Всем доброго времени суток!
Очень прошу жителей Дальнего Востока не упрекать меня в том, что я не взял б/у ПР. Когда Вы почти во всех комментариях советуете купить Калдину, Карину, Кроун, Серф, Марк и т.д, я вообще не понимаю о чем идет речь. Потому что в Саратове я такие машины почти не вижу. Зачем мне покупать машину, которую не понятно кто мне будет ремонтировать, где брать запчасти и кому я ее потом продам. К тому же в свободное время я подрабатываю в такси, а с ПР меня ни одна таксомоторная компания не примет. Недавно прочитал комментарий одного дромовца: «Я пару недель назад, пригнал себе из Уссурийска Тойота Виш. 2005г. 4вд. 1500км накатал по Приморью. От Уссурийска до Пензы-9000км!!! Вот где ТЕСТ-драйв! В Амурской обл. поймал минус 52! В Новосибирске-снег! Ни-ка-ких проблем. Комплектация? Какая на фиг у японца комплектация-есть ВСЕ! И все работает. ТV DVD MP 3 камера заднего хода... И все это, с дорогой туда(самолет) перегон домой, мне обошлось в 450 тысяч». Вот это я понимаю, настоящий подвиг!!! Кстати, от Пензы до Минска 1200 км, а до Берлина 2500. Из б/у мне нравятся Опель Астра, Тойота Королла и Шкода Октавиа 2007-2011 гг.вып. Но никто из моих знакомых такие машины не продавал, а у «перекупов» брать боюсь.
Теперь о том, как все началось. Примерно в конце декабря был в автосалоне «Автомир Фольксваген» и интересовался Поло седан в комплектации «Сочи эдишн» коричневого цвета. Менеджер предложил внести предоплату 10 т.р. и подождать до апреля. Мне это предложение не понравилось и я ушел. Потом подумав, решил брать белый в комплектации «Трендлайн+кондер». Менеджер опять предложил внести предоплату 10 т.р. и подождать, но не до апреля, а всего лишь месяц-полтора. Предоплату я не внес, но оставил № своего телефона.
5 февраля 2014 года я неожиданно продал Гранту и начал искать себе новый автомобиль.
Сначала хотел Дэу Джентру за 416 т.р. (кондиционер, АБС, 4 э/стеклоподъемника, ПТФ, задние дисковые тормоза, подогрев зеркал). Таких машин в наличии не было, они стояли на таможне, и должны были появиться в Саратове через месяц. Предложили в полной комплектации с люком на крыше и какими-то допами за 500 т.р. Дэу за 500 т.р. мне не нужна.
Следующим был Ниссан Альмера. В наличии есть любые цвета и любые комплектации. За 492 т.р.на литье и всякими ништяками. Ставка по кредиту — 8,9 %!!! В других салонах минимум 12%. Попросил тест-драйв. Не вопрос, поехали. Как написал один из пользователей «добрая снаружи-грустная внутри)))». Места в салоне очень много. Победителям сочинской Олимпиады подарили Мерседесы. Если наша сборная по баскетболу завоюет какое-нибудь призовое место, нужно будет каждому игроку подарить Альмеру. Выехали на асфальт. Спросил у менеджера, что нужно сделать, чтобы она поехала. Нужно по-сильнее нажать на педаль. На высоких оборотах машинах поехала. Вот это мне не понравилось. Дело в том, что я предпочитаю в качестве топлива использовать не только бензин, но еще и газ. Где-то прочитал, что газовое оборудование не любит, когда на тахометре больше 3000 оборотов - может клапан прогореть.
Следующий, Шевроле Кобальт. В наличии несколько автомобилей 2013 года с кондиционером, АБС, двумя подушками и чем-то там еще всего лишь за 448 т.р.!!! Почитал отзывы, особых косяков не нашел. К тому-же до нового года Кобальт в такой комплектации стоил около 500 т.р. Решил брать. Встретил знакомого перекупа, поделился с ним своими планами, а он говорит : «Машина собрана там-же где и Нексия, а это значит, что нужно обязательно сделать антикорозийную обработку и следить за кузовом, чтобы он не зацвел. К тому-же Кобальты начали продавать год назад, а на дорогах их практически не видно. Если уж новые не продаются, на б/у можно будет жениться». Убедил.
Логан не рассматривал, потому что в конце года начнется производство этих авто совсем в другом кузове и с нормальным салоном. Видел объявление на одном известном сайте о продаже Логана в новом кузове в Саратове. Хотел купить, но в скобках было написано: «машина сучетанеснимайка, кто не в курсе прошу не беспокоить». Я не в курсе, поэтому не стал беспокоить.
На всякий случай опять позвонил менеджеру «Фольксвагена», с которым неоднократно общался. Он предложил мне серебристый в компл.Трендлайн за 519 т.р. Я спросил, за что 519? За кондер, за цвет и за подогрев лобового стекла. За подогрев лобового стекла отдать 8 т.р. еще можно, но платить 15 т.р. за цвет это уж слишком. Все, остается КИА Рио. Так ему и сказал. Поло внешне больше нравится и сзади места больше, чем в Рио. Ну а все остальное одинаковое. Раз Поло нет в наличии, решил брать Рио.
У многих возникнет вопрос: а как-же Соларис? Посещал я автосалон Хендай. За 500 т.р. машин не было. Нужно ждать от 2 месяцев до года. Предложили за 580. Ставка по кредиту 15%!!! КАСКО — 48000 руб.!!! Обычно в автосалонах сразу предлагают самые выгодные условия кредита и КАСКО. Можно было конечно самостоятельно поискать банк с наименьшей ставкой и страховую компанию с приемлемой ценой КАСКО. Но за что тогда получают зарплату кредитные инспекторы автосалона? К тому-же, как писали некоторые дромовцы «какой-то он игрушечный и как-будто зализанный этот Соларис».
Рио в базовой комплектации были в обоих автосалонах и по несколько штук. Но меня интересовали белые и серебристые, которых не было. Остановился на темно-сером. 10 февраля после работы поехал в автосалон КИА. Еще раз посмотрел Рио. Все нравится, салон приятный, за рулем удобно. Менеджеру говорю: все, давайте оформлять. Тут звонок от менеджера «Фольксвагена». Говорит, тока что привезли белый Поло трендлайн с кондиционером за 497 т.р. Извинился перед менеджером КИА, вызвал такси и уехал.
На улице действительно стояли два автовоза с разными Фольксвагенами. В тот же вечер внес задаток, оформили договор и через неделю привезли ПТС. В итоге, свой белий Фольксваген Поло седан я приобрел 18 февраля 2014 года. Как и обещал менеджер за 497120 руб. В автомобиле имеется: кондиционер, АБС, 2 подушки безопасности, 4 электростеклоподъемника. В качестве допоборудования выбрал сигналку «Стар Лайн» за 20500 руб. и защиту двигателя за 2200 руб. На следующий день за 600 руб. поставил 2-дин магнитолу «Prology». Эта магнитола раньше стояла в Гранте. И как писал дромовец из Пензы, который ездил в Уссурийск за Тойотой все работало: ТV DVD MP 3 камера заднего хода, навигатор. Для установки пришлось докупить рамку за 1200 руб. В интернет-магазине нашел литье «Replica VW Polo» по 1990 руб за шт. (шиномонтажник сказал - ни хрена это не «Replica»), шипованную резину «Bridgestone Blizzak Spike-01 185/60/15» по 3260 руб., коврики салона за 1760 руб. Осталось купить коврик багажника и затонировать задние стекла (чтобы гаишники не видели не пристегнутых пассажиров на заднем сиденье). Очень нравится фара заднего хода. Она не просто светит, как во многих машинах, а освещает дорогу при движении назад. А вот головной свет — так себе. Справа в панели появился сверчок. Если не пропадет, нужно будет ехать к дилеру. Пусть объяснят, что это такое. Двигатель практически не слышно, но при высоких оборотах слышно глушитель. Летом проклею полы салона и багажника. Очень порадовал расход бензина — 9,6 л/100 км (по трассе еще не ездил). Но 03.03.14 в нашем городе произошло «радостное» событие. Привезли олимпийский огонь. Перекрыли почти весь центр, причем уже в 7 утра в понедельник!!! Пришлось объезжать пробку по тем дорогам, по которым даже на Гранте никогда не ездил. В результате, расход увеличился до 10,3 л/100 км. И еще защита двигателя начала греметь. Подняли машину на подъемнике, сняли защиту, прилепили впереди полоску STP в два слоя. Теперь не гремит.
Тем, кто ненавидит продукцию АвтоВАЗа, предлагаю нажать на Х в правом верхнем углу монитора. Моими предыдущими автомобилями были Лада Гранта, Лада Калина, ВАЗ 21103М и несколько других автомобилей. Фольксваген Поло — это мой первый автомобиль, собранный за пределами красивого города Тольятти. В 2007 году я продал ВАЗ 2106 и купил ВАЗ 21103М 2002 года выпуска. В ней были 4 электростеклоподъемника, подогревы сидений, европанель, полная шумоизоляция, литье «Slik» R14, майфун «Алпайн», спортивные сиденья и что-то еще. Когда я приехал на ней домой, я сказал: «Ваау, вот это машина!». Фольксваген Поло, однозначно, лучше, чем Лада Гранта, но не «Вау, вот это машина». Лада Гранта в аналогичной с моим Поло комплектации дешевле примерно на 150000 руб. На своей Гранте я успел проехать 72 тыс.км. (из них 69 с ГБО). За 2 года поменял тормозные диски и, естественно расходники. Больше ничего не менял и ничего не ремонтировал. Многие почему-то считают, что Гранта обязательно должна часто ломаться. Наверное мою Гранту собирали вручную, а процесс контролировал лично В.В.Путин. Беспокоило то, что может порваться ремень ГРМ и предстоит делать дорогостоящий ремонт. На 65 тыс.км пробега я специально поехал к дилеру для замены ремня ГРМ. А где гарантия, что сам ремень не контрафактный, а если оригинальный, то не бракованный? А работник дилера все правильно сделал, когда менял ремень? Сейчас почти во всех бюджетных автомобилях стоит цепь. Кроме тех, что произведены концерном Рено-Ниссан-АвтоВАЗ. Так как на Поло проехал пока что 1000 км, опишу его недостатки по сравнению с Грантой:
1. Наружные зеркала. В Гранте они большие и обзорные, в Поло по-меньше. Почти привык.
2. Печка. Как было написано в некоторых отзывах, салон Поло прогревается обычно во время движения. В моей Гранте стояла сигнализация с автозапуском, и после 7-10 мин прогрева, в салоне уже становилось комфортно. В Поло холодно. Раньше я не понимал, зачем в автомобилях, где есть сигнализация с автозапуском, нужны еще и подогревы сидений. Теперь понимаю. Следующей зимой куплю накидку на сиденье с подогревом. Хотелось бы получить совет владельцев Поло: как можно решить эту проблему?
3. Дневные ходовые огни. На дворе 2014 год. В Поло до сих пор нет ДХО. В Гранте есть в любой комплектации. Зато в Поло есть задние электростеклоподъемники. Вот зачем в базовой комплектации бюджетного автомобиля нужны задние электростеклоподъемники? Неужели ДХО намного дороже? В дальнейшем планирую заказать в интернет-магазине ДХО или ПТФ.
4. Салон. В обшивке передней левой двери Гранты есть карман, где у меня лежали сигареты и зажигалка, слева от спидометра есть полочка для телефона, перед самим спидометром у меня лежал смартфон. В Поло нет никаких полочек и карманов, и пока зима, все держу в карманах куртки. Ближе к лету куплю какие-нибудь приспособления.
5. Бачок омывателя. В Поло он находится очень низко. Недавно, после примерно часового передвижения по городу при температуре +1, омыватель не работал, потому что вода замерзла. В Гранте бачок находится сверху, и вероятно поэтому быстрее согревается, и даже при минус 5-7 омыватель с водой работает. За все эту зиму в Гранту ни разу не заливал незамерзайку. В Поло, после мойки нужно будет слить воду и зимой всегда заливать незамерзающую жидкость.
Все вышеуказанные недостатки можно устранить путем незначительных денежных вложений. А имидж АвтоВАЗа, худшую безопасность и управляемость Гранты к сожалению уже никак не исправить. То, что моя Гранта не доставляла мне почти никаких проблем, не является заслугой руководства завода. Это заслуга поставщиков комплектующих, которые в связи с приходом Рено-Ниссан и, следовательно из-за боязни потерять рынок сбыта, наконец-то решили обратить немного внимания на качество выпускаемых изделий. А вот плохая управляемость, безопасность, завышенная цена — это как раз то, за что должны отвечать топ-менеджеры АвтоВАЗа. И когда я читаю про их зарплаты и регулярные премии, я прихожу к выводу, что покупая автомобиль Лада, я вкладываю деньги не в модернизацию и развитие завода, а на процветание этих людей («нелюдей»)