Быстро пролетел отпуск, настал сентябрь, а значит пришла пора очередного дополнения к отзыву о Тигуане. Год прошел спокойно, без неприятных сюрпризов, пройдено еще 13.900 км., общий пробег составил 48 тысяч с небольшим. Пройдено очередное ТО-3 (45 тыс. км). Конечно, я понимаю, что такая благодать не может длиться вечно и дороги, наша вторая беда, неизбежно приговорят какую-либо деталь в подвеске. Финансово-морально к этому готов. Судя по опыту тигуановладельцев с большим пробегом на профильных сайтах, одним из первых кандидатов может быть опорный подшипник передней стойки. Время покажет, хотя, как гласит восточная мудрость, "нельзя бояться того, что еще не произошло".
Кстати, о дорогах. Честно признаюсь, не являюсь поклонником больших рамных джипов, не заядлый охотник, не рыбак, словом – не мой размер. Но в путешествиях по проселочным областным дорогам разной паршивости, бывало, завидовал их владельцам. Так, грустно ковыляя по обочине шоссе Луга-Великий Новгород (Р-47) на скорости километров 20-30 в час, увидел, как мимо меня пронесся километрах на 80 здоровенный TLC с гордым шильдиком V8. Это ж какую подвеску надо иметь, чтобы мчаться лунными кратерами, лишь по недоразумению именуемыми асфальтовым полотном! Не поленился выйти из машины и сделать фото этого дорожного безобразия. Умилило, что на придорожных деревьях услужливо размещены таблички с надписью "эвакуатор" и телефонами. Но разбитая дорога быстро закончилась и чувство зависти прошло, уступив место удовольствию от вождения.
Полагаю, что три с половиной года эксплуатации и без малого 50 тыс. км. пробега дают возможность сделать первые выводы. Без претензии на обобщения могу сказать, что конкретный экземпляр Тигуана оказался мало проблемным, никаких хлопот и забот не доставил, я им вполне доволен. Что нравится больше всего? Конечно, дизель, коробка, эргономика и свет очень хороши, но на меня почему-то наибольшее впечатление произвела способность этой машины буквально прилипать к асфальту. Такое ощущение, что она не чувствует колейности, нет кренов и валкости в поворотах, рысканий и козлений на прямой. За удовольствие от вождения ставлю Тигуану твердые 5 с плюсом. И это дизель, что говорить о 200-сильной бензиновой версии! Что не нравится? Да пожалуй лишь маленькие зеркала. Не раз хотелось переставить если не от Паджеро, то хотя бы от СГВ. С другими мелкими недочетами, перечисленными в более ранних добавлениях за 3 года потихоньку сжился-смирился.
Чувствую, в написании ежегодных дополнений наметился некий "кризис жанра". Собственно о ремонтах и неисправностях, к счастью, пока писать особо нечего. Перечислять регламентные работы на ежегодных ТО нелепо, т.к. они подробно расписаны в сервисной книжке и на сайте производителя. Масло использую одно и то же – дилерское Castrol Professional LL c 506 допуском. Так как гарантия закончилась, то некоторые фильтры (воздушный двигателя и салона) поменял сам, а другие работы доверил, как и раньше, офдилеру, благо цена разорительной не показалась.
В заключение решил все-таки прикрепить одно видовое фото, где Тигуан снят на фоне пешеходного моста через Волхов, на заднем плане видны купола и звонница Софийского собора. После 300-летнего Петербурга с трудом укладывается в голове, что этот собор имеет 1150-ти летнюю историю, был построен за 2 с лишним века до основания Москвы, раньше Тауэра и собора парижской Богоматери. Впрочем, это уже явно не по теме.
Удачи на дорогах, до следующего сентября.