ПРОЛОГ
Солнце зашло за Фудзияму
Лютый холод спустился с горы
И тайская подруга замерла
Прощай зум-зум
Фольксваген молод, щедр и быстр
Но, вместо сердца – пламенный мотор
Душа его далёко от меня
Хоку автора
Доброго времени суток всем!
Прошел год, с тех пор, как я стал счастливым обладателем автомобиля Volkswagen Tiguan. Машина покупалась за 1 292 000 рублей (да, да, уважаемые, это 4,5 «Приоры» и столько же Марков) со всеми возможными опциями и в кредит (не хватало 300 000 р.) Можно было напрячься, и занять у друзей на пол-года или год, но тогда бы резко упал уровень жизни, что абсолютно неприемлемо для нашей семьи. Для жены любая кофточка из бутика и педикюр в сто крат важнее Тигуана, а меня не радовала перспектива провести отпуск в городе (как оказалось в жаре и дыму).
Отдав в салон свою замечательную Мазду ВТ-50, я получил по «Трейд-ин» не менее замечательный Фольксваген Тигуан 2.0 TSI.
Кратко о том, почему не дизель. С нынешними ценами на «соляру» (а у нас в стране именно «соляра», а не дизтопливо), когда просто, без объяснений вывешивают ценник дороже, чем Аи-92, покупка «дизеля» просто бессмысленна. Дизельный Тигуан ест ненамного меньше при более скромных показателях динамики. Масло надо менять чаще, да и любая форсунка стоит дороже, чем самая дорогая иридиевая «свечка». Зимний пуск – лотерея. У меня Мазда ниже -17С* не заводилась. Источающие аромат солярки перчатки после заправки, тоже отнесу к «минусам». Остается один «плюсик» - это крутящий момент.
Тигуан не внедорожник, а я не охотник-рыбак, поэтому, будь я крутым джипером, я бы взял дизель. А пока, для себя я стимулов не вижу.
Пробег на сегодняшний день составляет 22222 км 200 м. В общем-то достаточно для формирования мнения об авто в целом, и не очень достаточно, чтобы узнать насколько он ремонтопригоден, или как противостоит коррозии и сколько будет стоить при продаже через пару лет. (По коррозии есть пунктик, об этом ниже.)
Хочу сразу заметить, что это уже третий мой отзыв об этой машине. Предыдущие два под НИКами Michelene и michelene увидели примерно 45 тыс. пользователей, оставив более 120-и комментариев. Что ж, большое спасибо! И так. Начну, пожалуй.
Во-первых, про чаще всего встречающиеся комментарии.
1)«Лучше бы Гранд Витару взял: сборка японская, а стоит на сто тыс. дешевле».
Отвечаю: да, стОит дешевле, но с более слабым двигателем (л.с.170 при объеме 2,4 л, макс. Крутящий момент – 227 Нм, против 280-и у Тигуана, да и те лошади замерены без навесного), нераздельным «климатом», меньшим багажником, с недвижимыми подушками заднего сиденья и древним 4-хступенчатым «автоматом» . Отсюда меньшая «максималка» и долгий разгон. Витара – машина другого плана, она более утилитарна, универсальна. Проходимость её мне абсолютно не нужна.
2)«Дорого, я бы «корейца» лучше взял» или просто: «дорого».
Отвечаю: из той же оперы «про Витару». Зачем мне «кореец», если я уже сейчас присматриваю Q5 (Q3 скоро будет), GLK , X 3 или «финика37»? Особо про «корейцев» и особо для тех, кому «дорого». Как вам новый «Спортидж» за 1 300 000р.в аналогичной Тигуану комплектации. Не сильно дорого? Вообще «корейцы» для меня почему то больная тема. Я никак не возьму в толк, почему ребята из KIA (Hyundai), решили, что они достигли уровня Тоёты и VW и теперь Спортидж должен стоить, как РАВ4 ? Уж не из-за фикции ли под названием «пятилетняягарантия»? При таком подходе, их ждет участь Сеата в нашей стране, который помпезно объявил себя спортивным отделение Фольксваген, выставив соответствующие ценники (хотя сами не брезгуют выпускать Ауди А 4 прошлого поколения. Дескать, простите, кризис, это всё, что могем!)
Кому «Спортидж» недорого, присмотритесь к Peugeot 3008. За 1 135 000 рубликов можно стать членом клуба «Пипец, как сильно преданных поклонников Peugeot». За эти деньги получаем притянутый за уши имидж кросcовера, внешность «на любителя», передний привод , тесный задний диван, двигатель, молящий о капремонте уже к 50 000 км (инф. с форумов) и клиренс от F1. Правда, надо отдать должное, едет и рулится он замечательно.
Поверьте, я не ставлю для себя задачу об…рать все марки, чтобы оправдать покупку Тигуана. Выбирал недолго, но, всё же выбирал. Сидел в сети, тестил много кроссоверов, об этом я уже писал в предыдущих отзывах и сейчас - не жалею о своем выборе.
Теперь сам отзыв. С разу о хорошем: в машине ничего не сломалось, даже ни одна лампочка не перегорела. Исключение – те случаи, когда я её сам ломал и помогали другие.
Внешний вид: оставляю критикам. Лично у меня ни восторгов, ни сожалений не вызывает.
В салоне на первый взгляд тоже без эмоций. Четко прослеживается четвертое место за большой немецкой тройкой с упором на «народность». Но у меня еще на тест-драйве куда бы не потянулась рука, она всегда находила всё на своих местах. Вобщем «практиш квадратиш гут".
Позже, в виде бонусов, уже на своем автомобиле я обнаружил, что всё подлифтовано, восемь подстаканников, выемки в дверях под «полторашки», столики для задних пассажиров + воздуховоды для них же, охлаждаемый «бардачок», водительское кресло с поясничным массажем, четыре прикуривателя и доводчик стекол на брелоке. Очень удобный бокс между передними сиденьями, который регулируется по высоте и по вылету. Задние сиденья с салазками и регулировкой наклона спинки. Пластик на панели сверху мягкий, почти резиновый, снизу жесткий. Не такой звонкий, как на Логане, но все же жесткий. Двери оклеены кожей. Спортивные сиденья очень удобны, водительское с электрорегулировкой. Пассажиры сзади жаловались на то, что замки ремней безопасности врезаются в ..опу. На Туареге они утоплены. Ставлю «минус». 10 штук airbag при отсутствии коленной. Подогрев форсунок «омывайки» есть, стекла и руля – нет.
Мой критерий оценки багажника прост: если умещается свой комплект колес – значит пойдет. Отодвигаю задние сиденья, ставлю 4 колеса, затем придвигаю сиденья к багажнику – комплект колес на месте. Объем – 470 л до полки, один из бОльших в классе. Под полом органайзер и докатка, сбоку в нише - инструмент. Розетка и крючки для пакетов. Все. (Помниться, в «багажник» Мазды ВТ-50 я умещал свой комплект, плюс комплекты колес от TLC 200 и X5. Нехилый «багажник», правда?)
Работа «климата». Ждать, когда стрелка температуры о. ж. хотя бы начнет свое движение при 20-тиградусном морозе – сомнительное удовольствие. Виной тому – Евро 4. Поэтому включаю обогрев сидений на максимум, жду 5 мин. и трогаюсь без резких движений акселератором. Вначале теплый воздух идет на лобовое, затем постепенно начинает поступать в салон и к ногам. Через 15 мин. в машине тепло. Хотелось бы повыше температуру у педального узла. У меня все же ноги подмерзают. Пассажиры справа такой проблемы не чувствуют. При движении в «ледяной дождь» и в сильный снегопад, на больших и средних скоростях приходилось часто включать «разморозку» лобового. Голова в жаре, все остальное в холоде. Не айс. В остальных режимах и зимой и летом климат работает без нареканий, равномерно распределяя потоки холодного (горячего) воздуха. Зимой же, повторюсь, мне не хватает тепла в ногах. Может, субъективно.
В движении. Эйфория от первых спуртов со светофоров ушла. Ни с кем не соревновался, хотя откровенно провоцировали, но и сейчас иногда «притапливаю» педаль в разумном, так сказать, диапазоне – без кик-дауна. Рвать «автомат» в спортивном режиме тоже не хочется. Перевожу в него при обгоне длинных колонн. Тип-троником не пользуюсь – лень. Японский адаптивный шестидиапазонный «Aisin» очень удачно сочетается с двигателем, не тупит, не толкается и не ищет в панике передачу в рваном режиме езды. Всегда можно угадать, какую передачу он выберет при определенном нажатии на акселератор. Радует сочный рык мотора после 3 500 об., даже не ожидал такого от внешне спокойного авто. Сознаюсь: один раз даже решил проверить «максималку» по GPS. (Во, дурак!) Когда на навигаторе появилась заветная цифра 200, спидометр показывал примерно 215 кмч. Не знаю сколько там места было под педалью, но эксперимент я решил остановить – страшно блин! На Х 5 при 220 кмч по спидометру было как то спокойней ехать, все-таки колея пошире и машина потяжелей. Теперь не верю тому, кто пишет: «Разгонял свою Калдину до 208 кмч – дорогу держит отлично, управляется хорошо, вполне комфортно». Ну, ну! Комфортно – это, когда на автобане Бонн – Берлин в крайнем левом и на BMW X6м. Вот тогда – комфортно. Крейсерская для Тигуана - 140-150 кмч3 000 об.мин. при адекватной управляемости и тормозах с расходом «на круг» 10,5 л.
Есть еще один приятный нюанс: двигатель перестал жрать масло при динамичной манере езды. До первого ТО 15 000 я влил в него 2 литра. Сейчас до следующего ТО осталось 7 000 – еще не доливал, но уровень – ниже среднего, грамм 300-400 войдет.
Работа ESP и ABS позволяет зимой без проблем выезжать на встречную колею и возвращаться на свою. Делать это нужно под тягой, скорость, должна быть разумной. А то, знаете ли, никакая ESP законы физики не отменяет. При диагональном вывешивании или в глубоком сугробе эту самую ESP надо отключить, тогда есть шанс выбраться самостоятельно. Меня пока никто не вытаскивал, хотя приходится парковаться в глубоком снегу – единственном месте, не занятом моноприводом.
Очень нравится кнопочка Autohold, работающая в паре с электронным «ручником». При полной остановке включается ручник, а при нажатии на газ, он выключается. Не надо удерживать тормоз в режиме D, удобно в городской толчее.
О расходе 95-го: Езжу по городу на короткие дистанции. До работы (3 км), на обед и по магазинам. В выходные – та же езда по городу, реже – на природу на шашлыки. Летом ( с климатом) компьютер показывает 12,5 л100 км при средней скорости 25 кмч и на дистанции 3 000 км. Зимой все тоже самое – 13 15 л100 км. Зависит от морозов и количества выпавшего снега. По чекам не мерил – пофиг нафиг. Уложиться в заявленные 7,7 л по трассе летом у меня не получалось. 8,5 л – предел при 75 кмч, без кондея и фар.
Кстати, заводской ксенон заслуживает отдельной похвалы – видно, как днем. При включении поворота до 40 кмч. или повороте баранки на угол больше 90 град., фары подсвечиваю поворот (включается дополнительная секция).
Теперь о том, что не понравилось и что сломано в процессе эксплуатации.
Доливать масло неудобно: крышка находится в углублении, где скапливается песок и пыль. Приходиться снимать защитный кожух и опускать на заливной горловине уплотнительную резинку, чтобы грязь с неё не попала в масло. Хорошо, что это делается без инструментов и очень быстро. А вот черного цвета масляный щуп – это очень плохо, ни х..ра не видно.
На машине за 1 300т. могли бы поставить на капот лифт. А то ставишь палочку, как на древней «Волге». Про замки задних ремней уже писал, про пластик тоже. Он, кстати, легко царапается фурнитурой на сумках пассажиров.
Дворники. Чтобы поднять, нужно поставить в сервисный режим: выключить мотор, вытащить ключ и качнуть на одно срабатывание. Т.е. Выйти на светофоре и очистить их ото льда не получиться. А лёд на них собирается о-очень быстро. Из-за хитрого крепления аналогов им я не нашел ещё прошлой зимой. У дилеров – 700 р. за штуку, причем зимних вариантов не предусмотрено вовсе. Езжу с машущими глыбками льда, передаю привет в Вольсбург (или в Калугу).
Фонари на пятой двери немного «потеют». На ней же , без видимых причин, появился очаг вздутия краски, величиной со спичечную головку. Два гарантийных пункта. Дилерам ещё не показывал, но на словах уверили, что все исправят по гарантии.
Негарантийные случаи. Сбил кошака (не путать с Кашкаем) и ворону на трассе. Вернее, кошака кто-то сбил до меня, а ворона, видимо, обчищала у него карманы. Удар пришелся по поджатой губе Truk S Field. Оттормозившись, вышел посмотреть (на машину, конечно), ничего не нашел.
Скакал по полю, «аки мустанг», получил удар по защите картера. Появился дребезжащий звук мотора по смятой защите. После того, как в сервисе сняли защиту и убедились, что поддон не пострадал, я согласился с мастером, что она на 100% себя оправдала и рихтовке не подлежит. Поставили новую (11 килорублей. Однако!!).
Перед Новым Годом у меня появилась уникальная возможность поучаствовать в краш-тесте лично (боковой удар). Дождавшись разрешающего сигнала светофора в левом ряду, я спокойно так выезжаю на перекресток и вижу слева несущуюся на меня Оку. Сразу замечу, что разрешающий для меня сигнал светофора является только зеленый. Последнее, что у меня промелькнуло в голове – на меня же прет КАМАз!!! Ещё я запомнил вытаращенные глаза джигита, сидевшего за рулем. Видимо он на перекрестке решил «пойти ва-банк» и наступил на газ что есть мОчи (или мочИ?), чтобы проскочить. Вобщем тормозить ему уже совсем было в облом и он решил тормозить об меня…. Спорное решение. Через несколько миллисекунд, сообразив, что его «хрущёвка» «по-любому дешевле», он продавил тормоз. Но, груженая луком «под завязку» Ока все же причалила мне в левое переднее крыло и вод. дверь. Мой автомобиль в три раза тяжелее сдвинулся вправо почти на метр(!) Я опустил свое стекло и подумал: «Ведь, если стекло опускается, то вмятина на двери не такая уж большая. Выйдя через пассажирскую дверь, я увидел небольшую вмятинку внизу крыла и потертость на двери. Всё!! Откатили чуть назад Оку, опять стали всматриваться – ничего! Прям чудеса какие то! «В рибиро шоскости попала, камантирь» - заключил «луковый» эксперт. Жаль, что с собой не оказалось даже сотового телефона, чтобы сфотать повреждения Оки. Фото моих повреждений прилагаю. Скажу сразу: своим ходом она уже не пошла – оторвало сцепление, пропали тормоза, рамкой пробит радиатор, разбит в клочья бампер. Левая фара висит на проводах, правая смотрит на «встречку». Вот так. Зато можно лука 300 кг увезти. По КАСКо мой ремонт – 5,5 нормо-часов и стоимость 22 000р.
Буду подытоживать, а то и так отзыв длинный получился, с большими отступлениями.
В целом машиной доволен, оправдала ожидания. В планах на следующий год – поменять на «немца» дороже или «Инфинити» EXFX. Если с покупкой не получится – попробую перепрошить двигатель у дилера до 200 лс и 300 Нм и попробовать немецкий вариант Тигуана.
Никому не рекомендую покупать Тигуана, а то, и так на рекламку смахивает. Но, я же не виноват, что купил Фольксваген! Так уж получилось. И, поверьте, мне совсем не «в облом» написать, если что-то сломается. Но, зато я могу посоветовать, что не НЕ покупать – ВАЗ 1111 Оку.
Фотки – так себе, но, какие есть. На последнем фото: ехал по МКАДу, и увидел уникальный автомобиль – автобус-фура из братской Беларуси. Да ещё и с «лопатой». Видать, батьку совсем Евросоюз припер, приходится ширпотреб из Москвы таскать.
P.S. забыл про ТО-15 000 - 6 900 р. с заменой масла, воздушного, салонного и масляного фильтров.