Напомню историю вопроса.
Год назад я довёл свой Тигуан до совершенства. Полный APR Stage 2, Carbonio, тормоза от Audi S5… Ездить и ездить. Попутно неспешно ищу вариант второй машины для жены.
И тут мне предлагают Х3 30d со скидкой 600 000 рублей, на раздумья 10 дней.
По итогу машина почти год простояла в гараже. Идея жены кататься по городу с грудным ребенком провалилась. За год я накатал 2500км. Раз в 2-3 месяца я выгуливал Тигуан, а последний выгул закончился вмятиной на крыше от глыбы льда (кстати, всё хорошо отремонтировали, КАСКО сработала)....
Ну и пока моноприводы героически превозмогают, Тигуан два месяца безвылазно простаивал в отапливаемом гараже. Жалко, но деваться некуда. И когда я наконец пришел его выгулять, аккумулятор не подавал признаков жизни от слова вообще. Благо машина стояла открытой, но багажник то у нас с электрозамком. А "крокодилы" в подполе и открыть его через салон нереально. С горем пополам прикурив, немножко покатался по городу, снял аккум и поставил его заряжаться. За окном корячились крепкие морозы за -30, решил оперативно решить вопрос с заменой аккумулятора....
Здрасьте!
Разумеется, что может быть логичнее, чем сделать полный Stage 2, поставить тормоза от Audi S5, проездить месяц и отдать машину в ведение супруги в качестве семейной жоповозки. Можно сказать, Тигуан вышел на пенсию. Пробеги маленькие, никакого экстрима и вжариваний.
Тем не менее, подошло время очередного ТО, о котором совершенно нечего рассказать. Заменили масло, масляный и салонный фильтра. Всё. Ещё починил кнопку на брелке сигнализации. Мда, вот так вот небогато на события.
21 сентября машине исполнилось 4 года....
Наглядное дополнение о том, как полезно иногда, хотя бы раз в 3 года, делать полную промывку радиаторов охлаждения. Полная промывка — это когда разбирают морду и снимают бутерброд из 4 пластин. Иные варианты не канают, основная кака скапливается внутри.
Пробег 76 000 км, срок эксплуатации — 4 года без одного месяца.
Машина продолжает радовать. Однако, семейные обстоятельства вынуждают брать второе авто. Продать Тигуан, что бы потом за те же деньги взять новый солярис или что-то подобное? Ну уж нет. Разбил фарфоровую хрюшку, поехал в Новосиб, сторговал почти 600к от офф прайса, доволен как слон.
На отзыв пока не созрел, кому интересно, читайте тут - https://info.drom.ru/surveys/41090/
Тюнинг тормозов — достаточно редкая тема для Тигуанов. После перехода на Stage 2 необходимость перехода на более мощные механизмы стала очевидной.
В итоге, на просторах интернета был найден продавец, специализирующийся на поставке комплектов болт-он.
В комплекте:
+суппорта черные оригинал от AUDI S5 2шт в сборе;
+диски ATE POWER 345/30;
+колодки FERODO;
+щитки грязевые под 345 диск;
+шланги армированные GOODRIDGE.
Тормоза пришли буквально за неделю, всё в целости и сохранности.
По установке обратился к Rsservice-nvkz, справились за полтора часа....
На последнем ТО выявили люфт в сайлентах. Менял я их год назад, в силу обстоятельств пришлось брать китайские ноунеймы. Хватило их ровно на год и 20 000 км пробега.
По многочисленным советам на этот раз решил брать усиленные сайленты от Ауди ТТ — 8J0199231
Видимое отличие — отсутствие отверстий в резинке. Как следствие — бОльшая жесткость, износостойкость. Можно сэкономить, взять резинки отдельно и перепрессовать.
Встречал мнение, что Тигуан становится жестче. Как по мне, так особой разницы в жесткости нет....
Осенью проходил очередное ТО на пробеге 62000км, но совершенно забыл про него рассказать. Хотя и рассказывать там было абсолютно не о чем, замена масла, фильтров и тормозной жижи.
8 апреля с утра сдал на ТО-70000км. В планах было следующее:
1) Стандартная замена масла, фильтров. Выполнено.
2) Вибростенд. Выполнено. Найден люфт сайлентов задних рычагов в передней подвеске. Напомню, что менял я их год назад на пробеге 55 000 км. Хотел поставить усиленные от Ауди-ТТ, но в итоге из-за спешки пришлось брать какой-то сомнительный Китай с 4 дырками....
Ненуачо. Скидки же.
Стандартный набор — даунпайп Bomfider и нулевик в штатное место. Ещё поставил "красноголовые" катушки зажигания. Для зимы пойдёт, а к лету нужно докупать полноценный Carbonio и кулёк от S3.
На бумаге имеем 273 л.с. По факту — бОльшая отзывчивость во всем диапазоне и лёгкость на верхах. На трассе это оочень хорошо заметно. По цифрам молчу, замеры весной.
По звукам теперь немного слышно шелест турбины, но пацанского пердежа нет.
В общем, после того, как я нашел рожковый ключ, мой комплект зимней резины перестал мне нравиться. Наличие аж двух заплаток на одном колесе сделало для меня эксплуатацию неприемлимой. Сначала я попытался найти 2 аналогичные покрышки — MICHELIN XIN2 215/65 R16. Но внутри себя я уже решил, что хочу новый комплект покрышек. Мишленов в наличии не оказалось, стал смотреть уже комплект.
Идею перейти на 225/65 R17 я вынашивал давно. Еще летом мне удалось найти комплект оригинальных дисков R17. На драйве уже встречались отчеты по этому размеру, на Тигуане он сидит впритык, но нигде не трёт....
Еду на работу. Не опаздываю, не тороплюсь.
Хлоп! Биение на руле, отчетливый ритмичный звук сзади. Ищу место для остановки. Приехали. Выхожу из машины — заднее колесо уже спустило. Наклюняюсь ближе и %?*")@ !
Из колеса торчит рожковый ключ на 17! НА 17 КАРЛ! РОЖКОВЫЙ, КАРЛ! Из моего, жёваный крот, колеса! ну хоть диск цел.
Доковылял на "банане" до работы, отнёс колесо в хозгараж. Там мне его разбортовали, затем распилили ключ, что бы аккуратно вытащить, не расшатывая дырень в колесе.
Вот такой вот красавчик, вновь сваренный, в качестве памятного сувенира....
Месяца полтора назад был на ТО. Всё штатно, стандартные масла-фильтра. Но сегодня не об этом.
В самом начале отзыва я упоминал, что одним из факторов, склонивших меня к покупке Тигуана, был опыт эксплуатации служебного автотранспорта. Положительного опыта, прошу заметить.
Может быть, некоторые замечали в Новокузнецке вот такие вот Тигуанчики в фирменой мчсовской расцветке:
Остановимся поподробнее на последней машине. Это дорестайлинг, был куплен в феврале 2010 года. Скоро машине исполнится 6 лет, и тут самое время взглянуть на её пробег:
...
Время подводить промежуточные итоги за 3 года эксплуатации.
1) Сервисное обслуживание.
Регулярная замена масла в двигателе (раз в полгода или раз в 10 000 км), Mobil 1 0W40 => никакого масложора. Свечи поменял на 50 000, больше для профилактики, по факту чистые. Заправляюсь только G98. Колодки поменял этим летом, на пробеге 58 000 км, можно было покатать еще тысяч 7 000, но зачем.
Из "сверхпланового" - замена масла в АКПП, муфте Haldex и заднем редукторе. Лишним точно не будет, особенно с учетом интенсивной эксплуатации на высоких скоростях и чипа....
Будет неинформативно, фоток не делал. Утром отдал машину, к 18:00 забрал, присутствовать не было возможности.
Ценник пополам, сломанную помпу забрали себе для отчетности. В общем, не зря проходил все ТО у дилера. Кстати, на все ТО я возил свои масла/фильры/запчасти и это не стало помехой.
Еще один приятный плюс — гарантия 2 года.
Короче, не так страшно и получилось по деньгам.