Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Зимняя эксплуатация.

Volkswagen Tiguan 2012

, Сибирь
Пробег: 6 000 км
Темы: Эксплуатация | Шины и Диски

В Сибирь внезапно пришла зима. Для дорожной службы - точно внезапно. За неделю испытал всё - кашу, лед, укатанный снег, мороз -23.

Начну с шин. Мишлен x-ice north 2 на 16 дисках. После установки поведение автомобиля значительно изменилось. Шины очень мягкие. Настолько мягкие, что на сухом асфальте при +6 наблюдаются уводы в крутых поворотах. Ощущения от рулежки далеко не те, пропала точность в реакциях. То, что автомобиль потерял в управляемости, он приобрел в плавности хода. Общее впечатление - между рулем и дорогой появилась доволнительная ватная прослойка. Что касается шума - разумеется, резина шумная. Возможно, она тише хаккапелиты 5. Но скорее всего шум стал иной тональности. Гул напрягает.

Все минусы резины исчезают, когда выпадает снег. Я не могу определить, что из поведения обусловлено шасси автомобиля, а что - резиной. Но одно могу сказать точно - управление на льду, каше и укатанному снегу безупречно. Машина хорошо тормозит, хорошо цепляется в поворотах, на снегу исчезает шум. На промерзлом асфальте управляется отлично, на морозе не дубеет. Очень доволен. Ради этого стоило потерпеть недельку езды по теплому асфальту.

Шипы не выпадают. Прикатывал около 300 км.

Теперь что касается авто.

Система полного привода очень радует. Сравниваю с рав4 и инфинити фх. Торсен 4-ого поколения рулит и педалит. Сравниваю поведение с рав4 и инфинити фх, однозначно комфортнее ездить на тигуане. Рав4 любит упереться носом в повороте, а затем обрубить подачу топлива. Подключение задней оси заторможенно, ощущается грубо. Система стабилизации действует топорно, не позыоляя вытянуть автомобиль задней осью. Вцелом авто ведет себя как переднеприводный, очень безопасно и прогнозируемо. Для начинающих водителей, к коим я себя относил, идеальный вариант. Финик - противоположность рав4. Подача газа - глубокий занос задней оси, судорожна работа системы стабилизации, повторные колебания при возврате на траекторию. Короче говоря, очень небезопасно, но ооочень весело. Тяги на переднюю ось не чувствуется, с газом надо работать очень аккуратно. Ну или включить режим "снег". Он задемпфирует педаль акселлератора. Ну и конечно сказывается больша масса автомобиля, большая инерция.

Теперь о Тигуане. На мой и отцовский взгляд - золотая середина, настройки близки к идеальным. Вообще неотъемлимой частью торсена является система стабилизации. Блокиров дифференциала срабатывает превентивно, а не по факту. Поясню на примере: стоим на месте, поыорачиваем колеса, нажимаем на педать около 30%. Рав4 - плужит мордой, подключает зад и обрубает подачу топлива, гасит снос. Инфинити - вертится вокруг своей оси)) Тигуан - без пробуксовки поворачивает и ускоряется. До сих пор не могу привыкнуть, часто перекручиваю руль, жду сноса, а его все нет и нет. Разумеется, тигуан не отменяет законы физики. Он прочто грамотно перераспределяет момент.

Что касается входов в повороты на высокой скорости. Итак, высокая скорость, не расчитали, заходим в крутой вираж. Начинается снос автомобиля. Теперь 2 варианта развития событий.

1)Сбрасываем газ. Сразу вмешивается система стабилизации, подтормаживает внутренние колеса, обрубает подачу топлива, возвращает машину внутрь поворота.

2) добавляем газ. Машина пускает тягц на внешние колеса, буквально чувствуется, как автомобиль отталкивается ими и заправляет себя в поворот.

Вообще если в любом повороте нажать на газ, сноса не будет. Будет именно отталкивание от внешнего края. Это конечно не митсубиши эво Х, но очень и очень достойно.

Систему стабилизации отключать не пробовал, как укатают кольцо под Прокопьевском, обязательно исследую.

Электроусилитель избавлет отподруливания при проезде снежных переметов.

Резюме - тандем зимних шин и трансмиссии очень хорош. Не знаю, чья роль тут доминирующая, но я доволен. Чувствую себя уверенно и безопасно.

Теперь что касается температуры. Боялся проблем с прогревом автмобиля, нет прогвочных оборотов.

Вообще тигуан исправно ночует в гараже. Температура там около +8. Выезжаю из гаража, закрываю ворота, выезжаю на дорогу. Ровно 2 минуты езды - автомобиль прогрет, дует горячий воздух. Подогрев сидений начинает греть через 45-60 секунд, плавит штаны, готовит яичницу. Приятно, что греется не только сидушка, но и спинка - практически до лопаток. Очень комфортно.

В ночь со среды на четверг ездил до Кемерово, возил родственников в аэропорт Кемерово, 200 км в одну сторону. Выезжали глубокой ночью, автомобиль остался стоять на улице. В 3 утра градусник показывал -23 градуса. Автомобиль завелся без проблем. Стекла были покрыты тонкой корочкой наледи, с одного бока всё было запорошено снегом. Выставил температуру, включил обогрев всего и вся, полез очищать машину. Стекла начали оттаивать только через 10 минут. Тогда же подул теплый воздух. Полностью стекло оттаяло только через 25 минут. Тогда же в автомобиле стало тепло. Не знаю, дрлго ли это, быстро ли. Не думаю, что на другом 2-литровом авто вышло бы быстрее. Ну, может на 5 минут. Вообще, если планируете оставлять машину на улице - вебаста обязательна. Хотя, это наверное к любому автомобилю приемлимо.

Дальше поезали по трассе в Кемерово. В ложбинах температура опускалась до -26. В автомобиле было тепло, почтоянно дул горячий воздух. Задняя пассажирка на удивление не жаловалась. Очень грамотно подведен обдув в ноги задним пассажирам, ну еще есть дефлекторы по центру. В пути стекла не затягивало, скорость была около 130. Пару раз из под попцток прилетали мелкие камешки и с диким звком бились об лобовик. Считается, что лобовик у тигуана хрустальный, однако ни единого скола или царапины. Тьфу-тьфу-тьфу.

Как итог - к холоду автомобиль адаптирован на 4. Не помешал бы электрический обогрев лобового стекла. Ну и наличие холостых оборотов. На следующий день попрробовал сам держать обороты на 1000-1100. Автомобиль прогрелся за 10 минут. Обидно. Получается, что двигатель вцелом горячее атмосферников, но забота немцев об экологии портит всё дело.

Что еще можно отметить.

Расход топлива вырос до 13 литров.

Бесит маленький подочечник. Но я таки втиснул туда свои очки) Интересно, как из теперь оттуда достать. Тупейший ляп дизайнеров салона. Почему нельзя было сделать нормальный очечник?

Салон не скрипит. Появилось стуканье в багажнике - плохо закрепил домкрат. Выдохнул, исправил. Тишина.

Масло не жрёт.

Не марает брюки. Готов поклониться в пояс умному немцу.

Вроде бы ничего не забыл. Всем спасибо!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Tiguan 2012 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром