Приветствую всех участников данного портала. В первую очередь хочу поблагодарить тех, кто пишет отзывы о своих авто и дает дельные советы на форуме, которыми я неоднократно пользовался.
Кратко о себе: 32 года, жена, сын 3 года, живу в Питере, езжу как по городу, в основном ЗСД и КАД, так и по Лен. области, Карелии. Пробки не люблю, если нужно в центр, не брезгую воспользоваться трамваем и метро. Люблю водить авто, но не люблю и не умею ремонтировать, обслуживаю в сервисе, максимум, покупаю запчасти. Да и гаража нет. Сразу скажу, что в разделе ремонта могу ошибиться с терминологией.
А теперь непосредственно к автомобилю.
Имеем Tiguan 2013 года, Калужской сборки, 2.0 TDI, автомат Aisin, комплектация Track&Field, пробег на момент написания отзыва 200 000 км.
Муки выбора
А их не было! Ездил я себе спокойно на Солярисе 2017 года выпуска, 1,4 автомат, купленным в салоне 1 сентября 2017 года. Проездил на нем 3 года, накатал 53 000 км и бед не знал, изредка заглядываясь на более «понтовые»авто. В 2019 года мой отец приобретает себе после долгих и тщательных поисков этот самый Тигуан. Но так уж сложились обстоятельства, что отца не стало и Тигуан переходит ко мне по наследству. Пока идут 6 месяцев до вступления в законное наследство, и Тигуан ждет своей участи в неотапливаемом, металлическом гараже далеко за городом, я ломаю голову, какую машину продавать, а какую оставить себе. Даже темы на форуме создавал. В итоге выбираю оставить Тигуан, руководствуясь следующими критериами:
1. Полный привод, тк часто с женой ездим в поездки выходного дня по Лен. области и Карелии, и какая-никакая проходимость требуется, тк уже были прецеденты с застреванием на Солярисе
2. Жена на тот момент была беременна, и я решил, что Тиг- более просторный для перевозки ребенка в люльке и детском кресле
3. Ну и что скрывать, ездить на Тигуане мне на тот момент казалось более «почетно», чем на Хю(ё)ндае, хоть и новом.
Окончательное решение принял, когда сел первый раз за руль, оценил работу дизеля, комфорт, более высокую посадку и пересаживаться в Солярис уже не захотел.
Получив и оформив Тигуан на себя, продал Солярис и стал Вагодр... (водом)
Насчет Соляриса- вполне достойная машина для меня в тот период времени, возила, проблем не доставляла, куплена была по хорошей цене с кучей допов в подарок. Были же времена.....
И так, Тигуан достался мне с пробегом 140 тыс км, я- практически второй хозяин, не считая отца (он владел им только 4 мес).
Экстерьер: скажу честно, я не фанат внешности первого Тигуна в рестайле, и ранее на него никогда не оборачивался (да и сейчас, что уж скрывать). Спереди напоминает утенка, в профиль- обычный приподнятый хэтч, сзади- ну так себе. Плюс цвет у него немодный, в СТС записан как серебристо-желтый, а по мне- кастрюльный. Но, тем не менее, отвращения не вызывает. Скошенный бампер хоть и выглядит странно, свою функцию выполняет. Пригодился ни раз.
Из внешних проблем- жуки и сколы на капоте, вылезла ржавчина на стыке заднего бампера и крыла, под ручками задних дверей и вокруг лобового стекла. Это прям расстраивает, тк машине только 10 лет. Думаю, в ближайший год отдам подкрасить.
Салон:
Внутри- скучная классика, как я и люблю. Про ниши и всякие полочки не говорил только ленивый, но это реально удобно. Только бесит углубление на торпедо по центру, аля Газель-маршрутка. Очечник, столики на спинках передних сидений, складывание задних сидений и их сдвиг вперед-назад- всем этим пользуюсь постоянно и уже не замечаю этого и удивляюсь, когда не нахожу этого в других авто. Как например подлокотник, который двигается вперед-назад и регулируется по высоте. (Если не ошибаюсь, у Mazda CX-5 такого нет до сих пор, чему очень удивлен).
Сиденья на тряпке, очень маркие, протирать и чистить неудобно. Имеется поясничный подпор. Все регулировки механические. Профиль мне подошёл идеально. Причем поясничный подпор использую так: еду пару часов, если чувствую, что затекла спина, меняю его профиль и еду дальше. Постоянного положения подпора у меня нет, выбираю в зависимости от одежды, пуховик на мне или футболка. Наклон и положение нижней подушки тоже для меня удобно.
Вспоминаю сидушки Соляриса и сразу ломит спину. Там больше часа ехать было сложно, а нижняя подушка была под таким углом, что подколенные области просто висели в воздухе.
Карты дверей также собирают грязь. Как и ткань на подлокотнике. Но мыть можно, нашел нужное средство, протираю время от времени
Багажник мелковат, но не было случая, когда не смог погрузить в него то, что хотел. Перевозил ТВ диагональю 65 дюймов, еле влез, но все таки влез, хоть и ехал я за рулем в позе креветки. Ниша багажника удобна, храню там много барахла. Из того, что в салоне не устраивает: ребёнок, сидя в детском кресле, достает до спинки переднего. Жена у меня высокая, переднее па сажирское кресло в среднем положении, поэтому ей приходится терпеть его пинки.
Салон не гремит, звуков посторонних при езде асфальту нет. НО! Стало трястись и греметь переднее пассажирское кресло на гравийке, когда пустует. Решил этот вопрос прокалыванием шланга в рельсы, колхоз, но теперь тихо. И карты гремят при прослушивании громкой музыки, но в определенных песнях, видимо зависит от типа бассов. Изначально стояла «шарманка» с мелким экраном и без BT, громкой связи и пр. Заменил на китайский аналог RCD 510, выбрал под стиль салона. Благо, все кнопки на руле присутствовали. Теперь имею связь с телефоном по BT, громкую связь, проигрывание музыки с телефона и Apple Car Play по проводу. Год назад появилась возможно выводить на экран Яндекс Навигатор, стало очень удобно, поэтому отказался от крепления телефона на магните, просто провод и телефон в полочку. Качество связи через новую магнитолу хуже, чем на Солярисе, тк микрофон расположен с самой магнитоле, а на Солярке бы в потолке над водителем, тк это была заводская функция. Но пользоваться можно.
Как едет?
Едет отлично. Я не искушенный водитель, но рулежка мне нравится, динамика устраивает, хотя всегда хочется больше. Полный привод работает, когда нужно. А последние две зимы в моём дворе нужно. Даже звук дизеля полюбился. Но вот вибрация иногда раздражает. И коробка Aisin чуть пинает при езде накатом и переключении с 2 на 3. Читал про это на D2, у всех так, кто-то шьет коробку, но толку нет. Я решил не париться и ездить, уже привык. Хотя автомат на Солярисе работал плавнее. Особо сильно не гоняю, но приятен это самый момент с низов. Так что дизель мне пришелся по вкусу. Но не по запаху! На заправках всегда надеваю перчатку на руку, но все равно воняет. Смирился. Использую после этого антисептик, оставшийся после ковида.
Про расход не буду, он вменяемый, но при стоимости дизеля на данный момент- март 2023, почти 60 деревянных за литр в СПб, об экономичности говорить не приходится. Был бы бензин, ездил бы на нем и не обламывался.
Обслуживание и ремонт
ТО на Тигуан в профильных сервисах выходили мне дешевле, чем ТО на Солярис у дилера. А при покупке ЗЧ самостоятельно- тем более.
Сразу хочу сказать, что ни разу не было такого, чтобы я не смог доехать до нужного места или авто меня подвел и я грустный поехал на трамвае.
Из того, что было из неприятностей:
2020 год.то есть первый год владения:
-замена аккумулятора, все таки не сдюжил еще родной аккумулятор и сдался после простоя 6 месяцев -6750 ₽
-сайлентблоки спереди- 4000₽ с заменой
—моторчик бензобака 2260₽, частая проблема Вагов, не открылся один раз на заправке с первого раза, я чуть запаниковал, но смог открыть, заправиться, в тот же день заказал и сам поменял, 3 года не беспокоит
-EGR и чип.- 15 000 ₽. Однажды, ехав на пустой дороге, решил оценить прыть своего коня, даванул на педаль, наслаждался ровно 5 секунд, потом резко пропала тяга, и на панели загорелась “спираль”. Поблагодарив судьбу, что это не случилось при обгоне на оживлённой трассе, остановился, заглушил и завелся, спокойно поехал дальше. Поискав проблему в интернете, по симптомам сам поставил диагноз. В итоге- удаление EGR, плюс сразу чип до ~180 л.с.
2021 год
-передние амортизаторы, опорные подшипники, левый передний ступичный-37000₽
-ГРМ, помпа, насос Вебасто- 57000₽
2022 год
-опора двигателя, стойки стабилизатора 15000₽
-радиатора кондиционера+разборка, промывка- 51500₽, предстояла дальняя поездка, еще родной радиатор не протекал, но выглядел неважно, тк была возможность, поменял, не дожидаясь протечки.
Из поломок на этом все, в остальном только ТО, расходники и мои хотелки.
В среднем, по моим подсчетам, выходит, что владение данным авто при пробеге около 20 000 км в год составляет 225тыс в год. В эту сумму включено всё- топливо, комплект новой зимней резины, каско каждый год(угон+тотал) , осаго, масла, фильтры, развал, ТО + расходники и прочие мойки и незамерзайки. В данные расходы я не включал платные магистрали, ЗСД каждый месяц, безлимит на март 2023г выходит мне 7500 в месяц, в 2021 было 5000₽, но это мне окупается+ проезды по Автодору до Москвы пару раз.
В 2023 году мне предстоит большое ТО, замена масла в автомате, Халдексе, переднем и заднем редукторах, масло в ДВС, фильтры, колодки и диски сзади.
Должен уложиться в 60 000₽, расходники уже закуплены, на 35000₽, остальное- работа, если не вскроются еще проблемы. Оригинальные запчасти пойдут только в Халдекс, в остальном- проверенные аналоги. До всем известных событий всегда использовал только оригинальный ЗЧ, сейчас это необоснованно.
Немного лирики
Автомобилем я вобщем доволен, лучшего у меня не было, но то что есть, меня если не радует, то как минимум устраивает. Машина хорошо едет, управляется, неплохая проходимость для кроссовера. Пока не сыпится, много внимания не требует. Возможно, можно сэкономить на обслуживании, делая некоторые работы самостоятельно. Но мой выбор- доверить ремонт проверенным людям, а самому в это время отдохнуть с семьей. Очень комфортный салон.
Последний год чешутся руки поменять машину на что-то другое. Все таки пробег 200, устает кузов, и хочется нового. Универсал на полном приводе- Volvo V60CC, Audi A4, Passat Alltrack, либо кроссовер XC60, X3, Q5. Но понимаю, что сейчас не самое лучшее время. А после того, как я проведу большое ТО, будет вдвойне обидно продавать обслуженный, хоть и немолодой авто. Так что пока езжу и облизываюсь на вышеупомянутые машины.
Очень надеюсь, что мне посчастливится пересесть на авто классом выше, чего желаю и всем читателям данного отзыва.