До этого писать отзывы не приходилось, так что... :)
Первый раз познакомились с автомобилем на автосалоне в Москве этой осенью. Честно сказать, на фоне остальных машин стенда volswagen новинка особо внимания не привлекла, так что первое знакомство оказалось весьма "шапочным". Еще раз куда более тщательно мы с мужем ознакомились с машиной уже непосредственно в салоне официального диллера, пердварительно облазив достаточно всевозможных кроссоверов, джипов и даже седанов (от безысходности, никак не могли найти подходящий по духу и цене кроссовер). Подержанные автомобили отмели как-то сразу, не хочется покупать кота в мешке, да и гарантия на авто сильно упрощает жизнь.
Tiguan (Внешний вид и интерьер)
В теории на данный момент у покупателя есть на выбор две основных комплектации Track&Field и Sport&Style. Визуально модели отличаются степенью тонировки задних стекол (на спорт более темная тонировка), формой и цветом бампера (угол въезда Трэк - 28 градусов, Спорт - 18), а также цветом рейлингов (Трэк - черный, Спорт - серистый) и решетки радиатора.
И тот и другой показались достаточно симпатичными, хотя вид у Sport&Style все-таки более хищный :)
Интерьер. Что касается интерьера, то тут постигло некоторое разочарование, но об этом позже. По умолчанию салон в обоих комплектациях тканевый. Разница лищь в форме сидений (спортивные - Спорт, комфортные - Трэк), оформлении рулевого колеса (Спорт - кожа, Трэк - пластик)и рукоятки КПП. Опробовать комфортные сидения не получилось, так как в представленном в салоне автомобиле Track&Field оказался кожаный салон, предусматривающий спортивные сидения с эл. регулировкой. Спортивные сидения оказались очень удобными как для меня, так и для мужа (163 и 185 см), даже удобнее чем в Митсубиши аутлендер, Мазде СХ-7 и Хендай Санта фе. Механизм ручной регулировки выполнен качественно и не вызывает раздражения, свойственного ее аналогам в авто вроде Кашкай (в полной комплектации стоит почти более 870 тыс. руб), где для того чтобы подвинуть водительское сиденье вперед нужно приложить немалые усилия и отчасти "пропахать" носом руль, конечно на авто повыше классом уже с такими проблемами не сталкиваешься. В качестве плюса можно отметить наличие регулировки поясничного отдела, на Мазде CX-7, например, такой опции нет. С другой стороны, на той же Сантафе регулировок больше, что говорит не в пользу Tiguan. При этом разница в цене в макс комплектации у него с Сантафе совсем незначительная (Tiguan с кожаным салоном (1.4.) стоит примерно 1 016 000 , 2.0 соответственно немного больше 1 120 000 , Santa Fe 1 189 000), а с дополнтельными наворотами, он еще с ней и сравняется (например биксенон обойдется вам в 41 тысячу). Вобщем Volswagen могли бы и постыдиться.
Неприятный сюрприз ждал на заднем сидении. Опуская подлокотник, вы также открываете доступ в багажный отсек. Когда он чист и благоухает освежителями, возможно это и не смутит, на практике в багажнике далеко не всегда царит порядок. С другой стороны, иногда так и тянет залезть в багажник из салона, но такой возможности не предусмотрено. Итог: пластиковая отодвижная перегородка между подлокотником и багажным отделением обошлась бы разработчикам в копейки, а так лично я скорее всего предпочла бы не опускать подлокотник на заднем сидении. К слову, он оборудован подстаканниками, так что тут можно тоже добавить маленький плюсик.
Порадовало наличие столиков с подстаканниками и кармашков на спинках передних сидений, сразу вспомнился салон самолета :) Правда, поподнимавопускав столик несколько раз задумалась, надолго ли хватит пластмассы... Посколько стол закрепляет в стоячем положении лишь за счет трения пластика (стол открываясь не опускается вниз, как в самолете, а поднимается вверх. дополнительных опор лично я не заметила), то под тяжестью бутылки с водой он имеет все шансы сложиться, не сразу после покупки конечно, но после длительного использования - вполне возможно. Надеюсь, что я ошибаюсь.
Во время осмотра салона авто, привлекло довольно значительное различие качества пластика в передней части и задней. Она заметна не только наощупь, но и визуально. Постучав по пластику возле стекол задней части авто, вы сразу вспомните родной автопром. Пластик на той же Volswagen Jetta (1.6), стоящей на порядок дешевле (примерно 660 т. руб), в несколько раз лучше (он одинаковый и спереди и сзади).
Визуально передняя часть салона (приборная доска, зеркало заднего вида и выше), это почти точная копия Jetta и Golf. Разница разумеется есть, но настолько незначительная, что в глаза почти не бросается. Например в Jetta над зеркалом на внутренней части крыши установлен "бардачок", а на Tiguan отделение под очки. Руль обычный, всяких полезных кнопочек, как в Мазде СХ-7, Outlander XL, Сантафе, даже Кашкае вы там не найдете.
Багажник маленький, как в Кашкае, но другого от машины таких габаритов и не ожидаешь. :)
Вобщем и целом, если не задумываться о "ляпах", машина внутри очень и очень уютная. Другое дело, что не задумываться как-то не особо получалось.
Аудио система. В авто установлено 8 динамиков, аудиосистема RCS 310 (радио/CD/MP3), разъем AUX-IN. Послушать качественно записанные треки не удалось, пришлось ограничиться радио, но аудио система на фоне Bose Мазды СХ-7 (слушали тоже радио) звучит очень и очень блекло. По первому впечатлению я бы сравнила ее с аудио системой в Пежо 307.
Управление. Вот тут конечно Tiguan порадовал. Общение с машинкой ограничилось тест-драйвом по ровной асфальтированной дороге, но разница с той же Маздой СХ-7 ощущается довольно сильно. Педали газа и тормоза, в отличие от других рассмотренных кроссоверов, расположены вровень друг с другом, что очень удобно. Шумоизоляция не вызывает никаких нареканий, кажется, что авто крадется по дороге. Бежит автомобильчик весело и вполне уверенно, чего от 1.4 литров никак не ожидаешь. Зато несколько удивил расход бензина. На разгоне по показаниям датчиков Tiguan лопает примерно 18 литров (мех. 1.4.). Потом при равномерном движении он падает до 8-9 л. Как-то слабо верится в уверения консультанта в средних 9 литров по городу. Некоторые сомнения вызывает "турбированность" движка. Как-то он споется с нашим бензином, время покажет. На турбированный двигатель Мазды СХ-7 нарекания есть. Например при заявленном оптимальном для потребления 95, на практике советуют заливать 98, иначе быстро забиваются свечи. Опять-таки по отзывам.
Проверить внедорожные качества авто ксожалению не удалось. Много пишут про волшебную кнопку "оффроуд" и другие дополнительные вспомогательные опции, думаю об этом лучше расскажут профессионалы :)
Обслуживание в салоне.
Вызвало двоякое впечатлние. В первый день общались с молодым человеком, остались только приятные впечатления. Во второй - с девушкой, и первое впечатление как-то поблекло. Довольно сильное удивление вызвала "нехватка" персонала. Изначально мы записывались на тест-драйв 2 машин, первой из которых был Тигуан,но на второй машине покататься так и не пришлось - из друх менеджеров, второй ждал другого клиента, поэтому наша девушка покинуть свой пост так и не смогла. Общее впечатление от 2-го дня - менеджеры не слишком "френдли". Возможно не слишком верили в то, что мы действительно выбираем авто, а не "катаемся" (мне и мужу по 24 года). Если сравнивать атмосферу Volswagen с обслуживанием в Ниссане (крылатское), Митсубиши (крылатское), Мазда (кунцево), то итог будет весьма не радужный. Возможно, если бы мы покупали Таурег или Пассат, отношение было бы иным.
Так же нас смутило еще одно обстоятельство - на данный момент дилеры не принимают заказы на авто и продают лишь автомобили, находящиеся в наличии, более того, дилеры даже не могут предсказать какие именно авто прибудут к ним в салон и когда. Это автомобили... а как будет с деталями на авто?
Кстати Tiguan собираются на Калужском заводе.
Впринципе, мы готовы были бы приобрести авто, но все вышеперечисленное несколько смущает.
Подводя итог можно сказать, что Tiguan вполне неплохой автомобиль, цена которого неоправданно завышена. Более того, заставляет задуматься ухудшение качества пластика салона (даже и по сравнению с Jetta) :(
В Европе стоимость базовой версии 1.4 достигает $ 23 840 (605 300 руб), на пакеты с AWD повышения цен до $ 29 515 (750 000 руб), а в комплектацию вполне возможно входит и мониторчик с навигацией... Что ни говори, а обидно.