/55 R15)
Тип Шестерня-рейка
Усилитель руля Электрический
Длина, мм 4384
Ширина, мм 1699
Высота, мм 1465
Колесная база, мм 2552
Колея колес, передних/задних, мм 1460/1498
Клиренс, мм 170
Снаряженная масса, кг 1142
Допустимая полная масса, кг 1700
Объем топливного бака, л 55
Разгон с места до 100 км/ч, с 12.1
Город, л/100 км 9.8
Шоссе, л/100 км 5.4
Тип и марка топлива Бензин
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа Евро-4
Описание комплектации:
Безопасность
Air-bag водителя
Air-bag пассажира
Крепление для детского сиденья ISOFIX
ABS
EBD
Малоразмерное запасное колесо
Центральный замок
Иммобилайзер
Сигнализация
Экстерьер
Противотуманные фары
Галогеновые фары
Легкосплавные диски
Боковые зеркала в цвет кузова
Дверные ручки в цвет кузова
Интерьер
Кожаный руль и ручка КПП
Тканевая обивка салона
Передний подлокотник
Комфорт в салоне
Регулируемая рулевая колонка (2 положения)
Подогрев сидений (Передние)
Электропривод стекол (Все)
Усилитель руля
Обогрев боковых зеркал
Обогрев стеклоомывателей
Обогрев лобового стекла
Ручная регулировка высоты сиденья (Водителя)
Кондиционер
Климат-контроль (Однозонный)
Электропривод боковых зеркал
Premium-пакет:
Система ESP
Датчики парковки (сзади)
Передние боковые подушки безопасности
Многофункциональное рулевое колесо с управлением мультимедиа на руле