Приветствую всех дромовцев! Отзыв будет посвящён автомобилю Фольксваген Тигуан 2.0 дизель 2013 года. Шестиступая АКПП, естественно. Эксплуатация более трех лет и 90 000 пробега. Уже произошла смена поколений, налажена сборка в Калуге, но текущее обещают продавать параллельно с новым. Поэтому отзыв остается актуальным. Постараюсь без эмоций и по факту.
Я не разбираюсь в механике, поэтому где-то могу неправильно высказаться. До этого был корейский хэтчбэк С класса из салона 1,6 литра 4АКПП. Может быть, некорректно, но сравнивать больше не с чем (как владельцу,а не по получасовому тест-драйву).
Рассматривались новые кроссоверы из представленных в городе официально: умная Куга, Аутлендер, ЦРВ, Йети. Спортейдж и АйИкс 35 не рассматривали (выбирали с женой). Тигуана в списке не было. Рав 4 тоже обошли.
Начали присматриваться с Аутлендера- на тесте был 2.4 вариатор. Особого впечатления не произвел, но большой, хотя машина покупалась для двоих и объем багажника роли не играл. Поизучав инфу (машина продавалась уже год), показалось что старый Аут нравится больше, да и не были готовы мириться с мелкими недоработками, дешевыми решениями и заделами на рестайлинг. К главным требованиям отнесу то, что машина должна ехать. На тот момент трехлитровый Аут только появился и для теста был недоступен. Рядом была Хонда- глянули ЦРВ. По салону очень приятно, внешне тоже не раздражал (после унылого то Аута), но ценник расстроил. А на тест не брали т.к. смутило очень рельефное дно автомобиля.
Далее была Куга- в интернете уже были обзоры, по которым не понравилась вообще, хотя старая (да с вольвовским то 2.5) очень даже, но такая была одна после тест-драйва со скидкой. В реальности Куга понравилась очень, даже хотели брать. Скорее всего роль сыграл контраст с Аутом- здесь было все, чего там не хватало. На тесте порадовала работа коробки, хотя после 4-ступ. автомата на прошлой машине это не должно удивлять. Расстроила опциональная политика Форда: например, складывание зеркал было доступно только в самой «жирной» комплектации в пакете с сомнительными опциями (сейчас уже не скажу с какими , но помню,что это очень смутило). Выбирали по выходным, руководствуясь географическим принципом- было время подумать, сравнить. На Антару глянули, посидели- приятно собрана, но устарела. На тест не поехали, хотя были приятные бонусы у Опеля. Каптиву обошли- никак душа не лежала.
Икс Трейл ,при всех своих плюсах, не порадовал по интеьеру. А Кашкай расстроил еще больше. По ходу повести видно, что смотрели машины и помимо изначального списка, ради интереса, находясь рядом.
Дальше на очереди была Шкода. Йети всегда нравилась мне, но не жене. Ей нравился Тигуан. Мне рестайловый Тигуан нравился тоже, но ,понимая что это тот же Йети, расстраивала разница в цене. На тесте был 1,4 литровый Йети, что не давало понятия о машине (хотелось 1,8), поэтому на тест не поехали. На шоуруме же, что странно, были «невкусные» комплектации. Оценить машину не удалось никак. Та же ситуация была и с другими моделями Шкоды. Исключение- только что появившаяся Октавия. Причина тому, я думаю, Фольксваген за стеной. Туда зашли опять же по географическому принципу. Сели в Тигуан- приятно; полазили, пощупали, понажимали-прониклись к машинке. Тут же взяли тест-драйв. Что приятно, в отличие от предыдущих тестов, съехали на проселок и в поле, где протестили спуск с горы с оффроадным ассистентом. На тесте был дизель, что изначально вообще не рассматривалось. По габаритам машина очень понятная, в управлении привыкания не потребовала. Опирались только на мои ощущения, т.к. супруга сидела пассажиром на всех тестах. Она и настояла на дизеле, что мне до сих пор не понятно.
Итак, черный Тигуан с внедорожным бампером и с пакетами Техник и Комфорт. Вообще, все дизеля изначально не бедные, а здесь получился очень интересный аппарат. Хотелось бы еще электрорегулировку сиденья водителя, но она только на коже и без памяти, что обесценивает ее (на мой взгляд). Из допов были только брызговики ( 8 тысяч, кажется). Не у дилера были куплены резиновые коврики в салон и багажник и ковровые в салон (цены не помню, но адекватные). Радар-детекторы, навигаторы, видеорегистраторы докупались потом- здесь без подробностей.
В Тигуане тоже понравилось не все- узкие дверные проемы, торчащие на тросиках замки ремней безопасности (впоследствие это оказалось удобно), отсутствие заглушки на крепеже заднего дворника (виден ржавый болт или гайка), очень колхозный шпингалет на днище багажника для удержания в приподнятом состоянии, неплотное прилегание переднего бампера к крылу слева (как будто недосажен), небольшой бардачек (компенсируется ящиками под передними креслами, не во всех комплектациях), гарантия 2 года без ограничения пробега тоже заставляла сомневаться (удобно в такси или в корпоративных парках ), блок USB, съедающий половину объема бокса подлокотника (еще и глючит временами). Поначалу машина очень радовала- приятно, когда следующая машина выше по классу предыдущей. Потом привыкли. Багажника всегда хватало- задний ряд складывается или сдвигается. Динамика не фантастическая но уверенная при любой загрузке, клиренс меньше заявленного ,но выручает короткая база и свесы. Машина компактная, но не маленькая и не тесная- очень удачно скомпонована. Большая автономность хода- по трассе до 800-900 км при спокойной без штрафов езде. Заправляем только на Газпроме с редкими исключениями. По трассе приятнее едет загруженная, хотя для своих габаритов машина тяжелая. Динамика нормальная до 100-110 км.
За три года так и не смог привыкнуть к очень выраженному торможению двигателем, накатом машина не едет вообще. Понимаю ,что сделано это для лучшего контроля =повышения безопасности, но напрягает. На трассе вопросов нет, но в городе раздражает. Режим «Спорт» частично сглаживает проблему, но добавляется вой за счет растянутых передач. Еще нет возможности переключать аудиопапки на руле (только треки), нельзя включить обогрев зеркал, не разложив их, нет обогрева зоны покоя дворников (очень не хватает). Возможно, какие-то минусы кажутся таковыми из-за плохо изученного мануала. Машина не плохая, но обычно интересны именно отрицательные моменты. Самому не нравятся восторженные отзывы после двух дней владения и облизывания авто.
Теперь к эксплуатации. 70% пробега –трасса, остальное- город, проселок. Обслуживался у официалов раз в 15 тыс. км . с промежуточными заменами масла и фильтров в стороннем сервисе. За два гарантийных года и почти 60000 км. на одометре по гарантии менялись ступичные подшипники (не помню на каких колесах), и карданный вал за месяц до истечения гарантии (полетел подвесной подшипник, а идет только в сборе с карданом). Примерно тогда же, но уже после гарантии, застучала стойка стабилизатора спереди справа- заменил пару на «оригинальный аналог» без коробки ВАГ. Тогда же перегорела лампа ближнего света слева- заменил пару на «ОСРАМ», что тоже оригинал, но без ваговской упаковки. Очень быстро изнашиваются задние колодки из-за системы «Автохолд», но она отключаема. Затем перешел в сторонний сервис полностью.
Про лакокраску- она слабая. Особенно расстраиваюсь, когда мою машину сам в деревне, сколов много. А клеить всякие пленки и дефлекторы не люблю. Спустя три года обнаружил на задней двери участок с вздувшейся краской сантиметра два в диаметре. Машину пришлось подкрасить, т.к. были дефекты от дверей соседних авто. Также был скол краски на месте стыка заднего правого крыла и бампера (видел такое на многих машинах других марок). Был небольшой скол лобового у капота на первом году- менять не стал, трещины не ползут. На форуме Тигуанов особо не сидел, о чем жалею. По поводу зимней эксплуатации проблем не возникало, аккумулятора всегда хватало. Проходимость присутствует, но по колее легко задеть днищем. Штатная резина была Бриджстоун, на зиму куплена Нордман той же размерности.
На 90000 решено было сделать большое ТО, так как техническое состояние на первом месте. Помимо обычного масляного сервиса была проведена замена всех жидкостей: АКПП в два этапа замещением, тормозная, охлаждающая, в раздатке и халдексе. Через 3000 задний редуктор полетел. Накосячили в сервисе- вероятнее всего не залили масло в раздатку. Поставил контракт. Через 1500 опять заскрипел подвесной – поставили китайский подшипник Фебест с балансировкой кардана. На этот раз почитал форум. Оказалось,что на дизелях проблема известная. На бензиновых Тигуанах с завода ставится пылетермозащитный щит между выхлопной трубой и подвесным подшипником, а на дизеля его не ставят. Отсюда и проблема. Заказал и поставил эту защиту. Пока полет нормальный. В следующий раз поставлю контракт, думаю, т.к. Фебест не хвалят-40000 не отходит. Отсюда совет владельцам- поставьте защиту сразу. Также не будет лишней защита бензобака. На картер установлена штатно. Появилась неуверенность в автомобиле. Думаю, скоро пройдет, если не будет сюрпризов.
На всякий случай изучаю рынок и понимаю, что с Фольксвагена трудно на что-то перейти. К ценам тоже еще не привык. С рождением ребенка стало мало багажника. Все влазит, но без трансформации не обойтись. Постараюсь дополнять. Фотки могу сделать, но машина сток.