Ну что, можно подвести промежуточные итоги владения авто Тигуан 2.0 TSI, 170 л.с., 4 WD, АКПП. Честно признаться, после того, как проедешься на VW, то ездить на корейском или японском авто в том же классе уже несерьезно (не хочу никого обидеть). Т.е. уже даже при первом взгляде не хочется залазить - дизайн как хромал, так и продолжает хромать, за исключением некоторых моделей. Вектор "надутого воздушного шарика" продолжает сохраняться. Вторая машина в семье, у жены киа рио. Она едет. Больше про нее и сказать нечего особо. Другое дело VAG, красота да и только. А ведь авто выбираешь сначала же по внешнему виду...А потом уже характеристики смотришь. Не будешь же покупать авто, от вида которого тебя тошнит?! Что касается надежности. Владел Шкодой Октавией 6 лет, за 135 тыс.км. была только 1 поломка - блок управления водит. дверью. Так что вопросов к качеству продукции ВАГ у меня нет. После шкоды, лифтбэка хотелось авто побольше, повыше, помощнее. Посмотрел цены и по деньгам хватало из немцев на Тигуан. Азия и Франция (хотя половина японцев уже Рено принадлежит) не рассматривалась по 4 причинам:1. страшные 2. за эти деньги тухлые моторы 3. на 1-2 года старее, 4. редко бывает АКПП (механика либо вариаторы).
А теперь по существу. Тигуан едет дико, ощущения классные, турбина - это нечто. Езда по городу, трасса - шикарно. Салон очень просторный, никакого дискомфорта, отличная посадка, 2-х зонный климат-контроль и т.д. и т.п. Никаких вопросов нет. Кстати, оснащение Тигуана заметно богаче и,конечно, сложнее аналогичного классом японца или корейца, "умнее" он. Отчасти поэтому некоторые хвалят японские авто - они элементарно проще в массовом сегменте. Хотя по опыту владения современных японских авто, пресловутое качество уже становится мифом, на 50 тыс.км. машины уже начинают серьезно досаждать поломками (ниссан теана, хонда CRV). Чем сложнее авто, тем выше вероятность поломок. Климат контроль, всякие датчики - всё это есть. Лично мне хотелось бы добавить только мультируль и аудиосистему с монитором, а не самую простенькую какая сейчас стоит. Ну ничего, это все дорабатывается. Коробка стоит Айсин, 6 ступенчатая. Говорят, надежная. По работе вопросов нет. В общем, чтобы сделать вывод об этом авто - на нем надо самому проехать.
По недостаткам:
1. ходовая жестковата. Это и плюс и минус. Отлично входит в повороты, держит шикарно дорогу. Нет валкости, кренов. На трассе одно удовольствие ехать, 160-180 вполне комфортная скорость. Но на убитых дорогах жесткость - минус. По серьезным ямам начинается звуковое сопровождение работы ходовой, становится некомфортно. "незаметить" плохую дорогу не получится.
2. теоретическая опасность поломок. Они будут. Машина реально сложная и за ней следить нужно щепетильно. Постоянные замены масла в ДВС, дигностика, промыв форсунок и т.д. Повторюсь, чем сложнее авто, тем выше вероятность поломки. И Тигуан не простит небрежного отношения.
3. дороже в обслуживании. Если вы всю жизнь ездили на Рио или Гранте, то покупать Тигуан не стоит. Будет тяжело обслуживать. Одних масел тут менять достаточно много, хотя и редко. ДВС (каждые 7 тыс.км), АКПП, муфта, раздатка, мост. Опять же расход. Машина едет, но и ест соответственно. 14-15 литров по городу - это нормально. Можно больше) Те же свечи тут иридиевые...не 800р., а 2800. И так далее, все перечислять не буду.
Пожалуй, в основном, все. Подытоживая, можно сказать, что это авто не для тех, кто любит "понадежнее и поэкономичнее" и мечтает свою Тойоту оставить в наследство внукам. Для таких нужен логан 1.4 или Ларгус (или гужевая повозка). Не жрет, не ломается и не едет. Зато дешево. А кому нужно удовольствие от езды на авто и кто готов за это заплатить, то Тигуан будет отличным выбором. Ну и самый главный совет - при выборе авто просто прокатитесь на нем, посидите. Ибо отзывы все субъективные и слишком доверять им не стоит :)