Всем здравствуйте!
Я покупал много разных вещей: холодильник, пылесос, блендер, хлебопечь, пароварку и др. Всегда перед покупкой следовало скрупулезное изучение товара и сравнение конкурентов. Но самое главное, на что я всегда обращал внимание, это на отзывы владельцев. Я всегда на 90% оставался доволен своей покупкой, и ни разу не пожалел о сделанном выборе (наверное благодаря отзывам). Однако, недавно я поймал себя на мысли, что сам так и не разу не оставил ни одного отзыва, чтобы помочь людям с выбором, поделиться опытом. Вот, я думаю, и пришло время реабилитироваться, и, за одно, попробовать себя в роли писца отзывов. Не судите строго.
Коротко о себе: рост 190 см., вес 85+3 кг., возраст 30 лет, женат, детей нет. Автомобиля ни у меня ни, ни у моих родителей, ни у моих родственников ни когда не было (делайте выводы). Права получил в ДОСААФе десять лет назад по категории В,С.
Самое сложное это выбрать. Процесс выбора затянулся почти на долгие два года и вот почему. Я устал добираться общественным транспортом (поэтому сначала я купил велосипед), да и хотелось немного свободы. Я был готов на любое транспортное средство, единственное условие НОВОЕ. Когда денег почти хватало на китайца или ТАЗ на сцене появляется, как это обычно бывает, товарищ, который с пеной на губах уговаривает не брать ни то, ни другое и потерпеть до чего-нибудь по серьезнее. Следующая по серьезности была ДЕУ ДЖЕНТРА. Пришлось отложить покупку на пол года.
И вот приближалось время долгожданной покупки. Еще одна ноябрьская зарплата и я на своем авто въезжаю во двор. Но приехав в автосалон, я вдруг узнаю, что в стране кризис, что доллар растет, и что авто которое неделю назад стояло 419 килорублей теперь стоит 475деревянных, и их уже нет в наличии, и надо ждать, а пока их привезут они могут еще подорожать, и «Теперь за эти деньги вы можете взять НЕКСИЮ почти в максимальной комплектации». Я купил бутылку водки и поехал домой.
Даже бутылка водки не заставила меня вернуться к рассмотрения вариантов с китайцами и ТАЗами. Я стал ждать и копить дальше. Подвернулась не плохая работа. Я уехал в длительную командировку в столицу. Даже думал пригнать от туда б/у нисан алмера классик или шивроле лачетти, но тут приехала в гости жена. Садовод, шуба, рестораны, большой театр, музеи, прогулки по Москве… Хорошо провели время, а с машиной как-то не срослось.
Вернувшись домой, я решил во что бы то ни стало совершить покупку. Пошел в банк написал заявку на 250 деревянных на два года и поехал штурмовать автосалоны. Штурм длился дней десять, пока мне не позвонили из банка и не сказали, что я могу забрать деньги.
Во время штурма, я, с неожиданностью для себя обнаружил, что с моим ростом забраться в авто и комфортно в нем устроиться достаточно проблематично.
РЕНО ЛОГАН – убогий салон (даже в высоких комплектациях), такие дверные ручки по моему даже сейчас на тазах не ставят, стеклоподъемники на центральной консоли. Хотя уселся я там более менее комфортно, с выдвинутым до упора рулем. На заднем сидении более менее.
СИТРОЕН СИЕЛИЗЕ (он же ПЕЖО 301) – за те же деньги более бедная комплектация, хотя салон нормальный. Стеклоподъемники тоже на центральной консоли. Залезть туда было крайне тяжело (наверное ноги слишком длинные). На заднем сидении головой достаю до потолка.
НИСАН АЛЬМЕРА – удлиненный ЛОГАН с измененным внешним видом, места соответственно больше.
ХЮНДАЙ СОЛЯРИС (он же КИА РИО) – опять же сесть в него мне было трудно. На заднем сидении места мне показалось мало. Салон радует глаз, но не покидает ощущение, что это все игрушечное.
ШКОДА РЭПИД – в принципе все удовл. + лифтбэк, но за мои деньги комплектация бомж + кондей (дороже конкурентов).
И победитель ФОЛЬКСВАГЕН наПОЛОвину СЕДАН! Не буду рассказывать, что он по сравнению с остальными СУПЕ ПУПЕР МЕГА. Салон сделан примерно из таких же по качеству материалов и также «качественно» как и у конкурентов, но дизайн мне нравиться больше, спокойный и классический. Не реально огромный туннель, поэтому третий на заднем сидении лишний. Благодаря регулировки руля по высоте и глубине смог более менее удобно устроиться, да и облегчил себе посадку и высадку. Что на других авто (кроме ШКОДА РЭПИД) это возможно только в максимальной комплектации. Внешность на любителя, но мне кажется однозначно лучше чем у ЛОГАНА и АЛЬМЕРЫ. Про двигатель, коробку, кузов и тем более подвеску ничего говорить не буду, так как не являюсь специалистом в данных областях. Но просмотрев около сотни передач, видеообзоров и видеотестдрайвов, прочитав наверное тысячу статей, отзывов, комментариев, осмелюсь заявить, что…
Если взять все автомобили стоимостью 600 т.р., то в среднем они все будут одинаковые. Кто-то потратился на спортивный дизайн, но пострадало качество. Кто-то поставил неубиваемую подвеску, но пострадал дизайн, кто-то поставил более менее нормальный двигатель и коробку, но пострадало качество кузова, какой-то автомобиль собрали очень качественно в Европе из очень качественных европейских комплектующих, но за эти деньги в нем кроме двигателя и руля ничего нет. А технологии у всех примерно одинаковые. Нельзя в авто за 600 деревянных засунуть технологий, дизайна и качества на 700 т.р.
И наконец то, после того как я излил душу всем желающим и не очень желающим, перейдем к эксплуатации.
Сразу всех слабонервных прошу отойти.
Дорогие друзья, выбирая первый автомобиль, не имея опыта вождения особенно в больших городах, купите б/у ТАЗ за 200-300 убитых енотов, отъездийте на нем один год, потом скиньте его с обрыва (или продайте за 400 у.е.), а потом купите то, что вам нравится. У меня за четыре месяца - пять легких аварий и четыре из них по моей вине (вернее неопытности), ничего смертельного но дорого и не приятно. По этому поводу прошу в комментариях ничего не писать, сам знаю, что дурак.
У меня комплектация КЛАБ, за четыре месяца 8 тыс. км.
Сидеть внутри приятно, все необходимое под рукой, все строго, консервативно, ничего лишнего. Кто-то скажет «скучно», может быть. Удивляет отсутствие управления с водительского места задними стеклоподъемниками. Передний капот сделан так, что его почти не видно (может я не правильно сел), не очень удобно парковаться. Выход - как вариант парктроник. Зеркала заднего вида вполне нормальные (читал, многие жалуются на малую обзорность, может я нормальных зеркал не видел). Подлокотник для понтов, я им не пользуюсь, не удобно передачи переключать и доступ к ручнику затруднен; для автомата может и актуально.
Штатная акустика и магнитола меня приятно удивила, хотя тоже читал что многие жалуются, наверное привыкли к 7+1 тыщ так за 50 и более, мне хватает. Шумка УДОВ, ни скажу что супер, но и такого, что шум двигателя разговаривать мешает тоже нет. Двигатель работает как-то странно, некоторые принимают его за дизель. Коробка переключается четко, двум пальцами, ходы короткие, но первая и задняя находятся рядом, только заднюю надо включать с нажатием на рычаг, иногда путаю: то руку положил рычаг утопился – вместо первой заднюю, то не до конца утопил вместо задней первая, думаю дело привычки. Кстати, меня смутило периодичность ТО 15 тыс. км. Когда думал покупать Джентру, смотрел нормы эксплуатации, так там 3 тыс. км. обкатка, потом замена масла, потом каждые 10 тыс. км. ТО. А здесь в салоне сказали «обкатка не нужна, прогревать не надо, сел и поехал, через 15 тыс.км. увидимся». По этому поводу меня терзают мутные сомнения. Поменяю масло и расходники по раньше от греха по дальше.
Продолжим: Периодически в разных местаз, не понятным образом в салоне появляются, а потом таким же не понятным образом исчезают сверчки и скрипы. Закономерность проследить не смог, может это зависит от температуры, может от давления, может от влажности, а может даже от фаз луны… но скорей всего зависит от рук которые собирали машину. Но шум абсолютно не критичен.
На заднем ряду места для ног достаточно, без проблем сажусь сам за собой, но при желании расправить плечи и поднять голову упираюсь в потолок головой. Третьему (центральному) на заднем сидении будет не удобно, мешает огромный тоннель.
Багажник нормальный, может чуть-чуть не удобный (проем и петли), вмещает четыре зимних колеса или пять-шесть мешков картошки. Задние сидения складываются (ровный пол не получается), при разложенном переднем пассажирским сидением возил трех метровый металопрофиль.
У меня стоит климат контроль, его работой, в принципе, доволен. Только на других (иностранных) рынках эта штука называется автоматический кондиционер, хотелось бы узнать, что такое настоящий климат контроль. Из приятностей: двухуровневая попогрейка, подогрев переднего и заднего стекл и боковых зеркал, штука классная. Еще всем рекомендую передний и задний парктроник, особенно для новичков, потом дешевле будет, поверьте мне!
Динамика нормальная, в городе чувствую себя уварено, на трасе разгонял до 140 км/ч дальше страшно. На резких поворотах сносит жопу. Резина ЕВРО КАМА не ахти. Лакокрасочное покрытие немного нежное.
О покупке данного авто ни капли не жалею. Если бы вернуть время назад, выбрал бы опять Поло в том же белом цвете (я хотел серебристый металик, но жена настояла).
Всем удачи на дорогах. Пусть ваши железные друзья вас никогда не подводят. А тем у кого их еще нет - желаю сделать правильный для себя выбор и никогда о нем не жалеть.
P.S. После того, как мою Полиночку (так я назвал машину) подлатают, выложу фото. Будет, что нового дополню.
Если будут вопросы пишите в коментах, постараюсь ответить.