Всем доброго времени суток!
Совсем недавно стал счастливым обладателем Тигуана в комплектации SportStail, 170 л.с..
О муках выбора.
В бюджете сильно ограничен не был, изначально присматривался к самым разным автомобилям. Главные критерии - качество материалов, технологичность, резвость автомобиля, хорошая шумоизоляция, наличие ксенона, отсутствие кожаного салона. Главное противоречие было между молодежностю и практичностью. Среди кандидатов побывали Ауди А3, Вольво S60, Scirocco, СС и прочие кошерные пацанские пузотерки. Но в итоге практичность победила, решил остановиться на кроссовере. На нем и зимой проще, и в цене теряет меньше, да и вцелом машинка побольше, поуниверсальнее.
Первым автомобилем был Рав4 2006 года. Достался он мне сильно б/у, пробег составлял фантастические 340 000 км, за 2 года проблем он мне не доставлял совсем, разве что заправлять приходилось, да омывайку заливать. Из минусов Рава - убогая шумка, слабоват двигатель, обгоны на трассе давались с трудом.
Так вот, стал рассматривать кроссоверы, усиленно глазел на Рав4, Мазду Сх-5, Форд Кугу, Хендай ix35, Киа Спортаж, Субару XV, BMW X1, Ниссан Джук и Тигуана.
Рав4 - убог для 2012г по всем статьям. Двигло не едет, автомат тупой, шумоизоляция похожа на пылеизоляцию, убогая архитектура салона. Глаз выпал, когда узнал цену на новый Рав, продавать такое дороже, чем за 1 100 000.... Скоро обещают выход нового поколения, надеюсь осовременят его по полной. Очень добротный и надежный автомобиль, но уже морально устарел.
Форд Куга - дизайн на любителя, очень жесткая подвеска, уже объявлен выход нового поколения. Вцелом автомобиль неплохой, но лично меня не зацепил.
Хендай и Киа - разочарование года, не иначе! Необычная, привлекательная внешность, красивая обёртка и паршивое содержание. Покатался на Хюндае - подвеска ужасная, двигатель ужасный. Салон ужасный. Всё ужасное, ужас какой-то! А стОит примерно так-же, как и Тигуан...
Субару не понравилась салоном, ездить на ней не стал. Решение поспешное, но автомобиль совершенно не зацепил.
БМВ Х1 - совершенно не приспособлена для наших дорог и направлений. Компромиссный автомобиль, в итоге получилось непонятно что. Вроде бы и клиренс большой, а передний бампер висит низко. Вроде бы и выглядит симпатично, а материалы салона так себе. Вроде бы и стОит дорого, а пустая как барабан. Добавим время ожидание, которое могло растянуться до нового года. Очень жаль, но в автомобиле разочаровался.
Джук - лупоглазое чудище-страшилище, но мне нравится. Нравятся размеры, полный привод, турбированный двигатель, дополнительные опции и цена. Отпугнул салон. Глянцевая передняя панель и отсутствие центрального подлокотника. Посредственная шумоизоляция. Этот авто нужно покупать сердцем, а не мозгом.
Мазда Сх5 - главный конкурент Тигуана. Очень понравился дизайн, очень понравилась архитектура салона, качество материалов (учитесь, корейцы!), понравилось оснащение автомобиля. Приемлимая работа подвески. Не понравился автомат и двигатель. Для езды по городу его достаточно, но для обгонов 70-140 км/ч явно вялый. При резком нажатии педали включается режим пылесоса. Ну или отжим на стиральной машине. Звук примерно такой же. Смачно гудит, слабо едет. Сборка во Владивостоке, не хочу быть бета-тестером для нового конвеера.
О Тигуане.
К машине присматривался давно, на работе гоняют два тигуана 2009 года, на каждом наезжено по 200т. км. Расспросил обо всех особенностях эксплуатации, облазил вдоль и поперёк. Рекомендации давали самые лестные. Пришел в салон, записался на тест-драйв. на тесте был в топовой комплектации, кожа-рожа, двигатель 200 л.с. Главное для меня было оценить уровень шумоизоляции и поведение на разбитой дороге. И тем и другим остался доволен, внес предоплату и стал ждать 2 месяца, ибо завод в отпуске и вообще не торопится что-то делать. Через неделю перезвонили с салона, сказали, что машина приедет через пару недель. В итоге машина была куплена через месяц ровно после внесения предоплаты, 21.09.2012. Приёмка прошла без происшествий, всё цело-невридимо, правильно окрашено, светит, переключается, выглядит и ощущается. Живу я на два города, предстояло путешествие из Новокузнецка в Новосибирск и обратно, полноценный тест-драйв.
В поездке сразу оценил уровень акустического комфорта. Врубил на круизе 130 км/ч, 2800 об/мин, тихо шелестя двинулся в путь. Подвеска оправдала ожидания, очень правильно найден баланс между жесткостью и мягкостью. Она приятно упругая. Автомобиль не раскачивается, уверенно держит дорогу, не вытрясает душу. Затем оценил датчик дождя. Полезная приблуда, один раз настроил и забыл. Стемнело, оценил фары. Ксенон - это вообще кайф, доволен, нет слов, одни эмоции. Светит ярко, но встречных не слепит. Подсвечивает повороты, идет вслед за поворотом руля. Во дворах и на скорости до 40 загорается дополнительная секция, подсвечивает направление поворота на угол около 85 градусов.
Когда дорога сузилась до 2 полос, оценил и динамику. Вообще диллеры советовали держать себя в руках до 2000 км. Обкатки официально нет, но бережёного бог бережёт. Ну да. Так-то если диллера слушать, то все 2 года гарантии на машине лучше не ездить впринципе и держать в гараже. Вдруг им чинить придется что-то, ахтунг! В общем, крутил столько, сколько надо было для совершения маневра. Динамикой остался доволен, ни один японо-кореец и рядом не стоял. После старичка рав4 вообще песня.
Ну вот пожалуй и всё. За неделю накатал 1300 км, 750 из которых - поездка до Новосибирска. Автомобиль радует, ощущение качества. радуют приятные мелочи типа множества ящичков, умных поворотников, задних столиков и т.д. Понятно, за что заплатил деньги. К автомобилю не привыкал, сел и поехал. Мой автомобиль. Доволен как слон! На данный момент считаю одним из лучших предложений в классе.
Всем спасибо!